Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Так как хора на сцене не было, драматург



применяет такой приехм: он устраивает

Разговор Афины с Парисом, который

Приходит к Гектору, напуганный

Слухами о появлении греческих лазутчиков.

Афина успокаивает его подозрительность,

Выдавая себя за покровительницу

Троянцев, Афродиту. Парис

Удаляется. Перед уходом Афина обращается

К Одиссею и Диомеду, которые

Только что убили Реса и захватили его

Лошадей, с призывом подумать теперь

Другие трагические поэты V в. до н. э. Трагедия в IV в. do н. э. 197

О своем спасении, так как троянцы уже

Заметили их. Далее следует полная

Движения сцена. Появляется Одиссей,

Которого преследует и даже захватывает

Троянская стража. Но он ускользает,

Сказав ей пароль. Вскоре вбегает

Раненый возница Реса. Он сообщает об

Убийстве своего господина, в котором

Обвиняет Гектора. Но в это время

Вверху на эореме появляется Муза,

Мать Реса, на руках у которой лежит

Тело сына. Назвав себя троянцам и

Указав, кто является подлинным виновником

Смерти Реса, она подымает плач

О погибшем, проклиная Одиссея и Диомеда.

Затем Муза рассказывает о своем

Браке с речным богом, отцом Реса,

И укоряет Афину как истинную виновницу

Своего несчастья, заявляя в то же

Время, что все Музы почитают ее город.

Гектор желает устроить Ресу славное

Погребение, но Муза говорит, что сын

Ее будет жить в качестве духа в одной

Из пещер Фракии.

Психология в этой пьесе сведена до

Минимума. По тому, как автор обрисовал

Характеры Гектора и Реса, видно,

Что ему очень далеко до Еврипида с его

Пониманием сокровенных глубин человеческой

Души. Облик Гектора сильно

Искажен по сравнению с эпосом.

В эпосе он выступает как благородный

Защитник отечества, а в пьесе это просто

Опрометчивый и хвастливый человек.

Но возможно, что именно такая характеристика

Говорила современникам

Поэта больше, чем нам. Греция IV в.

До н. э. уже хорошо знала тип воина-

Наемника. Возможно, поэт дает характеристику

Гектора и Ре^а по образцу

Такого наемника, и тогда хвасто;ство

Ir заносчивость приобретают особую

Окраску. В смысле же развития действия

Пьеса очень динамична. Хорошо

Показана ночная тревога в троянском

Лагере. Очень живой диалог между

Гектором и Энеем, отговаривающим

Гектора от его опрометчивого решения

Немедленно напасть на греков. И вся

Последующая смена событий дана

В серии живых сцен. К ним относятся

Добровольное решение Долона отправиться

В разведку, появление Реса

На колеснице и в блестящем вооружении,

Его разговор с Гектором, в котором

Так ярко проявляются хвастливость

И самонадеянность варвара;

Проникновение в троянский лагерь Одиссея

И Диомеда, преследование троянской

Стражей Одиссея после убийства

Реса; приход окровавленного возницы

Реса и, наконец, появление Музы на

Эореме с трупом сына. Если пьесе

И недостает глубины в обрисовке характеров,

То с точки зрения внешней театральности

Она, надо думать, вполне

Соответствовала изменившимся вкусам

Театрального зрителя IV в. до н. э.

Ш

ГЛАВА х

ДРЕВНЯЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ

Происхождение комедии. Комические поэты до Аристофана. Биографии Аристофана

(ок. 446—385 гг. до н. э.) и общий характер его творчества. Строение древней

комедии. «Ахарняне». «Всадники». «ОблакаЪ. «Осы». «Птицы». «Лисистрата».

«Лягушки». Последние комедии Аристофана. Итоги творчества Аристофана

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КОМЕДИИ.

КОМИЧЕСКИЕ ПОЭТЫ ДО АРИСТОФАНА

Подобно трагедии, комедия тоже

Произошла из сельских празднеств в

Честь Диониса. Раньше уже приводилось

Свидетельство Аристотеля о том,

Что она произошла от запевал фаллических

Песен. Дифирамб дал рождение

Трагедии и сатировской драме, остальная

Часть праздника дала рождение

Комедии.

Как и трагедия, комедия с первого же

[щя примешала к религиозному элементу

Светский, который в конце концов

Стал преобладающим. Дионисий-

Ская сущность комедии проявлялась

В безудержном веселье, немало подогретом

Даром Диониса.

Подвыпившая толпа крестьян ходила

Во время праздника по деревне, то вос-

Евая в веселых, а частью и неприлич-

Зых песнях хвалы Дионису, то задевая

Рохожих или соседей. Вначале эти шествия

Были не упорядочены, произ-

Зольны. Пьяные люди мазали себе лицо

Шнной гущей, чтобы не быть узнанными,

И разгуливали по деревне. Толпа

>станавливалась перед той или иной

Шакомой дверью и со смехом и шутками



Просмотров 437

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!