Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Что такое таможенная пошлина и ее виды



Таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Виды: В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:

Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;

Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на[4]:

Адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Особые виды таможенных пошлин:

Специальные— могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;

Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;

Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

 

4.Основные этапы становления таможенной службы России.

Становление таможенной службы Российской Федерации -неотъемлемая составная часть формирования атрибутов российского государства и обеспечения его суверенитета. Правовой основой и организующим началом этого процесса стал Указ Президента РСФСР Б.Н. Ельцина «О Государственном таможенном комитете РСФСР». Эта дата отмечается как начало создания современной российской таможенной службы. ГТК России расположился в здании на Комсомольской площади. Создание ГТК определило начало трудного этапа возрождения и становления российской таможенной службы (1991 - 1993 гг.). Новые идеи и подходы получили свое воплощение в программе развития таможенной службы на 1992 - 1995 гг., разработанной ГТК. Предусматривались обеспечение таможенных органов и учреждений вычислительной техникой, программными продуктами, техническими средствами таможенного контроля и связи, а также другие меры улучшения организации и технологии осуществления таможенного дела.

Намеченная программа в основном была выполнена.

Особенно результативными в этом плане были 1992 - 1993 гг.

Более чем в два раза увеличилось количество пограничных таможен. Это означает, что на большей части границы таможни и пункты пропуска были созданы заново. На одну треть выросло число внутренних таможен. Значительно разветвленнее стала структура таможен за счет пятикратного увеличения количества таможенных постов. Быстрыми темпами росло число региональных таможенных управлений. За два года было создано восемь новых таких управлений. Становление и обеспечение дееспособности системы таможенных органов непосредственно связаны с принятием в 1993 г. Закона российской Федерации «О таможенном тарифе» и Таможенного кодекса Российской Федерации. Была создана российская правовая база осуществления таможенной политики и таможенного дела в новых условиях. Эти законодательные акты закрепили приоритет фискально-экономических, контрольных, правоохранительных и защитных функций таможенных органов. Они получили статус правоохранительных органов, полномочия на осуществление валютного контроля. В 1991 г. Россия как правопреемница СССР стала членом международного Совета таможенного сотрудничества (СТО) - ныне Всемирной таможенной организации (ВТО). Она была избрана членом Политической комиссии и Финансового комитета этой организации. ГТК России принял участие в разработке и реализации многосторонних межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве и взаимопомощи стран СНГ в таможенных делах..

8 июня 1993 года - приказом ГТК России был учрежден нагрудный знак «Отличник таможенной службы Российской Федерации». Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 года ГТК России было разрешено учредить нагрудный знак «Почетный таможенник России».

Важной вехой в развитии правовых основ таможенной деятельности стал Федеральный Закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации», вступивший в действие 1 сентября 1997 г. Закон определил новые условия прохождения службы на контрактной основе, повысил ответственность и престиж человека в таможенной форме, утвердил Кодекс чести таможенника РФ и ритуал принятия Присяги сотрудника таможенного органа РФ..

В 1999 г. была разработана «Стратегия и основные направления деятельности ГТК России на 1999 - 2000 гг. по развитию и укреплению сотрудничества с зарубежными таможенными службами и международными организациями. Особенность этой программы в том, что она нацелена на активное развитие международного таможенного сотрудничества на региональном уровне. В целях повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков в сентябре 1999 г. был создан Северо-Западный кинологический центр. На него были возложены функции по организации и обеспечению кинологической деятельности таможенных органов, применению служебных собак для поиска наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ. Сделан заметный шаг в сторону либерализации таможенно-тарифной политики России. В качестве приоритетной задачи рассматривается вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

2.2 Развитие таможенной службы с 2000 года по настоящее время

Осуществляя таможенную реформу, ГТК России разработал и утвердил Целевую программу развития таможенной службы Российской Федерации на 2001 - 2003 годы. Основное звено реализации этой программы -компьютеризация и автоматизация таможенных технологий, оснащение таможенных органов современными средствами передачи данных, информационного взаимодействия со смежными службами. В связи с этим ГТК сосредоточил усилия Главного научно-информационного вычислительного центра на создании комплексного проекта развития второй очереди Единой автоматизированной информационной системы ЕАИС) таможенных органов. Она предусматривает сквозную комплексную автоматизацию всей таможенной деятельности и обеспечивает централизованное управление процессом таможенного оформления и контроля, принятие управленческих решений и оперативное доведение их до исполнителей по всей вертикали «сверху вниз». Такая система позволяет внедрить технологии сквозного контроля и управления «рисками», эффективно использовать современные информационные технологии, материальные и людские ресурсы. Она включает применение WEB-технологий - новейших информационных технологий мирового уровня. Приказом ГТК России от 8 июня 2000 года был утвержден «План мероприятий по организации внедрения в опытную эксплуатацию системы комплексной автоматизации таможенной деятельности «АИСТ-РТ21» в регионе деятельности Московского таможенного управления».

5.Конституция РФ и федеральные законы как основа таможенного права.

· Конституция РФ ст 71 п.ж Содержание : установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки

· Таможенный Кодекс Таможенного Союза ( ТКТС)

· Федеральный Закон от 27.10.10 №311-ФЗ О таможенном Регулировании в РФ.

· Часть 2 ст. 188 УК РФ – статья за контрабанду часто встречается при введении таможенниками правоохранительной деятельности .

ФЗ № 311-имеет 325 статей 47 глав 8 разделов .

 

Введении в РФ находятся вопросы :

· тамож регулировании ( п.Ж)

· Федеральные налоги и сборы (п.З)

· Внешнеэкономич. Отнош. РФ ( п. Л)

· Защита гос. Границы террито-го моря воздушного пространства исключительно эконом зоны и континентального шельфа.

Федеральные налоги и сборы :

· НДС

· Акцизы

· Налог на доход физ.лиц

· Налог на прибыль организации

· Налог на добычу полезных ископаемых

· Гос.пошлины

· Сборы за пользование животным миром и сборы за пользование объектами биологических ресурсов.

 

 

Валютное регулирование — это деятельность государствен­ных органов, направленная на регламентирование порядка совер­шения валютных операций.

Таможенное регулирование - это регулирование правовых отношений, которые связаны с перемещением товаров через таможенную границу

 

6.Таможенный Кодекс Таможенного союза: определение правовых,

Экономических и организационных основ таможенного дела .

 

1. Обеспечение формирования и функционирования таможенного союза

· Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование

· Обеспечение тарифного и нетарифного регулирования

2. Применение защитных антидемпинговых , компетенционных мер

3. Обеспечение технического регулирования, санитарного, ветеринарного, фито-санитарного контроля.

4. Введение статистики внешней торговли

7.Закон РФ № 311 “ О Таможенном регулировании в РФ”. Киотская конвенция .

Закон «О таможенном регулировании в РФ» разработан в полном соответствии с ТК ТС, то есть порядок следования тем в нем такой же, что и в союзном кодексе, чтобы можно было, имея на руках два документа, идти последовательно по нормам. В законе 325 статей, объединенных в 47 глав и 8 разделов. Его основные положения базируются на общемировой практике, в том числе Киотской конвенции, с учетом современных тенденций развития таможенного дела и направленности таможенной политики Российской Федерации на упрощение экспорта высокотехнологичных товаров и ускорение проведения таможенных операций. При разработке закона учитывались предложения как федеральных органов исполнительной власти, так и представителей бизнес-сообщества.

Киотская конвенция - международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото 18 мая 1973 г., последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г.[1] Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета и защиты внутреннего рынка)

1. Целями настоящего Федерального закона являются:(ФЗ №311)

1) обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз), решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;

3) совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;

4) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;

5) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

Вопрос 8: Таможенное регулирование и его механизмы.

Таможенное регулирование – В ТС в рамках Евразэс – это правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через границу , их перевозкой по единой ТС под таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, а также внешних отношений между таможенными органами и лицами, реализующими право владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Классификация методов таможенного регулирования:

· Экономические (Таможенный тариф, налоговые)

· Административные (лицензирование, квотирование, запрет импорта, экспорта)

· Контроль качества (сертификаты)

· Торгово-политические (создание благоприятных условий для ВЭТ деятельности)

· Защита экономической деятельности

· Таможенно-тарифное регулирование

 

Вопрос 9:Понятие и виды таможенных платежей

Под таможенными платежами понимают налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и других установленных законодательством случаях.

Виды таможенных платежей:

  • таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;
  • сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
  • таможенные сборы за таможенное оформление;
  • таможенные сборы за хранение товаров;
  • таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
  • плата за информирование и консультирование;
  • плата за принятие предварительного решения;
  • плата за участие в таможенных аукционах.

Вопрос 10: Цели и принципы гос. регулирования ВЭД России.

Цели гос.регулирования :

1. Использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики.

2. Создание условий доступа российским предпринимателям на мировые рынки, посредством оказания политического, организационного, финансового и информационного содействия

3. Защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка

4. Создание и поддержка благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Принципы гос. регулирования:

1) Единство ВЭП (внешне экономической политики)

2) Единство внешней и общей экономической политики

3) Единство системы гос. регулирования и контроля за ее реализацией

4) Перенос центра тяжести гос.регулирования с административных на экономические методы.

5) Четкое разграничения прав и ответственности Федерации и ее субъектов

6) Обеспечения равенста всех участников ВЭД

 

Гос. Регулирование-Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет внешнеэкономическую политику. Под ней понимается деятельность, направленная на регулирование и развитие экономических отношений с другими странами.

Законодательство регулирующие ВЭД: Конституция РФ , Там. Кодекс рф, УК РФ .

11.Таможенная территория и таможенная граница

Единая таможенная территория ТС и таможенная граница :

Ст. 2 ТК ТС Единая таможенная территория ТС составляют территории республик Беларусь, Казахстан и РФ и находящимся за пределами государств

членов ТС установки , сооружения и др .объекты в отношении которых гос-во и члены ТС обладают исключительной юрисдикцией.

Таможенная граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ (п. 4 ст. 2 таможенного кодекса РФ). Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.

12.Гармонизированная система описания и кодирования товаров

Конвенция 1983г. –международные правила классификации и статистической информации по товарам поступающим во внешн. Торговлю

Cтатья1 Определение :

a) "Гармонизированная система описания и кодирования товаров", именуемая в дальнейшем "Гармонизированная система", означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы, приведенные в Приложении к настоящей Конвенции;

b) "таможенно-тарифная номенклатура" означает номенклатуру, принятую в соответствии с законодательством Договаривающейся Стороны для взимания таможенных пошлин при ввозе товаров;

c) "статистические номенклатуры" означают товарные номенклатуры, принятые Договаривающейся Стороной для сбора статистических данных о ввозе и вывозе товаров;

d) "комбинированная тарифно-статистическая номенклатура" означает номенклатуру, объединяющую таможенно-тарифную и статистические номенклатуры, которую в соответствии со своим законодательством Договаривающаяся Сторона требует использовать при декларировании ввозимых товаров;

e) "Конвенция о создании Совета" означает Конвенцию о создании Совета таможенного сотрудничества, заключенную в Брюсселе 15 декабря 1950 г.;

f) "Совет" означает Совет таможенного сотрудничества, упоминаемый в пункте "e" настоящей статьи;

g) "Генеральный секретарь" означает Генерального секретаря Совета;

h) "ратификация" означает собственно ратификацию, принятие или одобрение.

13.Единая товарная номенклатура ТН ВЭДТС

Единая товарная номенклатура (ТН) ВЭДТС- общероссийский классификатор товаров применение которых предусмотрено тамож .законодательством ( ТКТС гл.8-9)

Внешнеэк. деят. В РФ связано с перемещением товаров за границу широкого ассортимента .

M-метр

Л-литр.

Л-100%

ТН ВЭД ТС, заменивший ТНВЭД России, Казахстана и Белоруссии представляет собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с 10-значной Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

В ТН ВЭД ТС представлена система классификации товаров, предназначенная для их кодирования и идентификации при таможенной обработке, что позволяет:

· производить таможенные экономические операции (взимать таможенные платежи, определять таможенную стоимость, вести отчётность, планирование и т. д.);

· изучать товарную структуру внешней торговли.

Всего коды ТН ВЭД ТС состоят из 97 групп и 21 раздела, в которых строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе.

Основные критерии, которые используют для классификации: — материал, из которого товар выполнен; — функции, которые товар выполняет; — степень обработки (изготовления). Основная единица измерения товаров по ТН ВЭД ТС — масса в кг.

Для точного определения кода товаров необходимо использовать три составные части ТН ВЭД ТС:

· номенклатурную часть;

· примечание к разделам и группам;

· основные правила интерпретации.

Кроме того, при определении кода товаров по ТН ВЭД ТС полезно применять дополнительные публикации (пояснения, алфавитный указатель, Сборник квалификационных решений). Комплексным руководством являются «Основные правила интерпретации». Первые пять правил из шести определяют товарную позицию (первые 4 знака). По шестому правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки) и подсубпозицию (7,8,9 знаки) десятизначного кода.

14.Cтрана происхождения товаров и значения ее определения .

Cтрана происхождения товара и ее значения определяются с целью определения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товаров на таможенную территорию страны и вывоза товаров с этой территории , а также учет статистики внешней торговли .

Cтрана происхождения товаров и ее значение являются cтраны в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями установленными законад. актами страны ;

При этом или группой стран , региона или часть страны , если есть необходимость их выявления с целью опред. Происхождения товаров

15.Таможенная статистика и ее роль в регулировании ВЭД

Статья 102. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации

В целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, представляемых в таможенной декларации на товары в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации ведется в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.

3. Таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации обязательно и бесплатно. Иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую информацию ограниченного доступа, бесплатно и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, публикует данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.

5. Иным заинтересованным лицам таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, не опубликованные официально и не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую информацию ограниченного доступа, за плату в порядке, который определяется Правительством Российской Федерации.

3,4,5-пункты если надо использовать ! а если нет да ну их на хуй !

1,2- пункты важны!

 

16.Понятие,цели и содержание таможенного дела.

Понятие Там. Дела :

Ст 1. п 2. ТамК 2003 г. введенного в действие с 1 янв. 2004 г.

Там. Дело- представляет собой совокупность методов и средств обеспечения таможенно-тарифного регулирования и запретов , и ограничений установленных в соответствии с законодательством РФ. О гос регулировании внешне торговой деятельности , связаннных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу .

Там. Дело –это объективно существующий механизм регулирования внешнеторговых связей тесно связанных с экономикой финансами и внешней торговлей .

Там .Дело-это отношение людей, групп людей ,государств , групп государств, в сфере меж экономических и торговых связей и внутри и снаружи государства, развивающихся по своим специфическим законам, закономерностям и тенденциям.

Там политика-это система является составной частью внутренней и внешней политики .

Там политика- это система гос., а прежде всего там мер по решению след задач.

Цели там.дела:

1.Регулирование внешне торговой деятельности.

2.защита нац. Экономики и обеспечение ее безопастности

3.Решение фискальных задач.

4.обеспечение валютного контроля.

5.решение правоохранительных мероприятий

4,5- временные функции.

 

 

17.Порядок и условие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза .

Местами перемещения товаров и транспортных средств перемещения через там. границу являются пункты пропуска через государственную границу членов ТС( Таможенного союза) либо иные места определенные законодательством (др. государств )

Пункты пропуска классифицируются:

Морские, речные, воздушные, автомобильные ,ж/д, пешеходные – по виду международного сообщения.

Пассажирские, грузовые, грузо-пассажирские – по характеру

международного сообщения.

Постоянные, временные, сезонные – по режиму работы.

Cоблюдение запретов и ограничений КТС(комиссия там. cоюза) товары запрещенные к ввозу/вывозу ( отказ в пользу государства/уничтожение)

Морским путем -26 видов документов.

Воздушным-18.

18.Дайте краткую характеристику таможенных процедур в соответствии с таможенным кодексом Таможенного Союза.

Таможенные процедуры-под таможенными процедурами подразумевается процедуры определяющие совокупность требований и условий, включающий порядок применения в отношении товаров и транспортных средств тамож. пошлин , налогов, запретов и ограничений , а так же статус товаров и транспортных средств в зависимости от цели их перемещения через таможенную границу ТС и использование на таможенной территории ТС или за ее пределами.

Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами (пп.26 п.1 ст.4 ТК ТС).

Согласно ст. 202 таможенного кодекса таможенного союза существует несколько видов таможенных процедур

В целях таможен. Регулирования в отношении товаров устанавливаются след. Виды таможенных процедур:

 

1. выпуск для внутреннего потребления;

2. экспорт

3. таможенный транзит;

4. таможенный склад;(180 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ)

5. переработка на таможенной территории;

6. переработка вне таможенной территории;

7. переработка для внутреннего потребления;

8. временный ввоз (допуск);(2 года)

9. временный вывоз;( по договоренности)

10.реимпорт;(3 года)

11.реэкспорт;

12.беспошлинная торговля;

13.уничтожение;

14.отказ в пользу государства;

15.свободная таможенная зона;

16.свободный склад;

17.специальная таможенная процедура(для дипломатов)

 

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.(cтатья 209)(импорт)

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.(статья 212)

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.(статья215)

Таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.(ст 229)

Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.(ст 239)

Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза(ст 252)

Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.(ст 264)

Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.(ст 277)

Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.( ст 285)

Реимпорт- таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.(ст292)

Реэкспорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.(ст 296)

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.(статья 302)

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. (ст 307)

1. Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.( ст 310)

Свободная таможенная зона - в РФ - таможенный режим, при котором:

- иностранные товары размещаются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к ним мер экономической политики; а

- российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта в порядке, определяемом Либо ТКТС либо ТамК.

Специальная таможенная процедура - процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией Таможенного союза, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

19.Организация таможенного контроля

Организация таможенного контроля представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС.

Любой товар подлежит таможенному декларированию.

Зона Таможенного Контроля ( ТК ) – места перемещения товаров через таможенную границу ( тер СВХ, там .складов, магазинов беспошлинной торговли. Зоны ТК делятся на временные и постоянные .

· Формы таможенного контроля:

· Проверка документов

· Устный опрос

· Получения объяснений

· Таможенные наблюдение

· Таможенный осмотр

· Таможенный досмотр

· Личный таможенный досмотр

· Проверка маркировки товаров спец. марками , наличие на них идентификационных знаков.

· Таможенный осмотр помещений и территорий

· Учет товаров находящихся под ТК

· Проверка системы учета товаров и отчетности

· Таможенная проверка .

 

20.Дайте краткую характеристику форм таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза

Формы таможенного контроля:

1. Проверка документов

2. Устный опрос

3. Получения объяснений

4. Таможенные наблюдение

5. Таможенный осмотр

6. Таможенный досмотр

7. Личный таможенный досмотр

8. Проверка маркировки товаров спец. марками , наличие на них идентификационных знаков.

9. Таможенный осмотр помещений и территорий

10.Учет товаров находящихся под ТК

11.Проверка системы учета товаров и отчетности

12.Таможенная проверка

ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ(Ст.111)

Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

УСТНЫЙ ОПРОС(ст 112)

При совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

ПОЛУЧЕНИЕ ОБЪЯСНЕНИЙ (ст 113)

Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

2. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.
ТАМОЖЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ (ст 114)

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций

ТАМОЖЕННЫЙ ОСМОТР ( ст 115)

Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами

ТАМОЖЕНЫЙ ДОСМОТР ( ст 116)

Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.



Просмотров 1103

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!