Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Конфликт в комедии построен так,
Что люди, которые должны были бы Находиться в одном лагере, выступают Друг против друга. В комедийно-воинственном Азарте ахарнские старики хотят Уничтожить Дикеополя. Обе враждебные Стороны — земледельцы, и по Вопросу о войне им не стоило бы враждовать Друг с другом. Но драматург Должен был принимать во внимание, что Среди крестьян тогда были еще искренние Сторонники войны, тем более что Немалую роль играло и озлобление Против спартанцев за разорение, причиненное Ими сельскому хозяйству Аттики. Поэтому естественно, что автор Стремится переубедить воинственных ахарнян и разъяснить им* их ошибки. JB этом ему помогает трагическая Муза Еврипида. Дикеополь не уверен, Что его будут хорошо слушать, если Он не использует некоторых приемов Драматургического мастерства Еврипида, И в частности кое-каких аксессуаров, С которыми выступают герои его Трагедий. Так, заостренная, местами Переходящая в шарж критика драматургических Приемов Еврипида органично Входит в развитие сюжетной линии Комедии. Основная мысль Аристофана, Развитая позже подробно в «Лягушках», сводится к тому, что Еврипид принизил героическое звучание Трагедии, превратив ее героев В обыкновенных людей и окружив их Обыкновенными, будничными и просто Жалкими вещами, совсем не подходящими Для высокой героической трагедии. Только комедийному плуту, хотя Бы и симпатичному, но смешному персонажу, Пристало пользоваться столь не- мужествениым языком и столь* прозаическими Предметами. В «Ахарнянах» есть любопытная Сценка, рисующая празднование Сельских Дионисий Дикеополем. Она дается Сразу же после парода хора. В фаллическом Шествии идет впереди дочь Дикеополя, Которая несет корзину с жертвенным Пирогом, за ней следуют два раба, Несущие, высоко подняв, фалл, шествие Замыкает сам Дикеополь, поющий Фаллический гимн, в то время как его Жена с крыши дома смотрит на эту домашнюю Дионисийскую процессию. Глава X «ВСАДНИКИ» В состязаниях на Ленеях в 424 г. до И. э. Аристофан в первый раз выступил Иод своим собственным именем и получил первый приз за комедию «Всадники». В ней он нападает на вождя радикально- Демократических кругов Клеона, Критикуя вместе с тем и некоторые Учреждения афинской демократии. Аристофан Ненавидел Клеона как сторонника Продолжения войны со Спартой, И перенес на его личность все черты Дурных и своекорыстных демагогов. Аристофан не побоялся выступить против Влиятельного вождя, хотя именно В 424 г. до н. э. последний достиг Наибольшей популярности, что объясняется Военными событиями этого года. После ряда неудач афинскому полководцу Демосфену, стороннику умеренной Демократии, удалось высадиться На юге Пелопоннеса и захватить гавань Пилос. Попытки спартанцев вернуть Пилос оставались безуспешными. Наоборот, Их отряд в четыреста человек Оказался отрезанным и осажденным Афинянами на небольшом острове Сфак- Герии перед входом в Пилосскую гавань. Но осада гарнизона велась крайне вяло. Клеон выступил в Народном собрании С резкой речью, обвиняя полководцев В умышленном затягивании войны. Народное собрание поручило командование Пилосской экспедицией Клеону, Подчинив ему Демосфена. Клеон выехал К войску с несколькими сотнями легко Вооруженных воинов, и через несколько Дней Сфактерия была взята приступом, А пленные спартанцы отправлены в Афины В качестве заложников. Пилосская Экспедиция и эпизод со Сфактерией не Один раз упоминаются в комедии, причем Аристофан изображает дело так, Будто Клеон только собрал плоды трудов Своего предшественника по командованию. Л Аристофан выводит в этой пьесе и •"афинский народ в виде старикашки Демоса, от старости уже впавшего в детство И во всем слушающегося своего Слугу Кожевника, то есть Клеона х. Хор комедии состоит из всадников — Наиболее аристократической части афинского Войска. Возможно, что хор выезжал На орхестру на спинах своих товарищей,— По крайней мере до нас дошло Такое вазовое изображение, относящееся, Правда, к более раннему периоду (см. рис. на стр. 209). Действие комедии происходит перед Домом Демоса. В прологе выступают Не названные по имени рабы Демоса, Под которыми подразумеваются афинские Полководцы Никий и Демосфен.
|