Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Технология обработки шлевки пояса мужских брюк



Практическая работа . терминологию;- закрепить умения правильно и качественно выполнять шов вподгибку с закрытым срезом, пользуясь инструкционной картой;- формировать умения по самоконтролю и взаимоконтролю;- развивать логическое мышление, память, речь, корректировать произвольное внимание, совершенствовать мелкую моторику;- воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.

Оборудование: швейная машина с электрическим приводом, утюг.

Технология обработки шлевки для пояса брюк наглядно изображена на этих фото. Но можно добавить, что полоски выкраивайте по долевой линии и вырезайте их точно, чтобы в готовом виде шлевки выглядели одинаковой ширины. Обметывая края оверлоком, старайтесь не срезать края ткани ножом оверлока. . Декоративную отделочную строчку иногда легче сделать по изнаночной стороне шлевки, поскольку посадка ткани будет сгоняться внутрь шлевки. Кстати именно отделочная строчка и портит подчас внешний вид пояса, особенно если для отделки используется контрастная нитка.Чтобы немного облегчить выполнение этой операции можно выкроить одну длинную полосу шириной 3см. Длина ее вырезается с таким расчетом, чтобы вместилось на одну-две шлевок больше, чем требуется. Обработайте весь участок целиком, проутюжьте. Затем выберите (отметьте мелом) лучшие участки и разрежьте одну длинную шлевку на 5 и 6 равных кусочков. Это упростит выполнения отделочной строчки, а главное даст возможность вырезать неудавшиеся места. Обработка узкой шлевки для женских изделий из легких тканей

,. На этом фото наглядно изображено, как можно сделать такие шлевки. Отделочную строчку можно сделать двойную, как на фото. На очень узких шлевках можно использовать только одну, соединительную строчку.Как пришить шлевки к поясуЧтобы правильно расположить шлевки на поясе, достаточно сделать разметку мелом на одной части верхнего среза брюк, а затем перенести эти метки на другую половину.Пришивать шлевки можно различными способами, но обычно к необработанной верхней части брюк или юбки настрачиваются по меткам шлевки (изнанкой вверх). лицевой стороной, укладывается пояс и пристрачивается на швейной машинке, с припуском на шов 0,8-1,5см.

6 класс КУЛИНАРИЯ . ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ.
Цели урока
:

сформировать понятие о витаминах и их значении для жизнедеятельности организма; сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определенных витаминов;

сформировать понятие о минеральных веществах, их классификации и значении в жизнедеятельности организма;

формирование навыков самостоятельной работы с учебником и табличным материалом;

продолжить воспитание и формирование стремления учащихся правильному питанию и здоровому образу жизни.

.

Ход урока

Организационный момент.

Изучение нового материала

1.Вступительное слово учителя:
- Мы с вами начинаем изучение нового раздела «Технологии» - «Кулинарию» А знаете ли вы, что означает слово «Кулинария»?

-Кулинария – это слово латинского происхождения, что в переводе означает «кухня»

Кулинария – это наука о питании, это искусство приготовления вкусной и питательной пищи.

- Пища – это основной источник существования человека. Пища – это основной источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия. Чтобы человек был здоров и надолго сохранил свою работоспособность, пища должна дать ему все необходимые для организма вещества, причем в определенном количестве.

Вместе с пищей в наш организм поступает вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Белки, жиры, углеводы Белки – это основа жизни, это строительный материал нашего организма. Белки участвуют в обмене веществ, без их недостаточного поступления в организм плохо усваиваются витамины и минеральные вещества.

Жиры – это резервы энергии нашего организма.

Углеводы – главный источник энергии нашего организма.

Сегодня 5класс познакомится с «витаминами», а 6класс – с «минеральными веществами».

Витамины – это особые вещества, отсутствие которых в пище вызывает заболевание человека. Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма. В настоящее время известно около 30витаминов,которые делятся на две группы.

Домашнее задание.

6Кл. Тема: Кисломолочные продукты.

Цели урока:ознакомить учащихся со значением кисломолочных продуктов в питании человека, с ассортиментом кисломолочных продуктов; научить готовить блюда из творога;научить готовить творог в домашних условиях, блюда из творога и сметаной;прививать навыки ведения ЗОЖ;воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать индивидуально и в группе;развивать творческое мышление.

Тип урока: комбинированный.

Метод урока: информационно-практический с использованием открытые образовательные

 

ХОД УРОКА.

Организационный момент Проверка готовности к уроку.Проверка списочного состава Сообщение темы и цели урока.

· Почему о мясе коров и быков говорят говядино?

Проверка домашнего задания. Схема технологического процесса приготовления семейного супа.

Молоко – ценный пищевой продукт. Давайте вспомним, что вы знаете о молоке?: Молоко уникальный, созданный самой природой продукт питания. Его называют «эликсир жизни», так как в молоке содержатся все основные пищевые вещества, необходимые растущему организму.

В состав молоко входят: жиры 4%, белки 3,5%, молочный сахар 5%, минеральные вещества 0,7%, витамины АВСД и др., вода 87%. Молоко бывает пастеризованное цельное (3,2% жирности), шестипроцентное, обезжиренное, стерилизованное топленое. Молочные продукты, которые получает путём брожения, называют кисломолочными.

Кисломолочные продукты изготавливают путем сквашивания молока, добавляя в него разные виды микроорганизмов, каждый из которых способен изменять молоко и придавать ему новые вкусовые, диетические, биологические и лечебные свойства. Кисломолочные продукты содержат огромное количество живых бактерий однородного состава. Они насыщены солями кальция фосфора, магния, железа, натрия. Следует отметить, что кисломолочные продукты усваиваются легче молока.

· Творог. Своеобразный концентрат белка и кальция, который содержится в молоке и обладает высокой биологической ценностью.

· Сметана. Кисломолочный диетический продукт с высоким содержанием молочного жира.

· Простокваша. Распространенный кисломолочный продукт. Виды простокваши: ряженка, варенец, десертная. Хранят при температуре не выше 8С не более 36 часов. Ряженка и варенец. Готовят так же, как и простокваша, но из топленого молока.

· Кефир. Продукт смешанного брожения. В пищевой промышленности кефир получают из молока путем добавления к нему кефирного грибка. Кефир легко усваивается, оказывает тонизирующее воздействие

· Кумыс. Вырабатывается из кобыльего молока. Содержит не менее 0,8% жира.

· Йогурт. Продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, полученный из пастеризованного молока, сквашенного особым способом.

· Сыр. Питательная ценность сыра определяется прежде всего высоким содержанием белков - 25%, минеральных веществ, особенно солями кальция.

Итог урока. Закрепление пройденного материала.

 

 

6 кл. Тема: СЕРВИРОВКА СТОЛА.

Цели:Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом;Сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правила этикета за столом;Воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус.

Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, набор столовой посуды, скатерть, салфетки,“Кулинарная энциклопедия КиМ”

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на занятие.

Изучение нового материала

Беседа с учащимися.

Сегодня на уроке мы с вами поучимся сервировать стол к завтраку.

Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи.

Основная цель сервировки – создать удобство пользования приборами. Прежде чем сервировать стол надо продумать меню. Так как набор предметов зависит от ассортимента блюд.

Обычно на завтрак подают горячий напиток (чай, кофе, какао, молоко и т.д.) и горячее блюдо (каши, омлеты, яичница). Так же на завтрак подают варенье, мед, колбасы, сыр, вареные яйца, соки, булочки, пирожки, хлеб.

Стол лучше застелить скатертью. Все предметы расставить так, чтобы было удобно достать. На столе не должно быть лишних предметов.

Далее рассказать, как нужно расставить тарелки, чашки и разложить столовые приборы.

На стол необходимо поставить масленку и рядом положить нож. Сахарница и мед ставят на середину. Чай и кофе подают без сахара.

Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Но их надо уметь складывать. Показать 2 вида складывания салфеток.

Этикет

За столом надо уметь вести себя правильно – это правила этикета, то есть строгий порядок поведения, правильный прием пищи, правильное пользование столовыми приборами.

Запись в тетради.

Правило 1Сидеть за столом надо прямо.

Правило 2Никогда не бери нож в рот (не ешь с ножа). Легко можно порезать язык.

Правило 3Если пища застряла в зубах, возьми зубочистку, некрасиво ковырять вилкой в зубах. Вилка для того, чтобы есть!

Правило 4Котлеты, тефтели, рыбу, ножом не режут.

Правило 5Если надо резать какое-нибудь кушанье, вилку держат в левой руке, а нож в правой.

Правило 6По окончании еды нож и вилку положи на тарелку.

Правило 7Не чавкай, не шлепай губами, не брызгай ложкой, не хлебай жидкость так, чтобы все сидящие за столом слышали.

Есть надо спокойно, не торопясь. Не наклоняйте тарелку к себе. Не разговаривайте с полным набитым пищей ртом)

Текущий инструктаж.

Показать способы складывания салфеток. Правила подачи горячих напитков.

Анализ урока

Проанализировать допущенные ошибки, сделать необходимые замечания.

6 кл. Раздел: РУКОДЕЛИЕ .

Тема : ЛАСКУТНАЯ ГРАФИКА.

Цели:познакомить учащихся с историей развития лоскутной техники;материалами и приспособлениями для шитья;дать представление о композиционном и цветовом решении изделия;научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента;развивать художественный вкус, точность, аккуратность, патриотизм через воспитание уважения к истории родного края.

Дидактическое обеспечение:готовые образцы изделий, выполненные в технике лоскутного шитья; коллекция тканей для работы; журналы Мод».

Оборудование:картон, канцелярский нож, цветные карандаши.Методы ведения занятия: беседа, рассказ-объяснение, самостоятельные наблюдения учащихся, показ наглядностей, демонстрация трудового приёма, самостоятельная работа учащихся.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия.

Организационная часть.

Изучение нового материала.

В старинном доме не было бесполезных вещей. Кусочки ткани, оставшиеся при раскрое, экономичные хозяйки не выбрасывали, а складывали до тех пор, пока не наберется нужное количество. Потом каждому из этих лоскутков находили определенное место в готовом изделии.Хозяйки не просто сшивали лоскутки, а стремились сделать это искусно. Придумывали узор, композицию подбирали детали по форме и цветовым сочетаниям.

Шитьё из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Как художественная работа, шитьё из лоскутов по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики. Чтобы познакомиться с истоками лоскутного шиться девочкам было дано опережающее задание: Подготовить сообщение об истории лоскутного шитья

Лоскутное шитье - древний вид декоративно-прикладного творчества. Лоскутная техника – удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. В 70-е годы XX века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. С тех пор этот интерес неуклонно растет. В нашей стране и зарубежном проводятся фестивали, конкурсы, мастер - классы, создаются творческие объединения.

Сейчас лоскутное шитье переживает новое рождение, оно стало для многих любимым занятием. Из разноцветных лоскутов можно получить оригинальные вещи: жилетыюбки, сумки одеяла, подушки, покрывала и сделать подарок своими руками.В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства, которое неуклонно растёт.Создавать изделия в лоскутной технике может любой человек, кто этого желает. В работу может пойти не только ткани, но и пряжа, тесьма, ленты, кружева – все, что найдется под рукой и, конечно, ваша фантазия.

К наиболее распространённым относятся: печворк, квилт, текстильный коллаж, текстильная мозаикаПечворк. «Пэчворк» в переводе на русский язык означает «лоскутная работа» (от англ. patch – заплатка (кусочек ткани) и work - работа), и в его истоках лежит штопка, лоскуты для которой брали из старой одежды.

Определение прочности окраски (уголок ткани проутюживают через мокрую ткань). Если на ней останется след, значит, краски линяют. Такой материал использовать можно после стирки.2. Стирка и накрахмаливание тканей. Изделия из лоскутов хорошо выглядят и меньше пачкаются, если ткань, из которой оно выполнено, накрахмалит

. Декатировка – это увлажнение ткани перед раскроем для усадки. Под действием горячей воды и пара все ткани, имеющие натуральные волокна, дают разную усадку. Лоскутные вещи состоят из многих различных тканей, и эта деформация может испортить всю работу.

Закрепление материала.

Итог урока . домашнее задание

 

9 кл из истории возникновения бисера.инструменты и материалы.тб.

Цель урока.

1.Ознакомить учащихся с историей бисера.

2.Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером, накопленный нашими предшественниками и современниками.

3.Научить учащихся изготовлению цветов из бисера техникой плетения «на основе».

 

История бисера

Сегодня мы познакомимся с вами с техникой плетения «на основе», изготовлением цветов из бисера. Также вы узнаете много интересного из истории бисера и как создать изделие. Кроме того, вы освоите упражнения, которые снимают усталость с глаз при работе с бисером.

Бисерные работы – живое придание старины. Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс совершенствовался, бусины становились все мельче. Так появился бисер – мелкие скругленные бусинки и стеклярус бусы в виде трубочек, выплавлявшиеся из цветного стекла.

Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил меновой монетой. В Африке в рабовладельческие времена всего за несколько связок бисера можно было купить раба. Бисеру приписывали свойства оберега.

Наибольшего совершенства производство бисера достигло в Венеции. Рецепты изготовления бисера строго оберегались – за их разглашение полагалась смертная казнь.

а бисер начали изготавливать в Германии и Франции, а к концу ХVIII в Чехии (самый лучший бисер).В конце XIX века в результате изобретения машины для производства бисера в Богемии появился дешевый бисер.

На Руси бисер был известен с давних времен. Здесь уже во времена Киевской Руси (IХ–ХII вв.) в кустарных стекольных мастерских делали не только стеклянные бусы, браслеты, но и бисер. В русских толковых словарях слово бисер обозначало – жемчуг.

Татаро-монгольское нашествие надолго остановило стекольное производство, и до ХVIII в. бисер был привозным. Он был дорог и использовался лишь среди духовенства и при дворе: им декорировали одежду, предметы культурного обихода – позже усадебного интерьера.

Техника работ с бисером разнообразна. Это вышивка, вязание крючком, низание, плетение, ткачество, мозаика на воске,наклеивание на кожу.

 

 

Техника безопосности

Помните!- все материалы и инструменты нужно хранить в шкатулке или в специальной коробочке;

- для хранения иголок, булавок использовать только игольницу;

 

При работе:- аккуратно обращаться с материалами и инструментами;

- не вкалывать в одежду булавки и иголки (использовать только игольницу);

- нить, леску и проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать!);

- для защиты пальцев использовать наперсток;

- ножницы класть только с сомкнутыми лезвиями;

- ножницы передавать только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;

- бисер из пакетиков (баночек) высыпать в отдельные крышечки по чуть-чуть, чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно поскользнуться;

- через каждые полчаса работы нужно 15 минут отдохнуть (для защиты зрения).

 

После окончания работы:

- проверить количество иголок и булавок в игольнице (их должно быть столько же, сколько было в начале работы);

- сломанные иглы, булавки знужно аккуратно авернуть в бумагу и выбросить в мусороное ведро;

- инструменты и материалы убрать в шкатулку (коробку).

 

 

Помните!

- мастерицам 6-8 лет можно работать с бисером не более 40 минут;

- мастерицам 9-11 лет - не более часа;

- мастерицам 12-16 лет не более полутора часов.

 

9кл. Бисероплетение.декоративно-прикладное творчество Приднестровья .

Тема «Изготовление цветов из бисера».

Цель урока.

1.Ознакомить учащихся с историей бисера.

2.Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером, накопленный нашими предшественниками и современниками.

3.Научить учащихся изготовлению цветов из бисера техникой плетения «на основе».

.Инструменты и материалы:Кусачки, бисер, проволока, салфетка фланелевая.

Сочетание цветов бисера.

Красный – черный, желтый, серый, коричневый, желтый, оранжевый, синий, белый.

Синий – серый, голубой, бежевый, коричневый, розовый, желтый, золотистый.

Желтый – коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый.

Зеленый – темно-желтый, лимонный, салатный, серый, Оранжевый, коричневый, черный, кремовый.

Фиолетовый – сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный.

Коричневый – бежевый, желтый, розовый, салатный, сиреневый, зеленый.

В этих сочетаниях изделия получаются наиболее привлекательными.

Вводный инструктаж.Перед работой со светлым бисером нужно тщательно вымыть руки.Правила техники безопасности при ручных работах.

(плетение на основе)

1. Нанизать бисер для основы, сдвинуть его к узлу на конце проволоки. Оставшийся бисер сдвинуть к катушке.

2. Отмерить 12,5 см. голой проволоки от узла на её конце. Обозначить найденную точку указательным и большим пальцем. Эти 12,5 см. проволоки станут верхом основы.

3. Другой рукой сделать петлю из 25 см. голой проволоки и в месте пересечения хорошо их скрутить. Это петля станет нижней петлёй основы.

Верхняя и нижняя проволока основы образуют прямую вертикальную линию.

4. Разместить катушку с проволокой справа от себя. Нижнюю петлю придерживать левой рукой. Правой рукой придвинуть вплотную ряд бисера от катушки к основе.

5. Переместить пальцы левой руки так, чтобы крепко придерживать оба ряда бисера в верхней части. Обвить проволоку с катушки вокруг верхней проволоки основы и кончиком пальца придвинуть виток вплотную к основе.

6. Повернуть элемент по часовой стрелке, чтобы нижняя петля оказалась вверху, а верхняя проволока основы – внизу.

7 .Придерживать верхнюю проволоку основы большим и указательным пальцем левой руки. Другой рукой передвинуть бисер от катушки к верхней проволоке основы. Бисерины должны быть плотно прижаты друг к другу и заполнять весь ряд.

8. Переместить пальцы так, чтобы крепко придерживать левой рукой ряды бисера в верхней части. Обвить проволоку с катушки вокруг основы и кончиком пальца придвинуть виток вплотную к основе. Выполнено три ряда элемента.

9. Повернуть проволоку с бисером опять по часовой стрелке: верхняя проволока основы окажется вверху, нижняя петля – внизу. Продолжить работу в такой же последовательности, пока будут выполнены все ряды лепестка.

10. Согнуть верхнюю проволоку основы на изнаночную сторону лепестка и обрезать на 0,3-0,6см. от элемента. Пальцами прижать конец бисера к элементу.

11. Разрезать нижнюю петлю для стебля.

12. Изготовить нужное количество лепестков.

 

Итог урока. Закрепление материала. Уборка рабоч

9 кл. подбор бисера петельный способ плетения. практическое занятие .Изготовление цветов.

Приступаем к работе.

Скручиваем проволоку для плетения цветка, набираем 22 бисерины бордового цвета и одеваем ее на ось. Выполняем первый ряд французским плетением (обвивайте надетые бисеринки вокруг оси). Так делаем три раза, у нас должна получиться сердцевина лепестка из трех рядов.

Потом нанизываем на проволоку бисер розового цвета. Для идеального обвития проволоки необходимо завести ее с нижней части лепестка орхидеи.

Затем выполняем ряды из бордового бисера. Набираем 24 бусинки.

 

Хотим отметить то, что выполнять лепестки и цветки можно из бисера разного размера, поэтому может быть разное количество бусинок в ряду. Самое главное, вы должны соблюдать пропорции и красивую форму лепестка орхидеи. Для того чтобы ваши цветы выглядели красиво делайте между рядами промежутки. Для цветка орхидеи нужно сделать по два узких и более широких лепесточка.

 

Также выполняем цветочек с розовой срединой, и один лепесток с крапинками.

У нас должно получиться семь лепестков.

Теперь из более темного зеленого бисера плетем по такой же схеме три чашелистика. Это плетение называется французским. Если вы еще не ознакомлены с таким видом бисероплетения, можете просмотреть видео мастер класс у нас на сайте.

 

Собираем цветы воединоИтак, лепесток с крапинками располагается по центру, с розовой серединкой — это нижний лепесток. Лепестки, что уже, приделываем сверху по бокам, а те, что шире – снизу по бокам. Сердцевину центрального лепестка изгибаем (оборачиваем вокруг карандаша или ручки). Для орхидеи из бисера должно получиться три цветка. Если вы не первый раз делаете изделия из этого материала, и у вас есть некоторые навыки, то можно немного видоизменить размер каждого из цветков, чтобы они были разные по размеру.

Также для цветка еще необходимо сделать два бутончика . Желательно чтобы они отличались между собой. Для первого бутончика сплетите два зеленых и один розовый листочек, а для второго — два зеленых и два розовых цветка. Вот как должны выглядеть цветки и бутоны для орхидеи:

Для стебелька берем толстую проволоку, крепим к ней бутоны и цветки, затем просто плотно обматываем ее зеленой нитью или ленточкой аккуратно, чтобы не создавались просветы. Цветки для орхидеи готовы, теперь делаем листочки.

9 КЛ. КРУГОВОЙ СПОСОБ ПЛЕТЕНИЯ БИСЕРОМ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ПЛЕТЕНИЯ

Основные цели урока:

1.Обучить приемам выполнения плетения бисером.

2. Ознакомить с историей развития бисерного творчества.

3. Формировать навыки эстетического вкуса.

Задачи урока:

Обучающие: 1. Научить работе с бисером, способами и технологиями сборки бисерных изделий. 2. Ознакомить с историей бисерного творчества.

3. Сформулировать глоссарии урока (дать основные понятия).

Развивающие: 1. Формирование специальных знаний и умений по технологии изготовления изделий из бисера. 2. Совершенствовать навыки аккуратной и точной работы. 3. Активизировать творческий потенциал учащихся. 4. Развитие творческого мышления, моторные навыки, самостоятельность.

Воспитывающие: 1. Воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате труда в совместной работе, навыки аккуратной работы.

2. Воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, творческое начало личности, эстетический вкус.

Методы обучения: Рассказ, беседа практическая работа.

Эта техника особенно эффективна для выполнения лепестков и листьев большого размера. Техника сложная и ее освоение может потребовать значительных усилий. Округлые лепестки и листья. Возьмите проволоку длиной 60-80 см..



Просмотров 989

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!