Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



С несколькими ступеньками, по



которой актеры, «прибывшие из города

или из другой страны», поднимались

На сцену. Иногда сооружали окна,

Верхний этаж и крышу. Все это иеоб

Ходимо, например, для комедии Плавта

«Амфитрион».

Все сооружения, которые воздвигались

Для театральных игр, ломались по

Их окончании. Так, в 179 г. до н. э.

Сломали места для зрителей и сценическую

Площадку, выстроенные близ

Храма Аполлона; так же поступили

И с театральным зданием, сооруженным

В 174 г. до н. э.

Сенат, враждебно относившийся к

Успехам в Риме греческой культуры во

II в. до н. э., не позволял сооружать

Постоянные театры, а в строившихся

Театрах запрещал иногда устраивать

Зрительские места. Так в 154 г. до н. э.

Появилось постановление сената, запрещавшее

Зрителям сидеть в театре, поскольку

Это было бы, по мнению сената,

Проявлением изнеженности. На основании

Этого постановления в том же году

Было запрещено сооружение каменных

Сидений в театре, предпринятое цензорами

*• Валерием Мессалой и Кассием

Лонгином. Это запрещение, надо думать,

Просуществовало недолго, так как уже

В 145—144 гг. до н. э. Луций Муммий.

Ц е н з о р — важная государственная магистратура, связанная с процедурой проводившегося

Раз в пять лет ценза, то есть утверждения граждан в их общественном статусе.

Глава X VII

Получивший триумф за взятие Коринфа,

Приказал соорудить места для зрителей

В связи с тем, что на устроенном

Им празднике ставились драмы. В I в.

До н. э. в этих временных деревянных

Театрах начинают богато украшать фасад

Сцены в подражание разрисованным

Панно. Задник сцены, сооруженной

В 99 г. до н. э. Клавдием Пульхром,

Имел изображения картин природы.

До постройки первых чисто римских

Театров театральные здания в Италии

Сооружались в греческих колониях на

Юге и в городах Сицилии.

Старейшим чисто римским постоянным

Театром, руины которого до нас

Дошли, является так называемый Малый

Театр в Помпеях, сооруженный вскоре

После основания здесь Суллой колонии,

То есть приблизительно в 75 г. до н. э.

Театр предназначался для музыкальных

Представлений. Места для зрителей

И орхестра имеют форму полукруга.

Сцена была низкой и глубокой. Передняя

Стена скены имеет архитектурные

Украшения. Пароды были застроены,

И над ними, как и на широких ступенях

Орхестры, помещались почетные места.

На обычные места вели шесть расходящихся

Радиусом лестниц, начинавшихся

За нижними, почетными. Здание было

Четырехугольным; как над сценической

Площадкой, так и над местами для зрителей

Была солидная крыша. Крыши

Вообще устраивали только над небольшими

Зданиями, примерно на полторы

Тысячи человек. Над большими же

Протягивали тенты, изобретение которых

Ок. 80 г. до н. э. приписывалось

Уроженцу Кампании Квинту Катулу.

В это же время в Помпеях соорудили

Амфитеатр для гладиаторских сражений

И боев животных. Арена его лежала

Ниже уровня земли. Самый нижний

Ярус, отделенный от арены и второго

Яруса парапетом, также находился ниже

Уровня земли. В него вели, следовательно,

Крытые проходы, устроенные

Под вторым ярусом. С другой стороны

В верхнюю секцию попадали по внешним

Лестницам, как это видно на пом-

Пейской стенной живописи. В таком

устройстве входов и выходов для публики*

можно видеть начало хорошо спланированных

Сооружений, развившихся

Позже в целую систему коридоров, лестниц,

Входных дверей, характерную для

Колизея и римских театров.

Дальнейшее усовершенствование фасада

Скены обнаружило тенденцию к

Большей орнаментальной роскоши и более

Богатым пластическим и архитектурным

Формам в противоположность

Греческим живописным декорациям.

Каменные театры были выстроены

Вначале не в Риме, а в Сицилии, именно

В Сегесте и Тиндариде (город на северном

Побережье Сицилии) и Помпеях.

Они представляют собою перестройку

Больших эллинистических театров. Театры

В Сегесте и Тиндариде были первоначально

Позднеэллинистическими

Театрами с параскениями. Зрительные

Места театра в Сегесте имели два яруса.

Между параскениями, вероятно, был

Устроен эллинистический проскений.

Они были украшены близ пародов статуями

Пана. В параскениях находились

Лестницы в верхний этаж скены. Верхний

И нижний параскении в Сегесте имели

Открытую колоннаду. Два этажа

Передней стены скены украшены колоннами

Внизу в дорическом, а вверху —



Просмотров 451

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!