Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Философии и морали. С другой стороны,
Носители ложной мудрости являются, По его., мнению, причиной того, что В Афинах появляются дурные политики. Поэтому в некоторых своих комедиях Аристофан критикует новые Течения современной ему общественной Мысли. Так рождаются его комедии, в которых Основное место занимают идеологические вопросы. В «Облаках» он критикует Философию софистов и их методы Как и трагедия, комедия начиналась Прологом, в котором давалась завязка Действия. В прологе выступали два- Три действующих лица, он содержал Несколько сцен и оказывался обычно Значительно длиннее, чем в трагедии. За прологом шел парод, то есть вступительная Песня хора при выходе его воспитания юношества, в «Лягушках» и «Женщинах на празднике Фесмофо- рий»— драматургию Еврипида. Нападки На Еврипида содержатся, кроме того, и в «Ахарнянах». Высмеивая Еврипида, Аристофан 1^меет в виду Не только творчество этого драматурга, Йо и все новое направление тогдашней Трагической поэзии. Три комедии драматурга содержат Критику социальных утопий того времени. Две из них — «Женщины в Народном собрании» и «Плутос»— созданы Аристофаном уже после окончания Пелопоннесской войны. Третья пьеса «Птицы»— написана еще за десять лет До окончания войны. Как в последней Группе комедий Аристофана, так и во Всей его драматургии она занимает Несколько особое место. По своей теме «Птицы»— социальная утопия, но в то Же время это комедия-сказка, в которой Наряду с людьми в качестве действующих Лиц выступают и птицы. Вместе С тем эта комедия близко примыкает К пьесам собственно политическим, В частности к таким, в которых драматург Выступает против Пелопоннесской Войны. Пьесы Аристофана будут рассмотрены В хронологической последовательности, Но прежде необходимо остановиться На вопросе строения древней Комедии. На орхестру. Необходимо отметить, что Хоровые партии, органически входящие В развитие действия, занимали значительное Место в комедии. Хор или Активно поддерживал основную идею, С которой выступал главный персонаж, Или, наоборот, энергично боролся с этой Идеей, противопоставляя ей свое пони- СТРОЕНИЕ ДРЕВНЕЙ КОМЕДИИ Глава X Мание того или иного общественного Принципа. Хор в комедии состоял из двадцати Четырех человек и разделялся на полухория, По двенадцати человек в каждом. Песня одного полухория и ответная Песня другого носили название оды И антоды. Парод в комедии был в большей Степени драматическим, чем лирическим. Он представлял собой смесь Пения, речитатива и простого диалога. В пароде было много экспрессии, доходившей Иногда до буйства. Хоревты Обменивались впечатлениями, требовали Ответа от актеров, ссорились с ними. Всегда живой и шумный, парод напоминал Вторжение дионисийской толпы На деревенскую площадь. За пародом следовали различные эпи- Содии, то есть диалогические части Комедии, отделенные друг от друга песнями Хора. Число эписодиев было различным, Как различной была и их Длина. Во многих из них диалог сочетался С пением. Между эписодиями Почти всегда шел агон, то есть словесный Поединок, во время которого два Противника защищали противоположные Положения, а хор подстрекал их. Среди хоровых партий необходимо отметить Так называемую парабасу г. В конце этого эписодия, следовавшего Эта самая ранняя из дошедших до нас Пьес Аристофана была поставлена на Ленеях в 425 г. до н. э. и получила первую Награду. Герой пьесы — честный Земледелец Дикеополь (то есть Справедливый Гражданин). Утомленный Войной и обманом демагогов, он заключает Со спартанцами мир для себя и сво- Непосредственно за пародом, хор сбрасывал Свои маски и приближался На несколько шагов к зрителям. Иногда Хор вначале пел короткую песню, А затем следовала речь предводителя Хора — корифея, которая называлась Анапестами (от употреблявшегося в ней Размера). Эта речь оканчивалась длинной Фразой, произносимой без передышки,— Так называемый пнйгос (дословно — удушье). Далее шла ода и эпир- рёма (дословно — присказка), то есть Речь к зрителям, произносимая корифеем Одного полухория; затем — антода и антэпиррёма, произносимая корифеем Другого полухория. В некоторых комедиях Наряду с большой парабасой Существовала еще и малая. В парабасе Корифей старался выставить перед зрителями
|