Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Акций был плодовитым писателем,
Создавшим свыше сорока трагедий, Больше, чем оба его предшественника — Энний и Пакувий. Но от этих Пьес до нас дошло только около семисот Стихов. Если судить по заглавиям пьес Акция, то больше всего внимания он Уделял Еврипиду, но обращался и к Эсхилу и к Софоклу. Поздние греческие Трагедии и эпос давали ему также Немало материала. Акцием были написаны две претексты: одна —«Брут»— Рассказывала об изгнании Тарквиния Рывков тогаты можно дать лишь самую Общую характеристику этого театрального Жанра и его места в развитии римского Театра. Однако, насколько можно Судить и по этим отрывкам и по свидетельствам, Идущим из древности, комедия Тоги ничуть не уступала по своей Форме комедии плаща, но превосходила Ее, по всей вероятности, жизненностью Своего содержания. Гордого и установлении республики а вторая, «Энеады» \ или «Деций»г Прославляла подвиг Публия Деция Муса, Пожертвовавшего собой во время Войны с самнитами и их союзниками В 295 г. до н. э. Бурная эпоха Гракхов Сказалась и на выборе таких мотивов Для трагедий, как Народные собрания И борьба с тиранами. Акций пользовался Большой популярностью в Риме. Во времена Цицерона его пьесы признавались Классическими, и их охотно Смотрели, в них играл знаменитый трагический Актер Эзоп. Пьесы Акция Ставились и после его смерти. Древние Очень ценили этого трагика за патетичность Изображения, за силу и огонь Его языка, за большой ораторский талант. Это должно было особенно нравиться Современникам эпохи Гракхов, Когда судебное и политическое красноречие Достигло высокого развития. В своих описаниях Акций стремился Не к тому, чтобы в точности воспроизвести Детали событий, как это делал Пакувий, а к тому, чтобы поразить Воображение. По-видимому, ему удавалось Возбуждать чувство страха в зрителях. Его трагедия «Атрей», по Словам Цицерона, была полна ужасов. АКЦИЙ (170 - ОК. 85 г. ДО Н. Э.) Э и е а д а м и называли троянцев, а также и римлян, как потомков Энея. Комедия тоги. Трагедия ко времени Гракхов. Литературная ателлана и мим 353 До нас дошло от нее несколько свирепых Восклицаний, в которых выражается Братоубийственная вражда сыновей Пелопса. Два больших отрывка из претексты «Брут» приводит Цицерон в трактате «О гадании». Перед своим Падением Тарквиний видит сон. Ему Снится, будто, когда он лег спать, пастух Гонит на него стадо прекрасных Овец. Царь выбирает из стада двух барашков И начинает резать одного из Них. Но второй барашек бодает его и Валит с ног. И вдруг, лежа на земле, Царь видит, что огненный шар солнца, Покатившись направо, пошел по новому Пути. Сохранилось и толкование Сна гадателем. Царь должен смотреть, Как бы тот, кого он считал тупым, как Скот, не оказался мудрым и не лишил Его царства. А то, что солнце направилось По новому пути,— это предвещает В самом скором времени перемену. Кроме трагедий Акций писал еще Сочинения по истории римской поэзии, Особенно драмы. Сочинения эти до нас Не дошли. И у Акция и вообще во всей римской Трагедии применение хора бы- С Акцием кончается история римской Трагедии. Трагедия, лишенная почти Всякой опоры в национальной истории И часто по своему идейному содержанию Весьма сложная для малообразованных Римлян, не пользовалась успехом в широких Слоях римского народа, представляя Интерес лишь для более образованных И культурных кругов римского Общества. Поэтому почти сразу Же после смерти Акция она, в сущности, Оказывается оставленным жанром. Объяснить это можно тем, что в течение Почти полутора веков своего суще- Ло еще более ограничено по сравнению С греческой трагедией эпохи эллинизма. В римских трагедиях почти Исключительно встречались только монодии Или попеременное пение актеров. Актеры вначале играли без *1аски, которая Появляется в более позднее время,— Как полагают, только при комедийном Актере Росции, друге Цицерона. Римская трагедия во многом зависела От греческой. Однако римские трагики, Быть может, сами того не сознавая, Сохраняют нравы и дух своего Отечества. В их произведениях можно Найти отпечаток патрицианской важности И суровости. Агамемнон Энния в трагедии «Ифигения в Авлиде», скорее, Похож на Агамемнона Расина, чем На Агамемнона Еврипида. Это прежде Всего царь, а не человек. Его царственное Достоинство не позволяет ему плакать;
|