![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Инструкция по охране труда при вязании крючком и спицами Общие требования безопасности
1. Вязальные крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах. 2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными. 3. При вязании крючком или спицами возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:прокалывание пальцев рук острым крючком или спицами;поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;травмирование рядом сидящего человека;снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением. 4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю. 5. Практическая частьПриступаем к выполнению практического задания. Сейчас мы научимся набирать петли начального ряда, вязать лицевые и изнаночные петли. Учитель демонстрирует приемы набора петель и вязания, используя инструкционные карты (см. приложение 2). Вопросы для закрепления пройденного материала 1. Назовите основные свойства пряжи. 2. Как подобрать спицы к данному виду пряжи? 3. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при вязании на спицах? Итоги практической работы Кл УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ВЯЗАНИИ НА СПИЦАХ. Набор петель . практическое занятие. Образовательные цели: познакомить учащихся с новым видом рукоделия – вязанием на спицах, историей вязания, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подбора спиц и пряжи, правилами безопасности труда. Обучить набору петель, вязанию лицевых и изнаночных петель. Ознакомить с условными обозначениями лицевых и изнаночных петель. Воспитательные цели:воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь. Развивающие цели:развивать логическое мышление, умения сопоставлять, сравнивать; развивать художественный вкус. Средства обучения 1 Образцы вязаных изделий. 2 Образцы пряжи. 3 Инструкционные карты по теме урока. 4 Книги по вязанию на спицах.5 Журналы мод по вязанию на спицах.6 Презентация к уроку. Лучшие проектные работы учащихся прошлых лет по вязанию на спицах. 7 Компьютер и проекционная система. Ход урока
1-й способ:1.Нить проложить согласно рис.1 вокруг большого и указательного пальцев левой руки. Стрелкой обозначен свободный конец нити. 2.Нить проложить согласно рис.2 вокруг большого и указательного пальцев левой руки. Стрелкой обозначен свободный конец нити.3.Спицу ввести снизу вверх в петлю большого пальца и, захватив нить, идущую от указательного пальца, протянуть ее через петлю в направлении стрелки. Сбросить петлю с большого пальца, а петлю на спице затянуть - получилась первая петля.
4.Протягивание нити через петлю в направлении стрелки и затягивание петли на спице повторять до тех пор, пока не будет набрано нужное количество петель .2-й способ:5.Нить проложить согласно рисунку вокруг большого и указательного пальцев левой руки.6.Спицей захватить нить между большим и указательным пальцами и оттянуть вниз так, чтобы она перекрестилась с нитью, идущей от большого пальца. Затем нить протянуть через образовавшуюся петлю большого пальца в направлении стрелки.
7.Большой палец из петли вынуть и образовавшиеся на спице петли затянуть. 8.На рис. приведены первые набранные петли с начальной петле или изнаночная петля в изнаночном ряду.
Итог урока . уборка рабочих мест. Задание на дом провязать четыре образца .
![]() |