Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ОТЧЕТНОСТИ( ст 121)



Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА ( ст 122)

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза

21. Дайте характеристику технических средств таможенного контроля

Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через Государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному содержанию.

 

Технические средства поиска тайников и конкретных видов предметов ТПН

1. Технические средства поиска тайников и сокрытых вложений

• Технические средства обследования труднодоступных мест объектов таможенного контроля

• Технические средства локации тайников и сокрытых вложений

• Специальные меточные средства

2. Технические средства поиска конкретных видов предметов ТПН

• Технические средства поиска оружия, боеприпасов, взрывчатых устройств

• Технические средства поиска наркотических веществ

• Технические средства поиска взрывчатых веществ

• Технические средства поиска драгоценных камней

• Технические средства поиска драгоценных металлов

• Технические средства поиска ядовитых и отравляющих веществ

Примерами ТСП являются:

а) металлодетекторы - электронные приборы, позволяющие обнаруживать предметы из черных и цветных металлов; бывают портативные, переносные и стационарные;

б) зеркала досмотровые - телескопические держатели с набором сменяемых зеркал разных форм и размеров; применяются с ручными осветительными приборами для досмотра днищ автотранспортных средств, а также со специальными крючками для изъятия предметов из труднодоступных мест в транспортных средствах;

в) щупы досмотровые - металлические стержни особой закалки разных диаметров и длины, бывают с отверстием специальной формы для забора

) эндоскопы - оптические приборы, предназначенные для досмотра труднодоступных мест в транспортных средствах и емкостей, заполненных различными, в т.ч. и агрессивными, жидкостями. Изготавливаются в трех модификациях: "жесткие" (бароскопы) - металлические трубочки разной длины и диаметра с встроенной системой оптических жесткозакрепленных элементов и световолоконным жгутом подсветки, "гибкие" (флескоскопы), выполненные на основе волоконной оптики и имеющие два световолоконных жгута - для подсветки и непосредственного обзора исследуемого пространства, а также "полужесткие".

Рентгенаппараты - !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Специальные меточные средства

 

Одним из методов оперативного поиска тайников в рейсовых транспор­тных средствах загранследования - поездах, самолетах, судах - является метод по­становки и последующего считывания специальных контрольных меток, реали­зуемый с помощью некоторых видов ТСТК.

22.Что такое таможенная экспертиза , ее роль и задачи при совершении таможенного контроля.

Таможенная экспертиза( ст 138) - организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования

Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.

Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций.

В целях таможенного контроля проводятся следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость.

23.Кратко расскажите о деятельности в области таможенного дела .

Деятельность в области таможенного дела – сфера услуг , cвязанных с таможенной очисткой товаров , опирающиеся на положения гражданского законодательства РФ четко регламентированы правовыми нормами административного характера .

· Таможенные перевозчики (ст18-22)

· Владельцы СВХ ( ст 23-27)

· Владельцы там складов ( ст 31-и тд )

· Таможенные представители ( брокеры) ( ст 12-17)

· Уполномоченные эконом. операторы ст ( 38-41)

· Владельцы магазинов беспошлиной торговли ( ст 33-37)

 

24.Понятие и характеристики единой системы таможенных органов.

Принципы единой системы :

1. Единой таможенной политики

2. Единой таможенной территории

3. Единого таможенного законодательства

4. Единого тарифного регулирования

Единая система таможенных органов:

· ФТС- федеральный орган исполнительной власти уполномоченный в области таможенного дела .( в ведении правительства РФ)

· Территориальные таможенные органы ( РТУ-региональные таможенные управления) организующие там.дело на территории федеральных округов)

· Таможни ( РТУ ) (и непосредственного подчинения )

· Таможенные посты

 

Таможенные управления:

Cеверозападное –Санкт-Петербург

Центральное-Москва

Южное-Ростов-на-Дону

Уральское-Екатеринбург

Приволжское-Ниж.новгород

Сибирское-Новосибирск

Дальневосточное-?

Северо-кавказское-Пятигорск

 

Специализированный таможенные управления:

Центральное экспертно-криминалистическое управление, регионально оперативно поисковое ,РТУ радио электронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры , РТУ организации силового обеспечения )

Специализированные таможни:

· Центральная энергетическая таможня

· Центральная акцизная таможня

· Центральная базовая таможня

· Центральная кинологическая

Специализированные таможенные посты ( аэродромы Раменское, Чкаловский, Каспийский трубопроводный таможенный пост)

Представительства ФТС РФ за рубежом(в Белорусcи, Казахстане, Украине , Киргизии, Бельгии, Германии, Финляндии.)

Организации учреждения ФТС РФ для обеспечения там. органов( ГНИВЦ, РТА, РОСТЭК, Волга-терминал, Мед и оздоровительные : центральный клинический госпиталь , центральная поликлиника , санаторий Победа , Электроника и их филиалы : пансионат “ Белое солнце”.

25.Назовите общие системные принципы единой таможенных органов

Общие системные принципы :

Целостность –образуют взаимосвязь и зависимость таможенных органов друг от др. при достижении общих целей и реализации функций.

Структурность-создается своеобразии форм построения организации структур таможенных органов , их связей и отношений в рамках единого технологического процесса.

Иерархичность – характеризует отношения субординации , по вертикали, и координации действий по горизонтали, которые базируются на распределении полномочий и функции там. органов в осуществлении ТД.

Взаимозависимость– с окружающей социальной средой , во взаимодействии там . органов с др федеральными органами гос. власти, органов субъектов РФ, различными объединениями и структурами участников ВЭД .

26.Дайте краткую характеристику функций таможенных органов.

Фискальная-взимание таможенных пошлин, налогов и сборов.

Регулятивная-ускорение товарооборота, упрощение там. процедур .

Контрольная- организация таможенного контроля

· осуществление контроля за соблюдением правильности исчисления и своевременности уплаты там. платежей

· создание и применение СУР

· обеспечение соблюдение прав интеллектуальной собственности

· осуществление валютного контроля

· участие в организации экспортного контроля

Правоохранительная:

· борьба с контрабандой и НТП.

· Присичение незаконного перемещения через границу

· Оказание содействий в борьбе с международным терроризмом

Информационно-аналитическая:

· Обеспечение информацией

· Ведение статистики внешней торговли и спец статистики

· Своевременное опубликование законодательных актов.

Научно-исследовательская :

· Проведение научных исследований

· Разработка методик , таможенных экспертиз и исследований товаров

· Организация исследований по усовершенствованию проф. Образования

Международное таможенное сотрудничество:

· Контроль договоров

· Взаимодействие с органами иностранных государств

· Обеспечение порядка товаров иностранными государствами

Постановление правительства: № 459 от 26.07.06года о функциях ФТС РФ. Положение об РТУ приказ ФТС РФ от 12.01.05 №7

Модернизация таможенной системы и задачи повышения эффективности ТД ТС И РФ

Концепция о переносе там. Оформления

Места приближенные к гос. Границе РФ в рамках ТС (18.02.10г)

27.Что такое совершенствование таможенного администрирования.

Таможенное администрированиекак элемент системы государственного управления в

области таможенного дела играет в этом процессе заметную роль.

 

Таможенное администрирование осуществляется в сложных условиях, характеризующихся сохранением высокого уровня криминогенности внешнеторговой деятельности; функционированием фирм-«однодневок», недостаточно активным взаимодействием с налоговыми и правоохранительными органами, что приводит к созданию многоступенчатых схем уклонения от уплаты таможенных платежей.

 

Совершенствование таможенного администрирования

 

 

На современном этапе таможенные органы Российской Федерации находятся в стадии активного институционального развития, которое осуществляется на фоне повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.

Таможенное администрирование осуществляется в сложных условиях, характеризующихся функционированием фирм «однодневок», недостаточно активным взаимодействием с налоговыми и правоохранительными органами, что приводит к созданию многоступенчатых схем уклонения от уплаты таможенных платежей. По-прежнему не в полной мере применяются международные стандарты, необходимые для применения торгово-логистических технологий, не развита система информирования таможенных органов о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.

Указанные обстоятельства приводят к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок Активно реализуемая в настоящее время в России административная реформа предполагает адаптацию к рыночным условиям и использование в сфере государственного администрирования наиболее эффективных методов, применяемых в управлении бизнес-процессами. Oдной из ключевых стратегических целей администрирования таможенных платежей является полное и своевременное пополнение доходной части федерального бюджета. Данная цель может быть выражена в следующих тактических задачах: обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей; выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете участниками ВЭД таможенных платежей; активизация применения выборочных методов таможенного контроля.

От реализации данных задач зависят дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета

Создание четкой, прозрачной и единообразной системы таможенного контроля позволит государству создавать и использовать финансовые инструменты повышения конкурентоспособности российских предприятий .

Необходимо обеспечить совершенствование таможенного администрирования по следующим ключевым направлениям:

- определение стратегических направлений администрирования таможенных платежей и концентрация ресурсов таможенных органов на приоритетных направлениях контроля за поступлением таможенных платежей;

- выявление участников ВЭД, входящих в категорию повышенного риска неуплаты таможенных платежей;

- совершенствование организации и технологии межведомственного взаимодействия таможенных органов и других органов государственной власти и управления;

- усиление информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов;

- применение унифицированных таможенных документов и развитие системы декларирования товаров в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов.

Комплексная реализация указанных задач позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.

 

Таможенное администрирование – надзор и контроль за безопасностью товаров (продукции)

 

28.Принципы и направления развития таможенных органов (оценка по критериям эффективности , кадрового обеспечения)

Дальнейшее развитие правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в целях противодействия терроризму и международной наркопреступности будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на государственной границе Российской Федерации.

Планируется также развитие следующих направлений деятельности:

1. Обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверное декларирование и заявление таможенной стоимости);

2. Международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;

3. Проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных методов и аналитического поиска;

4. Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах.

Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом. Международное сотрудничество планируется развивать по следующим основным направлениям:

1. Участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного документа Европейского союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение с транзитными системами государств-членов Европейского союза;

2. Унификация законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном государстве, в государствах - участниках СНГ, государствах - членах Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства, подготовка основ законодательства Российской Федерации и международных соглашений по таможенным вопросам;

3. Активизация участия таможенных органов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе в области таможенного регулирования;

4. Продолжение использования международных транзитных документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год) и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (1951 год);

5. Расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего стран Европейского союза, государств - участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов;

6. Подготовка кадров для Союзного государства, государств - участников СНГ, государств - членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации

На нынешнем этапе в результате усиления взаимозависимости в развитии стран расширилась координация деятельности их таможенных администраций (одно из направлений - поиск показателя эффективности их работы). Наибольших успехов в этом достиг Европейский союз (далее - ЕС), он, в частности, принял много директив и указаний, касающихся условий функционирования современной таможенной службы.

Приоритет отдельных направлений деятельности таможенных органов может изменяться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство.

В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования (схема 2):

1. Обустройство государственной границы Российской Федерации;

2. Создание современных складских таможенно-логистических терминалов;

3. Размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;

4. Развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;

5. Внесение изменений в ТК РФ и иные нормативные-правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и, изменений вносимых в международные стандарты;

6. Внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации;

7. Создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации;

8. Создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;

9. Совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;

10. Усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).

 

Направления совершенствования применения информационных технологий в таможенном деле

На данный момент существует перечень аттестованных программных средств для автоматизации деятельности таможенных органов, насчиты-вающий 80 позиций. Данные программы направлены на контроль перемещения товаров, правильности начисления и уплаты таможенных пла-тежей, доставки товаров, на сбор и анализ информации и т.п.

29.Принципы и направления развития таможенных органов( усиление использование информационных технологий, расширение международного сотрудничества)

Международное сотрудничество требует развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом. Международное сотрудничество требуется развивать по следующим основным направлениям:

участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного документа Европейского союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение с транзитными системами государств-членов Европейского союза;

унификация законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном государстве, в государствах - участниках СНГ, государствах - членах Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства, подготовка основ законодательства Российской Федерации и международных соглашений по таможенным вопросам;

активизация участия таможенных органов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе в области таможенного регулирования;

продолжение использования международных транзитных документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов

расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего стран Европейского союза, государств - участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов;

подготовка кадров для Союзного государства, государств – участников СНГ, государств - членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации

30.Назовите три группы элементов инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы .

Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенных службы делятся на 3 группы:

к 1 группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функциональности таможенных органов помещения товаров под таможенные процедуры, а так же обслуживание пассажиров. Эта материально-техническая база таможенных органов:

· административные издания

· пункты пропуска и переходы

· таможенные склады

· склад временного хранения

· таможенный представитель

· таможенный перевозчик

· магазины беспошлинной торговли

· транспортные средства

· зоны таможенного контроля на вокзалах

Ко 2 группе относятся системы , средства и виды деятельности , обеспечения осуществления таможенных процедур, передача информации о ходе этого процесса и полученных результатах.

· ТСТК( технические средства таможенного контроля)

· ТС таможенные экспертизы

· Единая автоматическая информационная система ФТС РФ( ЕАИС)

· Система контроля за нарушением таможенных процедур

К 3 группеотносятся социальная инфраструктура , которая предназначена для социальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций.

Эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизведенного характера в целях повышения проф. подготовки, уровня жизни работников таможни эти функции выполняют:

· Учебные заведения и центры

· Службы жилищно-бытовых обслуживаний

· Службы здравоохранения

31. Сущность элементов таможенной инфраструктуры.

Для рассмотрения и определения всей таможенной инфраструктуры необходимо рассмотреть след. ее элементы :

· Таможенные склады -32

· СВХ-2 месяца (занесен в реестр)

· Таможенный представитель

· Таможенный перевозчик

· Магазин беспошлиной торговли

· Зона таможенного контроля (3 ТК)

· Технические средства ТК

· Единая автоматизированная информационная система

 

ТАМОЖЕННЫЕ СКЛАДЫ:

Таможенный склад - это выделенные и обустроенные для таких целей помещения, а так же открытые площадки, в соответствии с условиями и требованиями ТК РФ, на территории которых действует таможенный режим таможенного склада.

 

CВХ:

Склад временного хранения (СВХ) – это специально оборудованное помещение, куда под таможенным контролем помещают
товары и транспортные средства, предназначенные и для экспорта, и для импорта, с момента предоставления
таможенному органу РФ и до их выпуска в свободное обращение в соответствии с избранным таможенным режимом, кроме режима «таможенный склад».

На таможенный склад помещают только импортируемые товары под режим «таможенный склад», который подразумевает, что ввезенные товары
хранятся под таможенным контролем без взимания в период хранения таможенных пошлин и налогов, без применения к товарам мер экономической политики.
Товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся
под таможенным контролем с предоставлением предусмотренных льгот.

 

ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ:

Таможенный брокер (представитель)

посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с Таможенным Кодексом РФ.

ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК:

Таможенный перевозчик это компания, включенная в реестр таможенных перевозчиков. Такая компания получает право осуществлять перевозки под таможенным контролем в режиме ВТТ ( внутри-таможенный транзит ).



Просмотров 567

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!