Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Повязками, в которой она когда-



То нашла его и которую хранила по

Внушению Аполлона до этого часа.

В корзине лежало белье ребенка и приметные

Знаки. Креуса убеждается, что

Это та самая корзинка, в которую она

Когда-то положила своего мальчика.

Стремительным движением Креуса покидает

Свое убежище и, подбежав к Иону,

Обнимает его как своего сына. Возмущенный

Ион считает, что Креуса лжет,

и задает ей вопросы о содержимом

Корзины. Она перечисляет все предметы.

Узнавание, построенное с таким

Искусством, закончено. Ион убеждается,

Что перед ним его мать, и горячо

Обнимает ее.

В конце пьесы в вышине, на колеснице,

Появляется Афина, заявляющая,

Что она поспешно прибыла в Дельфы

От Аполлона. Сам он не пожелал

Явиться из опасения, что его будут

Упрекать при всех за прошлое. Он

Послал ее сказать, что Ион действительно

Его сын от Креусы и что, отдавая

Его Ксуфу он не передает Иона

Другому отцу, но желает ввести его

В самый знаменитый род. Дальше следуют

Божественные вещания и предсказания

Будущей судьбы. Креуса

Должна отправиться с Ионом в Афины

И посадить его на трон афинских царей.

Он будет славен во всей Элладе.

«Ион» не только трагедия о покинутой

Женщине и подброшенном ею сыне,

С которым она спустя много лет встречается,

Но и патриотическая, политическая

Пьеса.

Дело в том, что, согласно мифической

Генеалогии греков, Ион считался родоначальником

Ионического племени, по-

По старой эпической генеалогии, Дор, Б

Сой родились Ион и Ахей. Таким образом,

Добно тому как Ахей был родоначальником

Ахейцев и Дор — дорян. Так

Думали все греки. Однако Еврипид

Дает новое родословное дерево греческих

Племен, которое ставит Иона

явно" выше его братьев по матери —

Ахея и Дора. Ион рожден от Аполлона,

а ^Дор и Ахей — от Ксуфа *. Вместе

С тем благодаря двойному союзу, с богом

И смертным, дочь аттического царя

Эрехтея Креуса становилась прародительницей

Всех греческих племен, причем

В пьесе подчеркивается тесное единение

Афинян с ионийцами и преобладающее

Значение их по сравнению

с другими племенами: в то время как

Ионийцы, происходящие от Аполлона

И Креусы,— люди чистого афинского

Происхождения, доряне и ахейцы —

Люди смешанной крови, происходящие

От эоло-ахейца Ксуфа (Еврипид делает

Ксуфа сыном Эола) и афинянки Креусы.

Это видоизменение традиционной генеалогии

Греческих племен, находившее

Лишь слабую опору в кое-каких мифах

И не оказавшее никакого воздействия

На дальнейшую мифологическую традицию

, нужно было Еврипиду, чтобы оправдать

Притязания афинян на гегемонию

Во всем греческом мире. Действительно,

Позиции афинян очень сильно укрепились

После заключения в 420 г. до н. э.

Союза с Аргосом, Элидой и Мантинеей.

Спарта казалась бессильной, и афиняне

Рассчитывали мирным путем закрепить

Свое верховенство во всей Греции.

Ни в одной трагедии Еврипида так

Резко не подчеркивалась идея привилегированного

Племени, которое должно

Господствовать уже в силу самого своего

Происхождения.

Главный персонаж драмы Ион является

Одним из лучших характеров, создан-

И Эол были братьями. От брака Ксуфа с Креу-

[ считался сыном смертного, а не бога.

Еврипид 167

Ных Еврипидом. Он полон благочестия,

Ревностно и радостно служит богу.

Дельфийский храм стал для него родным

Домом. Самые условия его жизни

Способствовали раннему формированию

Характера юноши, не знавшего настоящего

Детства. Когда он говорит Ксуфу

О трудностях, которые неминуемо возникнут

В связи с его новым положением,

В его рассуждениях сказывается

Трезвый практический ум и тонкое

Понимание человеческой души. Наблюдательность,

Умение разобраться

В сложных человеческих взаимоотношениях,

Своеобразный житейский такт

Были следствием каждодневного общения

Этого своеобразного античного

чшослушника» с людьми, приходившими

Из разных мест Греции в дельфийский

Храм Аполлона. У Иона сложился

определенный жизненный идеал:

Это служение богу, жизнь умеренная

И свободная от мучений и тревог. Он

Не жаждет ни власти, ни богатства,

так как^обладатели их не знают покоя.

Его жизнь в Дельфах представляется

Ему подлинным счастьем. Он молился

Богам и вступал в общение со смертными,

Доставляя радость, а не печаль

Тем, которым он служил. Но самое

Существенное он видит в том, что природа

И закон объединились вместе,



Просмотров 436

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!