Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Что предпочтительнее может обеспечить
Успех произведения — гений или выучка? Гораций так отвечает на это: Что придает стихам красоту? талант иль наука? Вечный вопрос! А по мне, ни старанье без Божьего дара, Ни дарованье без школы хорошей плодов не приносят: Друг за друга держась, во всем п всегда Они вместе2. Но в то же время занятие поэзией Не допускает посредственности. Поэту посредственных строчек Цвек не простят ни люди, ни боги, ни книжные лавки! Как па богатом пиру нескладный напев Музыкантов, Мак в сарацинском меду иль масло, жирное Слишком, Нам претят, ибо мы и без них ппровали Бы славно, Точно так и стихи, услада душевная наша, От совершенства на шаг отступив, безударными Будут. Талант должен много работать над Собой, вверять только неподкупным и Строгим критикам свои произведения, А иные из них вынашивать по нескольку Лет. Послание заканчивается великолепным Изображением бесталанного, но Влюбленного в себя поэта. И горе тому, кого он настигнет: своего невольного слушателя он зачитает до смерти! «Послание к Пизонам» много читали В древности, и в средние века, и в новое Время. Трактат римского поэта Был также предметом самого внимательного Изучения. Достаточно сказать, что «Послание к Пизонам» послужило образцом для «Поэтического искусства» Буало, теоретика французского^классицизма XVII в. Как мы уже знаем, мнение о существовании особой — высокой ИЛИ низкой — сцены для Греческого театра классической эпохи теперь отвергается. Однако выше было отмечено, что К дворцу или храму в греческом театре классической эпохи могли вести две-три ступени. 2 К в и н т Г о р а ц и й Флакк. Оды, Эподы, Сатиры. Послания, стр. 393. 3 Там же стр. 392. ГЛАВА XIX РИМСКИЙ ТЕАТР ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ Предпосылки установления монархии в Риме . Общая характеристика театра Императорской эпохи. Постройка новых театров в Риме в конце I в. до н. э. Витрувий о плане римского театра. «Греко-римский» тип театралъногошздания. Древнеримские театральные жетоны. Репертуар римского театра императорской эпохи. Трагедии Сенеки (4—6ifrr. н. э.). «Федра». «Медея». Ателлана И комедия. Пантомим и пирриха. Мим. Зрелища цирка и амфитеатра. Падение Западной Римской империи. Бродячие труппы мимов в варварских государствах в VI—VII вв. н. э. ПРЕДПОСЫЛКИ УСТАНОВЛЕНИЯ МОНАРХИИ В РИМЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕАТРА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ Падение римской рабовладельческой Республики было подготовлено всем Предыдущим ходом событий. Начиная От реформ братьев Гракхов и кончая Победой Октавиана над Антонием, Рим Находится в состоянии почти непрерывных Гражданских войн. Эти войны были Следствием крайнего обострения противоречий Внутри самого класса рабовладельцев. Конкуренция крупных Рабовладельческих хозяйств разорила Мелких землевладельцев. К тому же их Хозяйство приходило в упадок благодаря Постоянным войнам, которые вел Рим. Разоренные крестьяне массами Шли в Рим и превращались здесь в люмпен- Пролетариев. К концу I в. до н. э. Городской люмпен-пролетариат представлял Собой уже сложившийся класс Со своей особой психологией и особыми Требованиями. Многие из разорившихся крестьян Вступали в армию, куда после реформы Мария (конец II в. до н. э.) начали Принимать независимо от имущественного Положения. С этого времени в Риме Возникла постоянная армия, которая Скоро стала громадной силой в руках Того или иного победоносного полководца. В конце I в. до н. э. в Италии Почти совсем исчезло мелкое землевладение, Главная опора республики. Во II и I вв. до н. э. неоднократно Происходили восстания рабов. Самое Известное из них — восстание (73— Гг. до н. э.) под руководством гладиатора Спартака, одного из самых выдающихся Героев древности. Борьба рабов Временами переплеталась и сливалась С борьбой италийских крестьян против Крупных землевладельцев. В таких сложных условиях происходил В Риме переход к военной диктатуре. Основатель Римской империи Ок- Тавиан (63 г. до н. э. —14 г. н. э.) Действовал крайне осторожно, помня О судьбе своего предшественника Гая Юлия Цезаря, убитого в 44 г. до н. э. Заговорщиками-республиканцами. Он Сохранял видимость республиканских Учреждений, хотя по сути дела уже Обладал самодержавной властью, объединяя В своих руках все важнейшие
|