Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Злагала местную хронику. Однако



\ течением времени из этой хаотической

Еребранки и неприличных шуток вы-

Зосло настоящее состязание с наградой

[ля победителя. Участники комоса разделялись

На две партии, каждая из

Которых выставляла своего вожака,

Находчивого острослова. В то же время

Первоначальная импровизация заменяется

Своего рода сценарием, составленным

Заранее, по крайней мере

В основных чертах, для пользования

Вожаком и полухорием. Можно предполагать,

Что комос в это же время

Стал происходить в определенном месте.

Это была круглая танцевальная площадка,

Посвященная Дионису, на которой

Давно уже исполнялся дифирамб.

Участники комоса стали разыгрывать

Здесь и маленькие комические сценки.

Представляли вора съестных припасов

И плодов или посещение врачом-иностранцем

Больного, изображали калек,

Ходили тяжелыми шагами, опираясь на

Палку, как это делают старики, и т. п.

Афиняне говорили, что подобные комические

Сценки пришли к ним с дорического

Пелопоннеса. Этот пелопоннесский

Фарс отличался, по мнению самих

Афинян, большой грубостью и непристойностью.

Примешивались ли уже

В это время к этим шуткам, песням

И небольшим сценкам элементы социальной

сатиры? Некоторые ученые

Отвечают на этот вопрос утвердительно,

Так как IV в. до н. э. характеризуется

Напряженной социальной борьбой, и

Древняя аттическая комедия 199

Трудно предположить, чтобы эта борьба

В той или иной степени не нашла своего

Отражения в разыгрываемых комических

Сценках.

Дорический фарс, как можно думать,

Представлял собой еще отдельные и

Очень примитивные сценки, не являвшиеся

Пьесой с настоящей фабулой и необходимой

Завязкой, перипетией и развязкой.

Только сицилийцы Формис

И Эпихарм стали настоящими создателями

Комедии, дав ей определенную

Фабулу. Можно предполагать, что это

нововведение они сделали под влиянием

Трагедии, которая тогда достигла своего

Полного блеска. От трагедии, между

Прочим, сицилийская комедия заимствовала

И пролог. От Эпихарма — который

Умер приблизительно в 450 г.

До н. э. и, стало быть, был современником

Эсхила — до нас дошли только

Заглавия и отрывки его комедий. Он

черпал содержание для своих пьес как

Из окружающей жизни, так и из мифологии.

Таким образом, если подвести итоги

Тому, что было сказано выше, мы приходим

К выводу, что древняя аттическая

Комедия в процессе своего формирования

Включила в себя — правда,

В неравной степени — элементы аттического

Комоса (которые были преобладающими),

Пелопоннесского фарса,

Сицилийской комедии и трагедии.

Комедия получила официальное признание

Со стороны государства в 487—

Гг. до н. э., когда на Великих Дионисиях

Выступил со своей комедией

Хионид. С этого времени комические

Поэты стали регулярно выступать на

Дионисийских праздниках.

Для самого Аристотеля история комедии

Во всех своих подробностях была

уже неясна. В гл. III «Поэтики» он

Пишет, что на комедию заявляют притязания

Дорийцы; мегарцы говорили,

Что она возникла у них во время демократии,

Установившейся в Мегарах после

Изгнания тирана Теагена (около

590 г. до н. э.); «сицилийские» же

дорийцы ссылаются на то, что «Эпихарм

происходил из Сицилии^. В V гл.

Аристотель сообщает, что комические

Фибулы начали составлять Эпихарм

и Формис. «В зачаточном состоянии

Комедия перешла из Сицилии (в Афины)

»,— говорит он.

Аристотель указывает в этой же главе,

Что архонт стал давать хор для комедий

Очень поздно и что вначале хо-

Ревтами были только любители. Первым

Комическим поэтом, получившим в Афинах

хор, был Кратин. «Из афинских

Поэтов,— говорит Аристотель,— Кратин

Первый, оставив нападки личного

Характера, начал составлять диалоги

и фабулы общего характера» («Поэтика»,

Гл. V). Кратин одержал свою первую

Победу на Великих Дионисиях в 450 г.

до н. э. «О поэтах-комиках,— говорит

Аристотель,— встречаются упоминания

В то время, когда комедия уже

Имела определенные формы, а кто ввел

Маски, пролог, полное число актеров

и т. п.— об этом не знают» («Поэтика»,

Гл. V). Аристотель объясняет, почему

так произошло: оказывается, на комедию

Первоначально не обращали внимания.

Не подлежит никакому сомнению,

Что Аристотель имеет здесь в виду

Еще не литературно обработанную комедию,

А прежние бытовые сценки, бывшие

В значительной степени импровизацией.

Что касается таких нововведений,

Как пролог и полное число



Просмотров 456

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!