Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Повязками, в которой она когда-
То нашла его и которую хранила по Внушению Аполлона до этого часа. В корзине лежало белье ребенка и приметные Знаки. Креуса убеждается, что Это та самая корзинка, в которую она Когда-то положила своего мальчика. Стремительным движением Креуса покидает Свое убежище и, подбежав к Иону, Обнимает его как своего сына. Возмущенный Ион считает, что Креуса лжет, и задает ей вопросы о содержимом Корзины. Она перечисляет все предметы. Узнавание, построенное с таким Искусством, закончено. Ион убеждается, Что перед ним его мать, и горячо Обнимает ее. В конце пьесы в вышине, на колеснице, Появляется Афина, заявляющая, Что она поспешно прибыла в Дельфы От Аполлона. Сам он не пожелал Явиться из опасения, что его будут Упрекать при всех за прошлое. Он Послал ее сказать, что Ион действительно Его сын от Креусы и что, отдавая Его Ксуфу он не передает Иона Другому отцу, но желает ввести его В самый знаменитый род. Дальше следуют Божественные вещания и предсказания Будущей судьбы. Креуса Должна отправиться с Ионом в Афины И посадить его на трон афинских царей. Он будет славен во всей Элладе. «Ион» не только трагедия о покинутой Женщине и подброшенном ею сыне, С которым она спустя много лет встречается, Но и патриотическая, политическая Пьеса. Дело в том, что, согласно мифической Генеалогии греков, Ион считался родоначальником Ионического племени, по- По старой эпической генеалогии, Дор, Б Сой родились Ион и Ахей. Таким образом, Добно тому как Ахей был родоначальником Ахейцев и Дор — дорян. Так Думали все греки. Однако Еврипид Дает новое родословное дерево греческих Племен, которое ставит Иона явно" выше его братьев по матери — Ахея и Дора. Ион рожден от Аполлона, а ^Дор и Ахей — от Ксуфа *. Вместе С тем благодаря двойному союзу, с богом И смертным, дочь аттического царя Эрехтея Креуса становилась прародительницей Всех греческих племен, причем В пьесе подчеркивается тесное единение Афинян с ионийцами и преобладающее Значение их по сравнению с другими племенами: в то время как Ионийцы, происходящие от Аполлона И Креусы,— люди чистого афинского Происхождения, доряне и ахейцы — Люди смешанной крови, происходящие От эоло-ахейца Ксуфа (Еврипид делает Ксуфа сыном Эола) и афинянки Креусы. Это видоизменение традиционной генеалогии Греческих племен, находившее Лишь слабую опору в кое-каких мифах И не оказавшее никакого воздействия На дальнейшую мифологическую традицию , нужно было Еврипиду, чтобы оправдать Притязания афинян на гегемонию Во всем греческом мире. Действительно, Позиции афинян очень сильно укрепились После заключения в 420 г. до н. э. Союза с Аргосом, Элидой и Мантинеей. Спарта казалась бессильной, и афиняне Рассчитывали мирным путем закрепить Свое верховенство во всей Греции. Ни в одной трагедии Еврипида так Резко не подчеркивалась идея привилегированного Племени, которое должно Господствовать уже в силу самого своего Происхождения. Главный персонаж драмы Ион является Одним из лучших характеров, создан- И Эол были братьями. От брака Ксуфа с Креу- [ считался сыном смертного, а не бога. Еврипид 167 Ных Еврипидом. Он полон благочестия, Ревностно и радостно служит богу. Дельфийский храм стал для него родным Домом. Самые условия его жизни Способствовали раннему формированию Характера юноши, не знавшего настоящего Детства. Когда он говорит Ксуфу О трудностях, которые неминуемо возникнут В связи с его новым положением, В его рассуждениях сказывается Трезвый практический ум и тонкое Понимание человеческой души. Наблюдательность, Умение разобраться В сложных человеческих взаимоотношениях, Своеобразный житейский такт Были следствием каждодневного общения Этого своеобразного античного чшослушника» с людьми, приходившими Из разных мест Греции в дельфийский Храм Аполлона. У Иона сложился определенный жизненный идеал: Это служение богу, жизнь умеренная И свободная от мучений и тревог. Он Не жаждет ни власти, ни богатства, так как^обладатели их не знают покоя. Его жизнь в Дельфах представляется Ему подлинным счастьем. Он молился Богам и вступал в общение со смертными, Доставляя радость, а не печаль Тем, которым он служил. Но самое Существенное он видит в том, что природа И закон объединились вместе,
|