Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Уже перед этим появлялся на орхестре
И, выдавая себя за потомка Демет- Ры, утверждает, что боги ему одному Поручили заключить мир со Спартой. Когда Амфитей является, он получает Драхм за то, чтобы немедленно бежал В Спарту и заключил со спартанцами Мир только для Дикеополя и его семьи. Вскоре Амфитей прибегает обратно и, Передавая Дикеополю амфору с тридцатилетним Миром, сообщает, что старики Ахарняне пронюхали о заключении Мира и ищут Дикеополя. Этими Словами подготавливается вступление хора: на орхестру вбегают ахарнские Старики-угольщики. Они готовы закидать Камнями изменника Дикеополя, Заключившего со спартанцами мир. Однако Дикеополю удается уговорить Хор выслушать его речь в защиту мира, Которую он будет держать, положив Голову на плаху. Стремясь разжалобить ахарнян, Дикеополь Стучится в дверь Еврипида и, Когда тот появляется на эккиклеме, Получает от него жалкие лохмотья Нищего Телефа — героя одной не дошедшей До нас трагедии Еврипида. В этом костюме Дикеополь и выступает Перед разъяренным хором. В длинной Речи он доказывает ахарнским старикам, Что сам не меньше их ненавидит Спартанцев, повредивших его виноградник, Но в то же время он пытается убедить Хор, что виновниками продолжающейся Войны являются не спартанцы, А сами афиняне, не желающие заключать Мир. Одна половина хора принимает сторону Дикеополя, но другая с ним не соглашается И зовет себе на помощь полководца Ламаха. Тот появляется на орхестре В боевом вооружении, наступает На Дикеополя, но скоро оказывается Одураченным и побежденным. Противники Расходятся по домам. Ламах готовится К новому выступлению. Дикео- Пюль же рассылает посольства во вражеские Города с мирными предложениями И с заявлением, что все они могут Свободно торговать и покупать на его Территории. В связи с этим возникает Ряд забавных буффонно-комических Положений. Отощавший мегарец, чтобы Спастись от голода, продает под видом Свинок двух своих девочек. В то время Как идет продажа, девочки хрюкают В мешке. Один земледелец, у которого Беотийцы угнали быков, просит Дикеополя Одолжить хотя бы каплю мира. Но в этом товаре Дикеополь отказывает Всем, кроме одной невесты, боящейся, Что ее будущий муж уйдет на войну. Явившейся от ее имени подруге Дикеополь Наливает в сосуд немного мира, Так как женщины не должны страдать От войны, в которой они совсем не виноваты. Дикеополю удается убедить ахарнян В своей правоте — среди бедствий Войны он один наслаждается благами Мира. В это время приходит известие О том, что враг перешел границу. Стратег Ламах идет на войну. Дикеополь, Захватив обильные яства, отправляется На веселый пир. Скоро Ламаха приносят Раненого и стонущего от боли; прыгая Через ров, он вывихнул ногу и расшиб О камни голову. А в это время появляется На орхестре в игривом окружении Двух танцовщиц Дикеополь, справляющий Праздник. Хор славит Дикеополя. Острота комической ситуации достигается В этой пьесе тем, что, по замыслу Автора, герой ее пытается в одиночку Бороться с войной, в которую были Древняя аттическая комедия 207 Втянуты все греческие государства И в которой оказались тесно переплетенными Экономические и политические Интересы. Для этого он использует Домашние средства, в своих личных Интересах изолируя себя от государства И делая территорию своей усадьбы Своеобразным международным рынком. И что же? В своем стремлении вести Борьбу против войны, доказать ее вред И ненужность для простых людей Дикео- Поль оказывается не одиноким. Такие Же труженики, как и он, не только В Афинах, но и в других местах Греции Горячо одобряют его решение. В таком построении сюжета, когда Простой земледелец решает сложный Государственный вопрос, есть определенная Преднамеренность. Здесь проводится Мысль, встречающаяся потом и в других комедиях Аристофана: руководствуясь Здравым смыслом, который Помогает в решении житейских дел, Простые люди — и в первую очередь Земледельцы — успешно разрешают сложные" государственные дела, особенно Когда эти дела нарочно запутаны Демагогами. И если даже демагогам Удастся увести земледельцев на какое- То время на неправильный путь — В данном случае на путь войны,— все Равно народ найдет потом безошибочный Выход из положения.
|