![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ОТЧЕТНОСТИ( ст 121)
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА ( ст 122) Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза 21. Дайте характеристику технических средств таможенного контроля Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через Государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному содержанию.
Технические средства поиска тайников и конкретных видов предметов ТПН 1. Технические средства поиска тайников и сокрытых вложений • Технические средства обследования труднодоступных мест объектов таможенного контроля • Технические средства локации тайников и сокрытых вложений • Специальные меточные средства 2. Технические средства поиска конкретных видов предметов ТПН • Технические средства поиска оружия, боеприпасов, взрывчатых устройств • Технические средства поиска наркотических веществ • Технические средства поиска взрывчатых веществ • Технические средства поиска драгоценных камней • Технические средства поиска драгоценных металлов • Технические средства поиска ядовитых и отравляющих веществ Примерами ТСП являются: а) металлодетекторы - электронные приборы, позволяющие обнаруживать предметы из черных и цветных металлов; бывают портативные, переносные и стационарные; б) зеркала досмотровые - телескопические держатели с набором сменяемых зеркал разных форм и размеров; применяются с ручными осветительными приборами для досмотра днищ автотранспортных средств, а также со специальными крючками для изъятия предметов из труднодоступных мест в транспортных средствах; в) щупы досмотровые - металлические стержни особой закалки разных диаметров и длины, бывают с отверстием специальной формы для забора ) эндоскопы - оптические приборы, предназначенные для досмотра труднодоступных мест в транспортных средствах и емкостей, заполненных различными, в т.ч. и агрессивными, жидкостями. Изготавливаются в трех модификациях: "жесткие" (бароскопы) - металлические трубочки разной длины и диаметра с встроенной системой оптических жесткозакрепленных элементов и световолоконным жгутом подсветки, "гибкие" (флескоскопы), выполненные на основе волоконной оптики и имеющие два световолоконных жгута - для подсветки и непосредственного обзора исследуемого пространства, а также "полужесткие". Рентгенаппараты - !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Специальные меточные средства
Одним из методов оперативного поиска тайников в рейсовых транспортных средствах загранследования - поездах, самолетах, судах - является метод постановки и последующего считывания специальных контрольных меток, реализуемый с помощью некоторых видов ТСТК. 22.Что такое таможенная экспертиза , ее роль и задачи при совершении таможенного контроля. Таможенная экспертиза( ст 138) - организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания. Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации. Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций. В целях таможенного контроля проводятся следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость. 23.Кратко расскажите о деятельности в области таможенного дела . Деятельность в области таможенного дела – сфера услуг , cвязанных с таможенной очисткой товаров , опирающиеся на положения гражданского законодательства РФ четко регламентированы правовыми нормами административного характера . · Таможенные перевозчики (ст18-22) · Владельцы СВХ ( ст 23-27) · Владельцы там складов ( ст 31-и тд ) · Таможенные представители ( брокеры) ( ст 12-17) · Уполномоченные эконом. операторы ст ( 38-41) · Владельцы магазинов беспошлиной торговли ( ст 33-37)
24.Понятие и характеристики единой системы таможенных органов. Принципы единой системы : 1. Единой таможенной политики 2. Единой таможенной территории 3. Единого таможенного законодательства 4. Единого тарифного регулирования Единая система таможенных органов: · ФТС- федеральный орган исполнительной власти уполномоченный в области таможенного дела .( в ведении правительства РФ) · Территориальные таможенные органы ( РТУ-региональные таможенные управления) организующие там.дело на территории федеральных округов) · Таможни ( РТУ ) (и непосредственного подчинения ) · Таможенные посты
Таможенные управления: Cеверозападное –Санкт-Петербург Центральное-Москва Южное-Ростов-на-Дону Уральское-Екатеринбург Приволжское-Ниж.новгород Сибирское-Новосибирск Дальневосточное-? Северо-кавказское-Пятигорск
Специализированный таможенные управления: Центральное экспертно-криминалистическое управление, регионально оперативно поисковое ,РТУ радио электронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры , РТУ организации силового обеспечения ) Специализированные таможни: · Центральная энергетическая таможня · Центральная акцизная таможня · Центральная базовая таможня · Центральная кинологическая Специализированные таможенные посты ( аэродромы Раменское, Чкаловский, Каспийский трубопроводный таможенный пост) Представительства ФТС РФ за рубежом(в Белорусcи, Казахстане, Украине , Киргизии, Бельгии, Германии, Финляндии.) Организации учреждения ФТС РФ для обеспечения там. органов( ГНИВЦ, РТА, РОСТЭК, Волга-терминал, Мед и оздоровительные : центральный клинический госпиталь , центральная поликлиника , санаторий Победа , Электроника и их филиалы : пансионат “ Белое солнце”. 25.Назовите общие системные принципы единой таможенных органов Общие системные принципы : Целостность –образуют взаимосвязь и зависимость таможенных органов друг от др. при достижении общих целей и реализации функций. Структурность-создается своеобразии форм построения организации структур таможенных органов , их связей и отношений в рамках единого технологического процесса. Иерархичность – характеризует отношения субординации , по вертикали, и координации действий по горизонтали, которые базируются на распределении полномочий и функции там. органов в осуществлении ТД. Взаимозависимость– с окружающей социальной средой , во взаимодействии там . органов с др федеральными органами гос. власти, органов субъектов РФ, различными объединениями и структурами участников ВЭД . 26.Дайте краткую характеристику функций таможенных органов. Фискальная-взимание таможенных пошлин, налогов и сборов. Регулятивная-ускорение товарооборота, упрощение там. процедур . Контрольная- организация таможенного контроля · осуществление контроля за соблюдением правильности исчисления и своевременности уплаты там. платежей · создание и применение СУР · обеспечение соблюдение прав интеллектуальной собственности · осуществление валютного контроля · участие в организации экспортного контроля Правоохранительная: · борьба с контрабандой и НТП. · Присичение незаконного перемещения через границу · Оказание содействий в борьбе с международным терроризмом Информационно-аналитическая: · Обеспечение информацией · Ведение статистики внешней торговли и спец статистики · Своевременное опубликование законодательных актов. Научно-исследовательская : · Проведение научных исследований · Разработка методик , таможенных экспертиз и исследований товаров · Организация исследований по усовершенствованию проф. Образования Международное таможенное сотрудничество: · Контроль договоров · Взаимодействие с органами иностранных государств · Обеспечение порядка товаров иностранными государствами Постановление правительства: № 459 от 26.07.06года о функциях ФТС РФ. Положение об РТУ приказ ФТС РФ от 12.01.05 №7 Модернизация таможенной системы и задачи повышения эффективности ТД ТС И РФ Концепция о переносе там. Оформления Места приближенные к гос. Границе РФ в рамках ТС (18.02.10г) 27.Что такое совершенствование таможенного администрирования. Таможенное администрированиекак элемент системы государственного управления в области таможенного дела играет в этом процессе заметную роль.
Таможенное администрирование осуществляется в сложных условиях, характеризующихся сохранением высокого уровня криминогенности внешнеторговой деятельности; функционированием фирм-«однодневок», недостаточно активным взаимодействием с налоговыми и правоохранительными органами, что приводит к созданию многоступенчатых схем уклонения от уплаты таможенных платежей.
Совершенствование таможенного администрирования
На современном этапе таможенные органы Российской Федерации находятся в стадии активного институционального развития, которое осуществляется на фоне повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров. Таможенное администрирование осуществляется в сложных условиях, характеризующихся функционированием фирм «однодневок», недостаточно активным взаимодействием с налоговыми и правоохранительными органами, что приводит к созданию многоступенчатых схем уклонения от уплаты таможенных платежей. По-прежнему не в полной мере применяются международные стандарты, необходимые для применения торгово-логистических технологий, не развита система информирования таможенных органов о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда. Указанные обстоятельства приводят к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок Активно реализуемая в настоящее время в России административная реформа предполагает адаптацию к рыночным условиям и использование в сфере государственного администрирования наиболее эффективных методов, применяемых в управлении бизнес-процессами. Oдной из ключевых стратегических целей администрирования таможенных платежей является полное и своевременное пополнение доходной части федерального бюджета. Данная цель может быть выражена в следующих тактических задачах: обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей; выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете участниками ВЭД таможенных платежей; активизация применения выборочных методов таможенного контроля. От реализации данных задач зависят дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета Создание четкой, прозрачной и единообразной системы таможенного контроля позволит государству создавать и использовать финансовые инструменты повышения конкурентоспособности российских предприятий . Необходимо обеспечить совершенствование таможенного администрирования по следующим ключевым направлениям: - определение стратегических направлений администрирования таможенных платежей и концентрация ресурсов таможенных органов на приоритетных направлениях контроля за поступлением таможенных платежей; - выявление участников ВЭД, входящих в категорию повышенного риска неуплаты таможенных платежей; - совершенствование организации и технологии межведомственного взаимодействия таможенных органов и других органов государственной власти и управления; - усиление информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов; - применение унифицированных таможенных документов и развитие системы декларирования товаров в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов. Комплексная реализация указанных задач позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.
Таможенное администрирование – надзор и контроль за безопасностью товаров (продукции)
28.Принципы и направления развития таможенных органов (оценка по критериям эффективности , кадрового обеспечения) Дальнейшее развитие правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в целях противодействия терроризму и международной наркопреступности будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на государственной границе Российской Федерации. Планируется также развитие следующих направлений деятельности: 1. Обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверное декларирование и заявление таможенной стоимости); 2. Международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств; 3. Проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных методов и аналитического поиска; 4. Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах. Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом. Международное сотрудничество планируется развивать по следующим основным направлениям: 1. Участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного документа Европейского союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение с транзитными системами государств-членов Европейского союза; 2. Унификация законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном государстве, в государствах - участниках СНГ, государствах - членах Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства, подготовка основ законодательства Российской Федерации и международных соглашений по таможенным вопросам; 3. Активизация участия таможенных органов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе в области таможенного регулирования; 4. Продолжение использования международных транзитных документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год) и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (1951 год); 5. Расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего стран Европейского союза, государств - участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов; 6. Подготовка кадров для Союзного государства, государств - участников СНГ, государств - членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации На нынешнем этапе в результате усиления взаимозависимости в развитии стран расширилась координация деятельности их таможенных администраций (одно из направлений - поиск показателя эффективности их работы). Наибольших успехов в этом достиг Европейский союз (далее - ЕС), он, в частности, принял много директив и указаний, касающихся условий функционирования современной таможенной службы. Приоритет отдельных направлений деятельности таможенных органов может изменяться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство. В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования (схема 2): 1. Обустройство государственной границы Российской Федерации; 2. Создание современных складских таможенно-логистических терминалов; 3. Размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью; 4. Развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов; 5. Внесение изменений в ТК РФ и иные нормативные-правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и, изменений вносимых в международные стандарты; 6. Внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации; 7. Создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации; 8. Создание операционного центра для обработки информации и принятия решений; 9. Совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами; 10. Усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).
Направления совершенствования применения информационных технологий в таможенном деле На данный момент существует перечень аттестованных программных средств для автоматизации деятельности таможенных органов, насчиты-вающий 80 позиций. Данные программы направлены на контроль перемещения товаров, правильности начисления и уплаты таможенных пла-тежей, доставки товаров, на сбор и анализ информации и т.п. 29.Принципы и направления развития таможенных органов( усиление использование информационных технологий, расширение международного сотрудничества) Международное сотрудничество требует развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом. Международное сотрудничество требуется развивать по следующим основным направлениям: участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного документа Европейского союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение с транзитными системами государств-членов Европейского союза; унификация законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном государстве, в государствах - участниках СНГ, государствах - членах Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства, подготовка основ законодательства Российской Федерации и международных соглашений по таможенным вопросам; активизация участия таможенных органов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе в области таможенного регулирования; продолжение использования международных транзитных документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего стран Европейского союза, государств - участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов; подготовка кадров для Союзного государства, государств – участников СНГ, государств - членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации 30.Назовите три группы элементов инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы . Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенных службы делятся на 3 группы: к 1 группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функциональности таможенных органов помещения товаров под таможенные процедуры, а так же обслуживание пассажиров. Эта материально-техническая база таможенных органов: · административные издания · пункты пропуска и переходы · таможенные склады · склад временного хранения · таможенный представитель · таможенный перевозчик · магазины беспошлинной торговли · транспортные средства · зоны таможенного контроля на вокзалах Ко 2 группе относятся системы , средства и виды деятельности , обеспечения осуществления таможенных процедур, передача информации о ходе этого процесса и полученных результатах. · ТСТК( технические средства таможенного контроля) · ТС таможенные экспертизы · Единая автоматическая информационная система ФТС РФ( ЕАИС) · Система контроля за нарушением таможенных процедур К 3 группеотносятся социальная инфраструктура , которая предназначена для социальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизведенного характера в целях повышения проф. подготовки, уровня жизни работников таможни эти функции выполняют: · Учебные заведения и центры · Службы жилищно-бытовых обслуживаний · Службы здравоохранения 31. Сущность элементов таможенной инфраструктуры. Для рассмотрения и определения всей таможенной инфраструктуры необходимо рассмотреть след. ее элементы : · Таможенные склады -32 · СВХ-2 месяца (занесен в реестр) · Таможенный представитель · Таможенный перевозчик · Магазин беспошлиной торговли · Зона таможенного контроля (3 ТК) · Технические средства ТК · Единая автоматизированная информационная система
ТАМОЖЕННЫЕ СКЛАДЫ: Таможенный склад - это выделенные и обустроенные для таких целей помещения, а так же открытые площадки, в соответствии с условиями и требованиями ТК РФ, на территории которых действует таможенный режим таможенного склада.
CВХ: Склад временного хранения (СВХ) – это специально оборудованное помещение, куда под таможенным контролем помещают На таможенный склад помещают только импортируемые товары под режим «таможенный склад», который подразумевает, что ввезенные товары
ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: Таможенный брокер (представитель) посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с Таможенным Кодексом РФ. ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК: Таможенный перевозчик это компания, включенная в реестр таможенных перевозчиков. Такая компания получает право осуществлять перевозки под таможенным контролем в режиме ВТТ ( внутри-таможенный транзит ).
![]() |