Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Известно сто тридцать комедий; но подлинными



Из них еще Варрон признавал

Только двадцать одну. Семнадцать из

Этих отобранных Варроном комедий

Дошли в полном виде, три — с частичными

Лакунами (утратами текста), одна

(«Чемодан») — в отрывках.

Плавт — представитель того литературного

Жанра, который был известен

под именем «комедии греческого плаща»,

или «паллиаты» (от слова «паллий»,

Обозначающего греческий плащ). Все

Персонажи комедий Плавта носят греческую

Одежду и греческие имена.

Само действие пьесы происходит также

В каком-либо греческом городе. В комедиях

Плавта выводятся те же персонажи,

Что у Менандра и у других

Представителей новой аттической комедии.

В общих чертах сюжеты пьес

Плавта такие же, как в новой комедии.

Осмеивается хвастун-офицер, от которого

С помощью хитрого раба уходит

К своему прежнему возлюбленному де-

Глава XIV

Вушка, обманом увезенная этим офицером.

Два потерявших друг друга

Брата-близнеца в конце концов снова

Встречаются. Сводники, гетеры, хитрые

Рабы, помогающие своим молодым хозяевам

В их любовных делах, богатые

Старики — то снисходительные к проказам

Своих детей, то ворчливые —

Постоянно встречаются в комедиях

Плавта. Хотя Плавт брал сюжеты для

Своих комедий у греков, он сумел

Отобразить в них черты и римской

Жизни. Иногда в его комедиях проскальзывают

Политические намеки, хотя

О многом приходилось говорить

Очень осторожно. Судьба Невия была

Перед глазами Плавта. Господствовавший

В государстве нобилитет никогда

Не допустил бы выпадов против властей

Или обсуждения в комедии политических

Вопросов.

Комедия паллиата в том виде, как

Она вышла из рук Плавта, отличалась

От новой комедии Менандра как строением,

Так и некоторыми другими чертами.

Новая аттическая комедия была

Чисто разговорной пьесой. Римская же

Комедия напоминала скорее всего нашу

Оперетту. Сообразно с исполнением римская

Паллиата распадалась на части,

Которые просто произносились, и на

Такие, которые исполнялись под музыкальный

Аккомпанемент. Эти части имели

название «кантики» (от глагола

«canto»— пою). Манера их исполнения

была различной: одни кантики декла-

В Риме, как и в Греции, театр был

Связан с государственными праздниками.

Однако в Риме театр не имел

Такой тесной связи с религией, как

Мировались под музыку, другие представляли

Собой настоящие арии. Хора

В римской комедии не было, и антракты

Заполнялись игрой на флейте.

В паллиате обычно пять актов. Им

Предшествует пролог, в котором полностью

Или частично раскрывается содер-

н^дние пьесы и указывается ее греческий

Оригинал. Роль пролога исполнял

Либо особый актер, либо одно из

Действующих лиц, либо какое-нибудь

Божество.

Римская паллиата для своего исполнения

Требовала обычно от четырех

До шести актеров. Во времена Плавта

Актеры выступали еще без масок г. Женские

Роли исполнялись мужчинами.

Постоянного театра во времена Плавта,

Как и позже, вплоть до середины

I в. до н. э., в Риме не существовало.

Для представлений воздвигался деревянный

Помост высотой в половину человеческого

Роста. На помост вела узкая

Лесенка в четыре-пять ступенек; задний

Фон образовывал размалеванный

Занавес или деревянная стенка с навесом

И вырезами для окон и дверей.

Примитивные декорации почти всегда

Изображали городскую улицу с выходящими

На нее фасадами двух-трех

Домов. Все действие развертывалось перед

Домом. Здесь происходили сцены и

Разговоры иногда самого интимного характера,

Которые по ходу сценического

Действия, казалось надлежало бы

Скрывать.

Некогда в Греции. С того времени как

Римский театр становится нам известным,

Он выступает перед нами как

Чисто светское учреждение, хотя внеш-

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИИ В РИМЕ

Выше уже было упомянуто, что ателланы игрались в масках.

Римская комедия паллиата. Плавт 297

Не и связан с религиозными праздниками.

Театральные представления ставились

Не только в дни общегосударственных

Праздников, но и по инициативе

Того или иного знатного лица.

Пьесы могли ставиться по случаю победы,

Одержанной полководцем, кандидатами

На соискание общественных

Должностей, или на похоронах какого-

Либо знатного гражданина, а также

И при освящении храма. В эпоху республики

Сценические игры происходили

На нескольких праздниках. Прежде



Просмотров 452

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!