Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Акций был плодовитым писателем,



Создавшим свыше сорока трагедий,

Больше, чем оба его предшественника

— Энний и Пакувий. Но от этих

Пьес до нас дошло только около семисот

Стихов. Если судить по заглавиям пьес

Акция, то больше всего внимания он

Уделял Еврипиду, но обращался и к

Эсхилу и к Софоклу. Поздние греческие

Трагедии и эпос давали ему также

Немало материала. Акцием были написаны

две претексты: одна —«Брут»—

Рассказывала об изгнании Тарквиния

Рывков тогаты можно дать лишь самую

Общую характеристику этого театрального

Жанра и его места в развитии римского

Театра. Однако, насколько можно

Судить и по этим отрывкам и по свидетельствам,

Идущим из древности, комедия

Тоги ничуть не уступала по своей

Форме комедии плаща, но превосходила

Ее, по всей вероятности, жизненностью

Своего содержания.

Гордого и установлении республики

а вторая, «Энеады» \ или «Деций»г

Прославляла подвиг Публия Деция Муса,

Пожертвовавшего собой во время

Войны с самнитами и их союзниками

В 295 г. до н. э. Бурная эпоха Гракхов

Сказалась и на выборе таких мотивов

Для трагедий, как Народные собрания

И борьба с тиранами. Акций пользовался

Большой популярностью в Риме.

Во времена Цицерона его пьесы признавались

Классическими, и их охотно

Смотрели, в них играл знаменитый трагический

Актер Эзоп. Пьесы Акция

Ставились и после его смерти. Древние

Очень ценили этого трагика за патетичность

Изображения, за силу и огонь

Его языка, за большой ораторский талант.

Это должно было особенно нравиться

Современникам эпохи Гракхов,

Когда судебное и политическое красноречие

Достигло высокого развития.

В своих описаниях Акций стремился

Не к тому, чтобы в точности воспроизвести

Детали событий, как это делал

Пакувий, а к тому, чтобы поразить

Воображение. По-видимому, ему удавалось

Возбуждать чувство страха в

зрителях. Его трагедия «Атрей», по

Словам Цицерона, была полна ужасов.

АКЦИЙ (170 - ОК. 85 г. ДО Н. Э.)

Э и е а д а м и называли троянцев, а также и римлян, как потомков Энея.

Комедия тоги. Трагедия ко времени Гракхов. Литературная ателлана и мим 353

До нас дошло от нее несколько свирепых

Восклицаний, в которых выражается

Братоубийственная вражда сыновей

Пелопса. Два больших отрывка

из претексты «Брут» приводит Цицерон

в трактате «О гадании». Перед своим

Падением Тарквиний видит сон. Ему

Снится, будто, когда он лег спать, пастух

Гонит на него стадо прекрасных

Овец. Царь выбирает из стада двух барашков

И начинает резать одного из

Них. Но второй барашек бодает его и

Валит с ног. И вдруг, лежа на земле,

Царь видит, что огненный шар солнца,

Покатившись направо, пошел по новому

Пути. Сохранилось и толкование

Сна гадателем. Царь должен смотреть,

Как бы тот, кого он считал тупым, как

Скот, не оказался мудрым и не лишил

Его царства. А то, что солнце направилось

По новому пути,— это предвещает

В самом скором времени перемену.

Кроме трагедий Акций писал еще

Сочинения по истории римской поэзии,

Особенно драмы. Сочинения эти до нас

Не дошли.

И у Акция и вообще во всей римской

Трагедии применение хора бы-

С Акцием кончается история римской

Трагедии. Трагедия, лишенная почти

Всякой опоры в национальной истории

И часто по своему идейному содержанию

Весьма сложная для малообразованных

Римлян, не пользовалась успехом в широких

Слоях римского народа, представляя

Интерес лишь для более образованных

И культурных кругов римского

Общества. Поэтому почти сразу

Же после смерти Акция она, в сущности,

Оказывается оставленным жанром.

Объяснить это можно тем, что в течение

Почти полутора веков своего суще-

Ло еще более ограничено по сравнению

С греческой трагедией эпохи эллинизма.

В римских трагедиях почти

Исключительно встречались только монодии

Или попеременное пение актеров.

Актеры вначале играли без *1аски, которая

Появляется в более позднее время,—

Как полагают, только при комедийном

Актере Росции, друге Цицерона.

Римская трагедия во многом зависела

От греческой. Однако римские трагики,

Быть может, сами того не сознавая,

Сохраняют нравы и дух своего

Отечества. В их произведениях можно

Найти отпечаток патрицианской важности

И суровости. Агамемнон Энния

в трагедии «Ифигения в Авлиде», скорее,

Похож на Агамемнона Расина, чем

На Агамемнона Еврипида. Это прежде

Всего царь, а не человек. Его царственное

Достоинство не позволяет ему плакать;



Просмотров 462

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!