Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Философии и морали. С другой стороны,



Носители ложной мудрости являются,

По его., мнению, причиной того, что

В Афинах появляются дурные политики.

Поэтому в некоторых своих комедиях

Аристофан критикует новые

Течения современной ему общественной

Мысли.

Так рождаются его комедии, в которых

Основное место занимают идеологические

вопросы. В «Облаках» он критикует

Философию софистов и их методы

Как и трагедия, комедия начиналась

Прологом, в котором давалась завязка

Действия. В прологе выступали два-

Три действующих лица, он содержал

Несколько сцен и оказывался обычно

Значительно длиннее, чем в трагедии.

За прологом шел парод, то есть вступительная

Песня хора при выходе его

воспитания юношества, в «Лягушках»

и «Женщинах на празднике Фесмофо-

рий»— драматургию Еврипида. Нападки

На Еврипида содержатся, кроме

того, и в «Ахарнянах». Высмеивая

Еврипида, Аристофан 1^меет в виду

Не только творчество этого драматурга,

Йо и все новое направление тогдашней

Трагической поэзии.

Три комедии драматурга содержат

Критику социальных утопий того времени.

Две из них — «Женщины в Народном

собрании» и «Плутос»— созданы

Аристофаном уже после окончания

Пелопоннесской войны. Третья пьеса

«Птицы»— написана еще за десять лет

До окончания войны. Как в последней

Группе комедий Аристофана, так и во

Всей его драматургии она занимает

Несколько особое место. По своей теме

«Птицы»— социальная утопия, но в то

Же время это комедия-сказка, в которой

Наряду с людьми в качестве действующих

Лиц выступают и птицы. Вместе

С тем эта комедия близко примыкает

К пьесам собственно политическим,

В частности к таким, в которых драматург

Выступает против Пелопоннесской

Войны.

Пьесы Аристофана будут рассмотрены

В хронологической последовательности,

Но прежде необходимо остановиться

На вопросе строения древней

Комедии.

На орхестру. Необходимо отметить, что

Хоровые партии, органически входящие

В развитие действия, занимали значительное

Место в комедии. Хор или

Активно поддерживал основную идею,

С которой выступал главный персонаж,

Или, наоборот, энергично боролся с этой

Идеей, противопоставляя ей свое пони-

СТРОЕНИЕ ДРЕВНЕЙ КОМЕДИИ

Глава X

Мание того или иного общественного

Принципа.

Хор в комедии состоял из двадцати

Четырех человек и разделялся на полухория,

По двенадцати человек в каждом.

Песня одного полухория и ответная

Песня другого носили название оды

И антоды. Парод в комедии был в большей

Степени драматическим, чем лирическим.

Он представлял собой смесь

Пения, речитатива и простого диалога.

В пароде было много экспрессии, доходившей

Иногда до буйства. Хоревты

Обменивались впечатлениями, требовали

Ответа от актеров, ссорились с ними.

Всегда живой и шумный, парод напоминал

Вторжение дионисийской толпы

На деревенскую площадь.

За пародом следовали различные эпи-

Содии, то есть диалогические части

Комедии, отделенные друг от друга песнями

Хора. Число эписодиев было различным,

Как различной была и их

Длина. Во многих из них диалог сочетался

С пением. Между эписодиями

Почти всегда шел агон, то есть словесный

Поединок, во время которого два

Противника защищали противоположные

Положения, а хор подстрекал их.

Среди хоровых партий необходимо отметить

Так называемую парабасу г.

В конце этого эписодия, следовавшего

Эта самая ранняя из дошедших до нас

Пьес Аристофана была поставлена на

Ленеях в 425 г. до н. э. и получила первую

Награду. Герой пьесы — честный

Земледелец Дикеополь (то есть Справедливый

Гражданин). Утомленный

Войной и обманом демагогов, он заключает

Со спартанцами мир для себя и сво-

Непосредственно за пародом, хор сбрасывал

Свои маски и приближался

На несколько шагов к зрителям. Иногда

Хор вначале пел короткую песню,

А затем следовала речь предводителя

Хора — корифея, которая называлась

Анапестами (от употреблявшегося в ней

Размера). Эта речь оканчивалась длинной

Фразой, произносимой без передышки,—

Так называемый пнйгос (дословно

— удушье). Далее шла ода и эпир-

рёма (дословно — присказка), то есть

Речь к зрителям, произносимая корифеем

Одного полухория; затем — антода

и антэпиррёма, произносимая корифеем

Другого полухория. В некоторых комедиях

Наряду с большой парабасой

Существовала еще и малая. В парабасе

Корифей старался выставить перед зрителями



Просмотров 446

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!