Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Конфликт в комедии построен так,



Что люди, которые должны были бы

Находиться в одном лагере, выступают

Друг против друга. В комедийно-воинственном

Азарте ахарнские старики хотят

Уничтожить Дикеополя. Обе враждебные

Стороны — земледельцы, и по

Вопросу о войне им не стоило бы враждовать

Друг с другом. Но драматург

Должен был принимать во внимание, что

Среди крестьян тогда были еще искренние

Сторонники войны, тем более что

Немалую роль играло и озлобление

Против спартанцев за разорение, причиненное

Ими сельскому хозяйству

Аттики. Поэтому естественно, что автор

Стремится переубедить воинственных

ахарнян и разъяснить им* их ошибки.

JB этом ему помогает трагическая

Муза Еврипида. Дикеополь не уверен,

Что его будут хорошо слушать, если

Он не использует некоторых приемов

Драматургического мастерства Еврипида,

И в частности кое-каких аксессуаров,

С которыми выступают герои его

Трагедий. Так, заостренная, местами

Переходящая в шарж критика драматургических

Приемов Еврипида органично

Входит в развитие сюжетной линии

Комедии. Основная мысль Аристофана,

Развитая позже подробно

в «Лягушках», сводится к тому, что

Еврипид принизил героическое звучание

Трагедии, превратив ее героев

В обыкновенных людей и окружив их

Обыкновенными, будничными и просто

Жалкими вещами, совсем не подходящими

Для высокой героической трагедии.

Только комедийному плуту, хотя

Бы и симпатичному, но смешному персонажу,

Пристало пользоваться столь не-

мужествениым языком и столь* прозаическими

Предметами.

В «Ахарнянах» есть любопытная

Сценка, рисующая празднование Сельских

Дионисий Дикеополем. Она дается

Сразу же после парода хора. В фаллическом

Шествии идет впереди дочь Дикеополя,

Которая несет корзину с жертвенным

Пирогом, за ней следуют два раба,

Несущие, высоко подняв, фалл, шествие

Замыкает сам Дикеополь, поющий

Фаллический гимн, в то время как его

Жена с крыши дома смотрит на эту домашнюю

Дионисийскую процессию.

Глава X

«ВСАДНИКИ»

В состязаниях на Ленеях в 424 г. до

И. э. Аристофан в первый раз выступил

Иод своим собственным именем и получил

первый приз за комедию «Всадники».

В ней он нападает на вождя радикально-

Демократических кругов Клеона,

Критикуя вместе с тем и некоторые

Учреждения афинской демократии. Аристофан

Ненавидел Клеона как сторонника

Продолжения войны со Спартой,

И перенес на его личность все черты

Дурных и своекорыстных демагогов.

Аристофан не побоялся выступить против

Влиятельного вождя, хотя именно

В 424 г. до н. э. последний достиг

Наибольшей популярности, что объясняется

Военными событиями этого года.

После ряда неудач афинскому полководцу

Демосфену, стороннику умеренной

Демократии, удалось высадиться

На юге Пелопоннеса и захватить гавань

Пилос. Попытки спартанцев вернуть

Пилос оставались безуспешными. Наоборот,

Их отряд в четыреста человек

Оказался отрезанным и осажденным

Афинянами на небольшом острове Сфак-

Герии перед входом в Пилосскую гавань.

Но осада гарнизона велась крайне вяло.

Клеон выступил в Народном собрании

С резкой речью, обвиняя полководцев

В умышленном затягивании войны.

Народное собрание поручило командование

Пилосской экспедицией Клеону,

Подчинив ему Демосфена. Клеон выехал

К войску с несколькими сотнями легко

Вооруженных воинов, и через несколько

Дней Сфактерия была взята приступом,

А пленные спартанцы отправлены в Афины

В качестве заложников. Пилосская

Экспедиция и эпизод со Сфактерией не

Один раз упоминаются в комедии, причем

Аристофан изображает дело так,

Будто Клеон только собрал плоды трудов

Своего предшественника по командованию.

Л

Аристофан выводит в этой пьесе и

•"афинский народ в виде старикашки

Демоса, от старости уже впавшего в детство

И во всем слушающегося своего

Слугу Кожевника, то есть Клеона х.

Хор комедии состоит из всадников —

Наиболее аристократической части афинского

Войска. Возможно, что хор выезжал

На орхестру на спинах своих товарищей,—

По крайней мере до нас дошло

Такое вазовое изображение, относящееся,

Правда, к более раннему периоду

(см. рис. на стр. 209).

Действие комедии происходит перед

Домом Демоса. В прологе выступают

Не названные по имени рабы Демоса,

Под которыми подразумеваются афинские

Полководцы Никий и Демосфен.



Просмотров 477

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!