Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ему действительности. С усложнением



Общественной жизни в Риме

На почве римских завоеваний на Востоке

В первой половине II в. до н. э.,

С ростом социальных противоречий среди

Самих свободных и интенсивным

Усвоением и переработкой греческой

Культуры театру нужны были и пьесы,

Которые изображали бы мир более

Сложных душевных переживаний отдельного

Человека, хотя бы и ограниченных

Рамками его семейных отношений.

Идя навстречу этой потребности,

Теренций делал исторически необходимое

Дело. К тому же некоторыми

Своими чертами современная Терен-

ЗНАЧЕНИЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРЕНЦИЯ

Глава XV

Цию римская жизнь, особенно городская,

Уже напоминала тот быт, который

Сложился в городах эллинистической

Эпохи в Греции и на Востоке и который

Теренций показывал в своих комедиях.

Теренций умер за двадцать пять лет

До бурной эпохи Гракхов. Приближение

Этой эпохи не находит никакого отражения

В его творчестве. Но такова уже

особенность паллиаты: политической

Жизни она или вовсе не касается, или

Касается с большой осторожностью.

Однако одна черта современной Терен-

Цию эпохи нашла непосредственное отражение

В его творчестве. Прологи Те-

Ренция, по замечанию известного знатока

Римской литературы, виднейшего

Немецкого филолога Ф. Лео, с которым

Вполне солидаризуется и М. М. Покровский

\ представляют собой один

Из ранних образцов римского ораторского

Искусства. Недаром в последующее

Время Цицерон, а затем и Квинти-

Лиан (I. в. н. э.) внимательно изучали

Комедии Тереиция.

Римский ученый I в. до н. э. Варрон

В следующих словах определил место

Тереиция в развитии римской комедии:

«Первое место принадлежит Цецилию

— в сюжетах комедии, в характеристиках

Выделяется Теренций, в диалоге

— Плавт». Очевидно, за это умение

Рисовать реалистические характеры

И за изящный язык его пьес и хвалит

Тереиция Афраний, представитель

Уже нового жанра — комедии с народным

римским сюжетом. «Неужели вы

назовете^ кого-либо подобным Терен-

цию?»— говорит он в одной из своих

Комедий.

Необходимо сделать два небольших

Замечания, относящихся к сценической

Стороне комедий Теренция. В этих ко-

См.: М. М. П о к р о в с к и й , История

медиях, за исключением только «Девушки

с Андроса», нет вокальных лирических

Партий, но зато имеются кантики,

Которые исполнялись как мелодекламация

Под аккомпанемент флейты.

В кантиках встречается трохаиче-

Ские размеры, усеченные и неусеченные

Восьмистопные трохеи, а также ямбические

Семистопные и восьмистопные

Стихи. Далее, для оживления своих

Пьес, и очевидно, в угоду римской публике

Теренций придает иногда повествовательным

Частям своих пьес драматическую

форму: так, в «Евнухе» Хе-

Рей, выбежавший из дома Фаиды после

Насилия над девушкой, рассказывает

Об этом своему приятелю. Тот же прием

Употребляет иногда Теренций и в завязке

Своих комедий, для чего вводятся

так называемые «протатические» персонажи

— не принимающие участия

В дальнейшем ходе пьесы. Такого рода

Завязки действия Теренций мог найти

Уже у своих греческих предшественников.

После смерти Теренция пьесы его

Еще в течение нескольких десятилетий

Ставятся на сцене, но затем исчезают

Из театрального репертуара. И вообще

Паллиата, главные образцы которой

Были уже исчерпаны, замирает. С течением

Времени благодаря изысканности

Своего языка пьесы Теренция становятся

Предметом изучения в школе. Это

Изучение продолжается и позже, в самые

Темные времена средневековья.

Особенно высоко ценили изящный

Язык комедий Теренция в эпоху Возрождения.

Гуманисты (например, Эразм

Роттердамский) учились у Теренция

Изящному разговорному языку.

В новое время высокую оценку Те-

Ренцию давали Мольер и Гольдони.

В «Проделках Скапена» Мольер дает

Римской литературы, стр. 69.

Римская трагедия и комедия паллиата во II в. до п. э. 347

весьма оригинальное подражание «Фор-

миону» Теренция. В комедии Мольера

«Школа мужей» чувствуется отзвук

Взглядов на воспитание, изложенных

в «Братьях» Теренция.

До нас не дошло сочинений, которые

Говорили бы специально о театре III

И II вв. до н. э., и в частности об игре

Римских актеров. Таким образом, основным

Материалом, на основании которого

Мы можем судить об игре актеров,

Выступавших в комедиях Плавта

И Теренция, являются сами эти комедии,

А также дидаскалии и прологи



Просмотров 431

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!