Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Народ в этом отношении имеет



преимущество: ему плакать дозволено.

Стиль римских трагиков более прозаичен,

Чем греческих. Образы, красочные

Сравнения, выразительные эпитеты

— все это выходит у римских трагиков

Более сухим и тяжеловесным.

Ствования в Риме трагедия сохраняла

Старую традиционную форму, основываясь

На образах, взятых из греческой

Мифологии. А ведь и в самой Греции

Начиная с последней четверти V в. до

Н. э. старые мифологические представления

Переживали серьезный кризис.

Мифология переставала быть средством

Образного истолкования природы и общественных

Отношений. Тем более это

Должно быть отнесено к Риму II и

I вв. до н. э. Греческая — хотя бы и

Романизованная — мифология была для

Римских трагиков только арсена-

УПАДОК РИМСКОЙ ТРАГЕДИИ ПОСЛЕ АКЦИЯ

В. Головня

Глава XVJ

Лом, из которого они брали тот или

Иной художественный образ. Вот почему,

Надо думать, некоторые образы

Римской трагедии оказывались несколько

Холодными и риторичными. К тому

Же в ряде случаев в полной мере понять

И оценить их могли только люди,

Хорошо знакомые с греческой литературой

И разного рода мифологическими

Тонкостями. Возможно и то, что часть

Наиболее известных сюжетов из-за постоянных

Повторений просто приелась

Зрителям. Происходило то же самое,

Что и в Греции IV в. до н. э. Оживления

Трагедии можно было бы ожидать

От претексты, бравшей сюжеты из событий

Римской истории. Но, как показывают

Биографии римских трагиков, они

Лишь немного занимались претекстой,

И последняя попадала на подмостки

Театра почти исключительно как патриотическая

Пьеса во время триумфальных

Или погребальных игр. Очевидно,

Римские драматурги испытывали сильное

Влияние литературной и театраль-

Комедия тогата была комедией народной

Как по именам, так и по характеру

Действующих лиц или по месту

Действия. Но тогата не вполне еще освободилась

От влияния новой греческой

Комедии и от паллиаты. В дальнейшем

Своем развитии римская комедия должна

Была стать национальной в узком

Смысле этого слова. В начале I в. до

Н. э. появилась такая народная коме-

Дия-ателлаыа, получившая литературную

Обработку. Два видных драматурга

Того времени — Помпоний и Новий —

Создали много пьес, от которых дошло

Больше ста заглавий, но от самих

Ателлан сохранились лишь небольшие

Отрывки, вроде тех, что дошли от коме-

Я ной традиции, заставлявшее их обращаться

К трагедии с мифологическим

•I сюжетом, где были проторенные пути.

С другой стороны, в силу особенностей

У римского государственного строя и далеко

Не такого независимого положения

Драматурга в римском обществе.

- 'как в греческом, претекста в ряде

I случаев могла служить и для прямого

Э восхваления тех или иных патрицианских

Фамилий. Вот почему трагедия

Э и раньше не пользовалась особенным

, успехом у широких кругов зрителей,

А со смертью Акция совсем пришла

> в упадок.

В III и II вв. драматурги с большим

Успехом могли использовать, а зрители

[ с большим интересом воспринимать

В театре наследство новой греческой

[ комедии, вращавшейся в сфере семейно-

Бытовых отношений, более понятных

Широким массам римского народа. Позже,

Как было уже указано, большим

Успехом в театре пользовалась комедия

Гогата.

Дии тоги. У Помпония и Новия встречаются

Те же четыре маски, что и в импровизированной

ателлане: Макк, Бук-

Кон, Папп и Доссен. В одной ателлане

Помпония Макк просит свидания у девушки.

Однако он оказывается одураченным:

Обнимая явившуюся на свидание

Девушку, он убеждается, что это

Переодетый мужчина. В другой ателлане,

У Новия, Макк изображается

Изгнанником. По обычаю римлян, которые

Прощались при изгнании с порогом

Своего дома, он также взывает к притолоке

И к порогу. Они, впрочем, оставили

у него лишь печальное воспоминание:

О первую он постоянно разбивал

Себе голову, а на втором обломал все

ЛИТЕРАТУРНАЯ АТЕЛЛАНА

Комедия тоги. Трагедия ко времени Гракхов. Литературная ателлана и мим 355

Пальцы на ногах. У Помпония и Но-

Вия выводился также Папп, провалившийся

На выборах. Но Паппу не везет

не только в общественных делах: оказывается,

Ему изменяет и его собственная

Жена.

В одной из ателлан Помпония Дос-

Сен показан школьным учителем, который

Не столько учит, сколько сечет

Учеников розгами.

Помпоний и Новий к прежним персонажам



Просмотров 445

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!