Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Другие любовницы так не поступают,



Но она никогда из-за корысти не доведет

Себя до подобной низости. Приведенный

Парменоном Памфил, все еще

Отказывающийся верить своему счастью,

Горячо благодарит Вакхиду за

Т е р е н ц и й , Комедии, стр. 481.

То, что та спасла его. Он говорит, что.

Куда бы она ни пришла, самое ее появление

И слова вносят какое-то обаяние.

Вакхида также отплачивает полными

Искренности словами своему бывшему

Возлюбленному. Она рада, что ему досталась

в жены такая *кенщина, как

Филумена. Памфил и Вакхида решают,

Что, кроме них, Филумены и Миррины.

Никто не должен знать тайны.

На замечание Памфила, что Парме-

Нон, передавший ему слова Вакхиды,

И не подозревает, из какой беды он

Извлек своего хозяина, Парменон важно

Замечает, что он все знал и все

Устроил сознательно. В ответ Памфил

Бросает ему ироническую реплику, что

Он вполне в этом уверен. Комедия этим

Заканчивается, и Парменон приглашает

Зрителей аплодировать.

Вероятно, Теренция привлекла в этой

Пьесе Аполлодора прежде всего необычность

Фабулы. Вопреки распростране-

Ному житейскому представлению, свекровь

Изображается здесь внимательной

И чуткой женщиной, которая

Искренне пытается сблизиться с невесткой

И огорчена тем, что этого сближения

Не получается. Все же она не осуждает

Невестки, которой почему-то стала

Ненавистна и, приняв твердое решение

Скрыться в деревне, умоляет сына вернуть

В их дом молодую женщину.

Сохранилось два пролога пьесы —

Первый совсем краткий и второй, превышающий

Его по размерам в пять раз.

В обоих прологах выступал Амбивий

Турпион, который во втором прологе

Рассказывал о неудачах, постигших

Первые две постановки пьесы, и призывал

Публику почтить на этот раз

Вниманием театральные игры. Он рассказывал

Также и о том, как способствовал

Продвижению на сцену сначала

Римская трагедия и комедия паллиата во 11 в. до н. э. 345

Комедий Цецилия Стация, а потом комедий

Теренция. Если тут и допустимо

Известное преувеличение, то самый

Факт едва ли мог быть выдуман. Амби-

Вий Турпион вспоминает, как он начал

играть в «новых комедиях» Цецилия:

В одних он проваливался, в других —

Удержался, хотя и с трудом. Однако он

Теренций принадлежал к тому направлению

В истории римской драматургии

И театра, которое было создано

Эннием. Как и Энний, он безоговорочно

Принимает сторону эллинизма, и все

Исследователи истории античной литературы

И театра сходятся на том, что

Комедии Теренция прекрасно передавали

не только содержание, но и самый

Дух и стиль новой аттической комедии,

И прежде всего комедий Менандра.

Если Плавт вносит в свои произведения

Черты римского быта, то Теренций,

Напротив, старается сохранить греческий

Колорит в своих драмах. Однако

Это вовсе не обозначает, что он хочет

Дать в своих пьесах обязательно все

Подробности греческой жизни. Он, скорее,

Хочет передать самый дух ее. Так,

в прологе к пьесе «Самоистязатель» Теренций

Порицает своего противника

(Лусция Ланувина) за то, что тот показал

В комедии, как весь народ дал дорогу

бегущему рабу. «Зачем же он

(то есть драматург) должен быть рабом

безумца?»— спрашивает Амбивий Тур-

Пион, выступавший в прологе. По-видимому,

В этих словах заключена мысль,

Что не все подробности греческой жизни

Надо воспроизводить на римской

Сцене.

Комедия Плавта была своеобразным

Соединением новой аттической комедии

И римской ателланы, то есть, в сущно-

Продолжал ставить пьесы Цецилия и

Со старанием играл их, чтобы не охладить

Творческих замыслов драматурга.

В конце концов он добился внимания

Зрителей, пьесы Цецилия стали нравиться,

и он вернул по^ту должное

Место, когда тот почти совсем был оттеснен

Злобными противниками.

Сти, народной комедии римских крестьян

И ремесленников. В творчестве

Теренция этих — обильно представленных

У Плавта — элементов римской

Ателланы не было. И в этом отношении

Комедии Теренция сильно уступают

Жизнерадостным, полным бурной веселости

И сочного народного юмора комедиям

Плавта. В строгом следовании

Греческим оригиналам, в отказе от

Театральных средств и приемов ателланы

(буффонада, грубые, но сочные

Шутки, непосредственное обращение

К зрителям в ходе действия и т. д.)

Причина меньшей доходчивости комедий

Теренция и их меньшей популярности.

Однако из этого вовсе не следует,

Что Теренций был чужим для современной



Просмотров 400

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!