Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Разрешите спор и определите перспективы рассмотрения дела в следующей инстанции. Определите состав этого правоотношения



1. Решение Верховного Суда РФ от 3 октября 2012 г. N АКПИ12-1137 «Об отказе в признании недействующим подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации»

подпунктом 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1 (далее -Инструкция), установлено, что работники, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну (по любой форме), обязаны согласовывать с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезд за границу.

Правительство Российской Федерации, реализуя нормативные положения статьи 114 Конституции Российской Федерации, статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", статьи 4 и 20 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", постановлением от 5 января 2004 г. N 3-1 утвердило оспариваемую в части Инструкцию.

Закон Российской Федерации "О государственной тайне" определяет государственную тайну как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (абзац второй статьи 2); при этом предусматриваются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, - соответственно степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно" (статья 8).

Кроме того, названный Закон Российской Федерации различает допуск к государственной тайне, которым признается процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну (абзац пятый статьи 2), и доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну (абзац шестой статьи 2).

Соответственно трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну, данный Закон Российской Федерации устанавливает три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан Российской Федерации: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным; при этом допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, и согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с данным Законом (части первая, третья и девятая статьи 21). Эти ограничения, согласно его статье 24, налагаются на должностных лиц и граждан, как допущенных, так и ранее допускавшихся к государственной тайне, и могут касаться права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

Согласно Федеральному закону "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным данным Федеральным законом (статья 2).

Определяя круг лиц, право которых на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено, статья 15 названного Федерального закона относит к ним граждан Российской Федерации, которые при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключили трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что с момента последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями срок ограничения, установленный в трудовом договоре (контракте) или в соответствии с данным Федеральным законом, не истек (абзац первый подпункта 1).

Таким образом, Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" допускает ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в случае осведомленности не о любых сведениях, составляющих государственную тайну, а только о сведениях, отнесенных к категории особой важности или к совершенно секретным.

Обязанность согласования выезда за границу лиц, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, независимо от формы допуска и от наличия в заключенном контракте условия об ограничении выезда за границу Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, закрепленная оспариваемой нормой, не является ограничением права на выезд, которое законодатель связывает с осведомленностью лица о сведениях определенной степени секретности и заключением трудового договора (контракта), предполагающего временное ограничение права на выезд из Российской Федерации.

Требование о согласовании выезда, изложенное в данной норме, обусловлено выяснением характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, степени ее секретности, целей выезда и другими обстоятельствами, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения ограничения, предусмотренного подпунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", то есть в случае осведомленности работника о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях.

Следовательно, оспариваемое предписание не предполагает ограничение права на выезд из Российской Федерации гражданина, допущенного к секретным сведениям (третья форма допуска), а также не осведомленного о сведениях, составляющих государственную тайну, и в силу этого не противоречит названному Федеральному закону и статье 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", в которой содержатся общие положения о возможности ограничения прав граждан, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне.

Необходимо также учитывать, что пункт 122 Инструкции устанавливает запрет на ограничение выезда в отношении работников, не осведомленных о сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации.

Оспариваемая норма не предусматривает какой-либо обязательной процедуры и формы согласования выезда, необходимости сбора и оформления специальных документов, отсутствует в ней и перечень лиц, которые уполномочены давать разрешение на выезд. В связи с этим подпункт 19 пункта 24 Инструкции сам по себе не может расцениваться как устанавливающий разрешительный порядок выезда из Российской Федерации для граждан, допущенных к секретным сведениям (третья форма допуска). Неполучение согласования данной категорией работников не исключает возможности оформления ими документов на выезд из Российской Федерации в отличие от лиц, допущенных к совершенно секретным сведениям и сведениям особой важности, процедура согласования выезда которых регламентируется другими положениями Инструкции.

В отношении проходящих военную службу по контракту военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, имеет место специальное регулирование, как и в отношении работников со второй и первой формой допуска. Возможность выезда данной категории военнослужащих из Российской Федерации поставлена в зависимость от наличия разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 19 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").

Особый, разрешительный порядок выезда указанной категории военнослужащих связан с особенностями их правового статуса, обусловленного характером военной службы, что исключает вывод о противоречии подпункта 19 пункта 24 Инструкции приведенной норме вышеуказанного Федерального закона.

Трудовой кодекс Российской Федерации, определяя дисциплину труда как обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (статья 189), возлагает на работника обязанность соблюдать дисциплину труда и правила внутреннего трудового распорядка (статья 21).

Аналогичные положения предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 15, пунктом 8 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Обязанность согласования выезда за границу работников, допущенных к государственной тайне (независимо от формы допуска), корреспондирует вытекающей из приведенных законоположений обязанности нанимающегося согласовывать свое поведение с порядком, установленным работодателем, или со служебным распорядком государственного органа. Виновное неисполнение данной обязанности может являться основанием для применения работодателем (представителем нанимателя) принудительных или карательных мер для поддержания этого порядка, в том числе прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и расторжения трудового договора (служебного контракта), если исполнение трудовых (должностных) обязанностей требует допуска к таким сведениям.

Правовое регулирование, осуществляемое оспариваемой нормой, направлено на обеспечение добросовестного исполнения работником своих трудовых (должностных) обязанностей, согласование взаимных прав и интересов сторон трудового договора (служебного контракта) и не может рассматриваться как ограничение права в аспекте, указанном заявителями.

Таким образом, положение подпункта 19 пункта 24 Инструкции, предписывающее работникам, имеющим допуск к государственной тайне и принявшим на себя обязательства перед государством по неразглашению доверенных им сведений, согласовывать выезд за пределы Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, действующему федеральному законодательству не противоречит, прав и свобод заявителей не нарушает.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

2. Состав правоотношения

субъекты – гражданин РФ В.П. Татров и с другой стороны (государство или федеральное государственное учреждение «Сосновка»)

Объект – отношения по защите государственной тайны.

Содержание – субъективные права на защиту гос тайны (второй стороной) и юридические обязанности Татрова по соблюдению режима секретности.

Задача 6. Часть 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает: «2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов». Какие элементы правовой нормы присутствуют в указанном положении КоАП РФ? Ответ обоснуйте.

Решение

В ст 12.7 КоАП содержатся гипотеза и санкция. Гипотеза, как условие применения нормы - это "Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами" Диспозиция, как формулировка правила должного поведения, как и во многих административно-правовых нормах, содержится в другом нпа. В данном случае это ФЗ от 10.12.1995 #196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". В соответствии с п.1 статьи 28 данного ФЗ одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение права на управление транспортными средствами. Санкция - указание на меры ответственности, во второй части статьи 12.7 КоАП " влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов".

Задача 7. Сконструируйте существующую норму морали в виде административной нормы, содержащей все элементы структуры.

 

Тема 3

«Субъекты»

 

Задача 1. В октябре 1993 г. в Москве в условиях чрезвычайного положения было ограничено движение транспортных средств по улицам города, введен комендантский час, запрещено нахождение вне дома без документов, удостоверяющих личность, установлены некоторые иные ограничения прав и свобод граждан.

Имелся ли у жителей Москвы в тот период специальный административно-правовой статус? 2.Какие ограничения прав и свобод возможны в условиях чрезвычайного положения? 3.Не противоречит ли, по вашему мнению, Конституции РФ возможность установления в условиях чрезвычайного положения определенных ограничений прав и свобод граждан?

1. Да, у жителей Москвы имелся специальный административно-правовой статус, т.к.

{Специальный административно-правовой статус - это обособленная совокупность прав и обязанностей, нехарактерная для большинства физических лиц (не являющаяся общей для всех физических лиц).

Признаки Специального административно-правового статуса гражданина:

1. особое правовое основание, то есть специальный закон, иной правовой акт, регулирующий права и обязанности той или иной категории лиц (закон о занятости); - в данном случае закон о введении ЧП

2. данная категория лиц находится в постоянных отношениях с представителями ПА;

3. в этих отношениях реализуются дополнительные права и обязанности, которыми не обладают иные граждане;

Виды специальных административно-правовых статусов граждан:

1. члены административных коллективов (лица, задержанные в административном порядке, содержащиеся в местах лишения свободы, студенты);

2. субъекты административной опеки (сироты, безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, жертвы политических репрессий);

3. жители территорий с особыми административно-правовыми режимами (ЧП, военное положение, контртеррористическая операция, ЗАТО). Наличия такого режима является основанием ограничения прав;

4. субъекты разрешительной системы (водители, которым предоставлено специальное право, лица, допущенные к гос. тайне, лица, которым предоставлено право на оружие);

5. Государственные и муниципальные служащие;

6. ИП (индивидуальные предприниматели);

7. лица, совершившие административное правонарушение.}

 

2.Ограничение прав и свобод при ЧП

В ч. 3 ст. 55 Конституции устанавливается, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

Эта общая норма конкретизирована в ст. 56, фиксирующей допустимость отдельных ограничений прав и свобод в условиях чрезвычайного положения. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 56) в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с ФКЗ "О чрезвычайном положении" от 30 мая 2001 года могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с обязательным указаниями пределов и срока их действия.

 

ФКЗ "О чрезвычайном положении" установил, что в указе Президента РФ о введении чрезвычайного положения должен содержаться исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

В указанном Законе содержится конкретный перечень такого рода ограничений. Они касаются свобод передвижения, въезда и выезда, проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и иных массовых мероприятий, забастовок и иных прав и свобод, названных в Законе.

При этом не подлежат ограничению:

право на жизнь (ст.20);

право на охрану достоинства личности (ст.21);

право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени (ч.1 ст.23);

право на ознакомление с документами, затрагивающими права человека (ст.24);

свобода совести, свобода вероисповедания (ст.28);

право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности (ч.1 ст.34);

право на жилище (ч.1 ст.40);

право на получение квалифицированной юридической помощи, право пользоваться помощью адвоката (защитника) (ст.48);

обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность (ст.49);

право на пересмотр приговора вышестоящим судом, право просить о помиловании или смягчении наказания (ст.50);

никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (ст.51);

право потерпевших на доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (ст.52);

право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53);

никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, если же после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ст.54).

 

3. Противоречие Конституции

Ограничение прав и свобод при ЧП не противоречит Конституции, так как данные меры направлены на обеспечение безопасности граждан и защиту конституционного строя РФ.

 

Чрезвычайное положение означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, допускающий предусмотренные федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан для обеспечения их безопасности и зашиты конституционного строя государства.

 

Согласно ч. 2 ст. 56 Конституции РФ чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

 

Задача 2.1 ноября 2013 года группа граждан обратилась в правительство субъекта РФ с уведомлением о проведении 9 ноября 2013 года акции гражданского неповиновения на центральной площади столицы этого субъекта РФ – городе Н. Однако правительство субъекта РФ 9 ноября 2013 года организовало на центральной площади города Н. сельскохозяйственную ярмарку и спустя неделю после проведения ярмарки предложило группе граждан провести митинг на окраине города Н. 17 ноября 2013 года.

Было ли законным данное решение правительства субъекта РФ? 2.Вправе граждане провести акцию в другом месте, не рекомендованном правительством субъекта РФ? 3.Каковы могут быть методы воздействия органов государственной власти на граждан, проводящих митинг в неразрешенном месте? 4.Может ли быть действие (бездействие) органа исполнительной власти субъекта РФ обжаловано в суде? Каков порядок их обжалования в соответствии с действующим законодательством.

1. да, так как уведомить нужно за 10 дней до дня митинга, что организаторами не было соблюдено.

Для проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования не требуется разрешения, требуется уведомить органы исполнительной власти субъекта РФ (ГУВД МОсквы например) за 10 дней о намерении провести акцию с приложением документов по статье 7 закона о проведении митингов и т.д. (ниже смотри текст закона полностью).

2. да, если это место, где разрешено проводить митинг, при условии что они уведомили в общем порядке о проведении там митинга (также за 10 дней)

(п.2. ст.8 ФЗ " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях") - К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

 

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

 

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

 

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

 

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

 

На этом перечень мест, где проведение акций запрещено. исчерпывается. Разумеется, что запрет на проведение мероприятия в любом другом месте является незаконным, власти города могут лишь рекомендовать организатору проводить мероприятие на таком расстоянии, эта норма не носит обязательного характера (Из Постановлений Правительств Регионов), это правило действует если организаторы не нарушили других правил, в том числе и сроков.

3. методы воздействия органов государственной власти на граждан, проводящих митинг в неразрешенном месте

Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения публичных мероприятий, несут ответственность в соответствии со ст.20.2 КоАП (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования)

4. Да, могут быть обжалованы.

Неправомерные действия и решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, ущемляющие право на проведение публичных мероприятий, могут быть обжалованы в суд на основании ст.46 КРФ, Закона РФ "об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993г (статьи 1-3).

Порядок обжалования: (гл. 25 ГПК РФ)

вопрос об органах исп.власти субъектов, есть постановление только о федеральных органах (Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840

"О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации")

 

Правила

подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

 

8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

 

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.

 

9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

 

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

 

10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

 

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

 

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

 

13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

 

15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

 

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

 

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

 

19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.

 

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

 

20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

 

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

 

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

 

21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

 

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

 

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

Задача 3. Р. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 3 статьи 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей Российской Федерации (далее - Положение) в части, предусматривающей возвращение жалобы заявителю без рассмотрения в случаях наличия в ней нецензурных, оскорбительных слов или выражений, угроз (абзац третий); если текст не поддается прочтению (абзац четвертый); если жалоба касается охраняемой федеральным законом тайны (абзац шестой).

По мнению заявителя, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации не предоставлено право утверждать Положение о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, такой порядок обращения граждан определен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" из чего следует, что Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации превысила свои полномочия и утвердила пункт 3 статьи 27 Положения не имея на то правовых оснований. На основании оспариваемых положений квалификационная коллегия судей Краснодарского края систематически отказывает ему в проверке изложенных в жалобах доводов, чем, по мнению заявителя, нарушает его гарантии независимости и не исполняет основную задачу органа судейского сообщества.

Определите состав административных правоотношений, указанных в задаче. 2.Вправе ли была Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации утверждать вышеуказанное Положение, повторяя в нем требования федерального закона? 3.Насколько обоснованным были отказы Квалификационной коллегии в рассмотрении жалоб гражданина Р., содержащих нецензурные выражения и оскорбления? 4.Было ли в данном случае нарушено право гражданина на обращение в органы государственной власти?

1. Состав:

Субъекты - гражданин р. и квалификационная коллегия судей

Объект - порядок работы квалификационных коллегий по вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан

Содеержание - превышение квалификационной коллегией своих полномочий по данному вопросу (по мнению гражданина)

2. вправе

Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», оно уточняет компетенцию квалификационных коллегий????

3. обоснованно, соответствует законодательству РФ

ст.11 ФЗ59

п.3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. нет, право гражданина на обращение не было нарушено, его обращение было получено и прочтено соответствующим органом, только в данном случае орган вправе оставить данное обращение без ответа

Задача 4Гражданин Сидоров Ю.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать пункт 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, недействующим в части, допускающей регистрацию по месту жительства родителей несовершеннолетнего ребенка без согласия других (помимо родителей) лиц, владеющих помещением на праве собственности (включая долевую) либо проживающих в данном жилом помещении.

В заявлении указано, что Правила в оспариваемой части предоставляют ребенку, который не является собственником жилого помещения, минуя судебную процедуру установления порядка пользования жилым помещением, приобрести ничем не ограниченное право пользования жилым помещением, находящимся в долевой собственности нескольких лиц. Тем самым Правила вступают в противоречие с пунктом 1 статьи 247 ГК РФ, в соответствии с которым владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Определите цели регистрационного учета граждан по месту жительства и временного проживания, а также вид и состав правоотношений, к которым относятся отношения по регистрационному учету.



Просмотров 1195

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!