Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Поход, несмотря на дурные предзнаменования,



Увлеченный несколькими молодыми

Людьми, жадными к славе и видящими

В войне лишь средство достижения

Власти и богатства. Но затем,

Убежденный доводами своей матери,

Тесей решает помочь просящим и добиться

Выдачи трупов, в первую очередь

Путем- переговоров, а если это

Не удастся, то и с помощью оружия.

Так как фиванский глашатай предъявляет

Тесею требование прогнать Ад-

Раста до захода солнца и отказаться

От погребения мертвых, афинский царь

Приказывает, с согласия Народного собрания,

Готовиться к войне. Вскоре

С поля битвы приходит вестник и рассказывает

О блестящей победе афинского

Войска. На орхестре появляется

Траурное шествие, афинские воины

Несут погребальные ложа. Матери

И Адраст поднимают плач по погибшим.

Адраст по просьбе Тесея рассказывает

О павших вождях, и его рассказ превращается

В настоящую надгробную похвалу.

В характеристике семи вождей

Ясно чувствуется скрытая полемика с

Эсхилом и влияние тогдашней софистики

и риторики. В трагедии «Семеро против

Фив» все герои, за исключением

Прорицателя Амфиарая, изображены

Людьми, преисполненными непомерной

Гордыни, в некоем воинственном исступлении

Устремляющимися на штурм

Фив. Совсем иное мы видим у Еврипид а.

Адраст начинает с характеристики Ка-

Панея, поверженного молнией Зевса.

У Эсхила это огромный силач со сверхчеловеческой

Надменностью; он грозится

Испепелить город, и даже молния

Зевса не страшит его. В «Умоляющих»,

По словам Адраста, Капаней обладал

Огромным богатством, но оно не сделало

Его ни надменным, ни гордым.

Капаней говорил, что добродетель заключается

В простой жизни, скромности,

В истинной дружбе, в приветливости

К людям. Другие вожди в изображении

Адраста выступают также людьми,

Наделенными различными добродетелями.

Траурное шествие под звуки скорбной

Песни хора движется обратно за

Одену — условно к месту, где будут

Сожжены тела павших вождей. Внезапно

На скале, возвышающейся над

Храмом и над костром Капанея (разумеется,

Он был невидим для зрителей),

Появляется его жена Эвадна в праздничной

Одежде, готовая броситься в

Костер, на котором сжигают тело ее

Мужа. Трагизм положения еще более

Усиливается, когда на орхестре появляется

Отец Эвадны, старый Ифис. В его

Семье двойной траур, так как погибли

Под стенами Фив его сын Этеокл (не

смешивать с Этеоклом — сыном Эдипа!)

И зять Капаней. Находясь внизу,

Ифис бессилен помешать Эвадне исполнить

Ее намерение. Радуясь тому, что

Пламя костра соединит ее с мужем,

Эвадна бросается со скалы. Ифис оплакивает

Свою жестокую судьбу, хор вторит

Ему.

Пьеса заканчивается траурной церемонией.

На орхестру входят Тесей,

Адраст и мальчики, несущие урны

С прахом своих отцов. Обращаясь к

Адрасту и женщинам Аргоса, собирающимся

В траурной процессии отправиться

На родину, Тесей призывает их

На вечные времена сохранять признательность

К Афинам за оказанную им

Помощь. В вышине появляется богиня

Афина. Однако ее появление не служит

Целям развязки трагедии, это, скорее,

политическое заключение. Афина предписывает

Тесею потребовать от Адраста,

Чтобы тот от имени аргосцев принес

Клятву никогда не выступать против

Афин и хранить благодарность за оказанное

Им благодеяние.

Еврипид 163

Еще в древности ученые критики

считали, что трагедия «Умоляющие»

Представляет собой похвалу Афинам.

Это прославление Афин в значительной

Степени осуществляется путем возвеличения

Образа Тесея. Тесей показан

Идеальным правителем, давшим право

Голосования народу. Все дела в государстве

Решаются Народным собранием

И выборными должностными лицами,

Сменяемыми путем ежегодных выборов.

Между царем и народом — полное единение,

Царь — вождь и советник своего

Народа. Тесей — прекрасный воин, и

Все афинские граждане готовы к защите

Отечества. Наряду с этим подчеркиваются

его благоразумие и миролюбие:

Правитель, как и его народ, склонен

Решать дела мирным путем — но если

Речь идет о защите правого дела, он

Не боится вступить в войну. Тесей

Наделен и красноречием — качеством,

Необходимым для вождя в таком государстве,

Где важнейшие дела решаются

В Народном собрании. Он вступает

В политический диспут с фиванским

Глашатаем о лучшей форме правления

И легко одолевает своего противника.

Выступая против фиванского глашатая,



Просмотров 550

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!