Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Чтобы Демос вышел из своего дома и посмотрел,



Как нагло обходятся с его слугой.

В присутствии появившегося Демоса

Происходит агон между Колбасником

И Кожевником. Интересно, что

Колбасник хотел бы, чтобы Демос судил

Не на Пниксе. Но Демос наотрез отказы-

Этими словами подготавливается вступление хора на орхестру. 2 Клеон обвинял всадников в дезертирстве; по свидетельству древнего комментатора, они

В начале кампании действительно уклонялись от войны. 3 Х а р и б д а — морское чудовище в образе женщины, трижды в день выбрасывающее

Из пенящейся пасти воду и трижды в день поглощающее ее снова. 4 Т и ф о н — чудовищный мифический змей; здесь под Тифоном подразумевается Клеон. 6 А р и с т о ф а н , Комедии, в 2-х томах, т. I, пер. с древнегреческого. Общ. ред-

Ф.А.Петровского и В. Н. Ярхо, М., Гослитиздат, 1954, стр. 133. 6 Место заседания огораживалось невысокими деревянными решетками.

Древняя аттическая комедия 211

Вается судить где-либо в другом месте.

Колбасник считает свое дело совсем

Погибшим; когда старый Демос у себя

Дома, он — мудрейший из людей, но

Как только он сидит на скале Пниксе,

Он глупеет.

Кожевник уверяет Демоса в своей

Любви и преданности, но Колбасник его

Разоблачает. В этой сцене много буффонады.

Так, Колбасник не позволяет

Демосу сидеть на голых камнях, а под-

Кладывает под него подушку, что Демос

Характеризует как истинно благородное

И демократическое дело. Однако

Буффонада и здесь перемежается с серьезным

Обсуждением двух политических

Программ. Народ, говорит Колбасник,

Уже восьмой год живет из-за войны в

Бочках, пещерах и башнях, а Кожевник

Все не заключает мир и даже прогнал

Послов, приходивших с мирными предложениями.

Где здесь любовь к народу,

о которой он говорит? Но Кожевник

Возражает, что это сделано для того, чтобы

Отдадъ под власть Демоса всю Эладу.

Колбасник разоблачает настоящие

Намерения Кожевника, способного только

Грабить в свое удовольствие города,

Платящие дань, и добиваться того, чтобы

Демос за бурей войны не заметил его

Плутней. Кожевник все время пугает

Народ мнимыми заговорами, поскольку

Ему удобнее ловить рыбу в мутной воде.

Оба противника в конце концов удаляются,

Чтобы принести Демосу свои оракулы

(намек на использование в политической

Игре древних пророчеств,

Часто поддельных). Хор поет песню

О том, что сладостным будет свет дня

Для всех, кто живет в городе, если Кле-

Он сгинет. Именно в этой хоровой партии

Клеон назван один раз своим собственным

Именем.

1 Слово «Агоракрит» происходит от двух

Разбираю судебные дела.

В больших тюках оба противника

Приносят Демосу свои пророчества.

Колбасник побеждает Клеона — его

Пророчества оказываются лучше. Демос

Уже готов предаться Колбаснику и просит

Руководить его старостью и заново

Воспитывать как ребенке. Но Клеон

Обещает Демосу ежедневно доставлять

Ему хлеб и другие съестные припасы.

Тогда Демос заявляет, что тот из двух

Соперников получит бразды правления

Над Пниксом, который сумеет лучше

Угодить ему.

Клеон и Колбасник приносят свои

Корзины с припасами и затем стремительно

Бросаются, отталкивая друг

Друга, угощать старика, предлагая ему

Самые разнообразные блюда. В последний

Момент Колбаснику удается даже

Стащить у противника жареного зайца

И поднести Демосу. Получив хорошее

Угощение и убедившись в том, что Колбасник

Отдал ему все, а в корзине Клеона

Остается еще много добра, Демос

Требует, чтобы Клеон сложил с себя

Власть, которая отойдет теперь к Колбаснику.

Клеон принужден передать

Венок своему противнику, после чего

Удаляется со сцены. Демос спрашивает

Теперь Колбасника, как его имя.

Тот отвечает, что его зовут Агоракрит,

Так как он всегда жил на площади,

Занимаясь судебными тяжбами г. Кол-

Басник-Агоракрит говорит, что отныне

Он изо всех сил будет заботиться о Демосе.

Оба удаляются в дом.

В эксоде на орхестре появляется

Празднично одетый Агоракрит. Корифей

Приветствует его, как светоча священных

Афин и защитника островов (то

Есть союзников). Агоракрит сообщает,

Что он сварил Демоса в котле и сделал

Его из безобразного старика молодым

слов: ауора —площадь и xpivco — сужу,

14*

Глава X

И красивым. Этот удачно примененный

Мотив народной сказки имеет и определенную

политическую тенденцию:

Демос стал таким, каким он был во времена

Марафона и Саламина.

Агоракрит говорит Демосу, каким



Просмотров 487

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!