Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Что предпочтительнее может обеспечить



Успех произведения — гений или

выучка? Гораций так отвечает на это:

Что придает стихам красоту? талант иль

наука?

Вечный вопрос! А по мне, ни старанье без

Божьего дара,

Ни дарованье без школы хорошей плодов

не приносят:

Друг за друга держась, во всем п всегда

Они вместе2.

Но в то же время занятие поэзией

Не допускает посредственности.

Поэту посредственных строчек

Цвек не простят ни люди, ни боги, ни книжные

лавки!

Как па богатом пиру нескладный напев

Музыкантов,

Мак в сарацинском меду иль масло, жирное

Слишком,

Нам претят, ибо мы и без них ппровали

Бы славно,

Точно так и стихи, услада душевная наша,

От совершенства на шаг отступив, безударными

Будут.

Талант должен много работать над

Собой, вверять только неподкупным и

Строгим критикам свои произведения,

А иные из них вынашивать по нескольку

Лет.

Послание заканчивается великолепным

Изображением бесталанного, но

Влюбленного в себя поэта. И горе тому,

кого он настигнет: своего невольного

слушателя он зачитает до смерти!

«Послание к Пизонам» много читали

В древности, и в средние века, и в новое

Время. Трактат римского поэта

Был также предметом самого внимательного

Изучения. Достаточно сказать,

что «Послание к Пизонам» послужило

образцом для «Поэтического искусства»

Буало, теоретика французского^классицизма

XVII в.

Как мы уже знаем, мнение о существовании особой — высокой ИЛИ низкой — сцены для

Греческого театра классической эпохи теперь отвергается. Однако выше было отмечено, что

К дворцу или храму в греческом театре классической эпохи могли вести две-три ступени. 2 К в и н т Г о р а ц и й Флакк. Оды, Эподы, Сатиры. Послания, стр. 393. 3 Там же стр. 392.

ГЛАВА XIX

РИМСКИЙ ТЕАТР ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ

Предпосылки установления монархии в Риме . Общая характеристика театра

Императорской эпохи. Постройка новых театров в Риме в конце I в. до н. э.

Витрувий о плане римского театра. «Греко-римский» тип театралъногошздания.

Древнеримские театральные жетоны. Репертуар римского театра

императорской эпохи. Трагедии Сенеки (4—6ifrr. н. э.). «Федра». «Медея». Ателлана

И комедия. Пантомим и пирриха. Мим. Зрелища цирка и амфитеатра. Падение

Западной Римской империи.

Бродячие труппы мимов в варварских государствах в VI—VII вв. н. э.

ПРЕДПОСЫЛКИ УСТАНОВЛЕНИЯ МОНАРХИИ В РИМЕ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕАТРА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ

Падение римской рабовладельческой

Республики было подготовлено всем

Предыдущим ходом событий. Начиная

От реформ братьев Гракхов и кончая

Победой Октавиана над Антонием, Рим

Находится в состоянии почти непрерывных

Гражданских войн. Эти войны были

Следствием крайнего обострения противоречий

Внутри самого класса рабовладельцев.

Конкуренция крупных

Рабовладельческих хозяйств разорила

Мелких землевладельцев. К тому же их

Хозяйство приходило в упадок благодаря

Постоянным войнам, которые вел

Рим. Разоренные крестьяне массами

Шли в Рим и превращались здесь в люмпен-

Пролетариев. К концу I в. до н. э.

Городской люмпен-пролетариат представлял

Собой уже сложившийся класс

Со своей особой психологией и особыми

Требованиями.

Многие из разорившихся крестьян

Вступали в армию, куда после реформы

Мария (конец II в. до н. э.) начали

Принимать независимо от имущественного

Положения. С этого времени в Риме

Возникла постоянная армия, которая

Скоро стала громадной силой в руках

Того или иного победоносного полководца.

В конце I в. до н. э. в Италии

Почти совсем исчезло мелкое землевладение,

Главная опора республики.

Во II и I вв. до н. э. неоднократно

Происходили восстания рабов. Самое

Известное из них — восстание (73—

Гг. до н. э.) под руководством гладиатора

Спартака, одного из самых выдающихся

Героев древности. Борьба рабов

Временами переплеталась и сливалась

С борьбой италийских крестьян против

Крупных землевладельцев.

В таких сложных условиях происходил

В Риме переход к военной диктатуре.

Основатель Римской империи Ок-

Тавиан (63 г. до н. э. —14 г. н. э.)

Действовал крайне осторожно, помня

О судьбе своего предшественника Гая

Юлия Цезаря, убитого в 44 г. до н. э.

Заговорщиками-республиканцами. Он

Сохранял видимость республиканских

Учреждений, хотя по сути дела уже

Обладал самодержавной властью, объединяя

В своих руках все важнейшие



Просмотров 421

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!