Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Принципы, средства и формы физического воспитания и закаливания



Средствами физического воспитания являются подвижные игры, физические упражнения, ходьба, бег, спортивные игры, физический труд, воздействие естественных факторов природы (солнечные лучи, воздух и вода). Физическое воспитание детей и подростков направлено на укрепление здоровья, совершенствование функциональных возможностей и обеспечение всестороннего физического развития организма, развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости, волевых и моральных качеств, воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, рациональных гигиенических навыков, овладение знаниями по гигиене физических упражнений и самоконтролю.

Гигиеническими принципами правильной организации физического воспитания детей и подростков являются: постепенность, систематичность,, комплексность, соответствие функциональным возможностям индивидуума, то есть применение разных средств физвоспитания при условии постепенного перехода от малых нагрузок к большим, от простых упражнений к сложным, с учетом строгой систематичности занятий, проводимых по определенному плану, в сочетании со средствами закаливания, питания, восстановления на фоне благоприятных условий внешней среды.

Формы. Система физического воспитания детей и подростков предусматривает ежедневное выполнение утренней гимнастики, проведение уроков физкультуры по специальной государственной программе в сетке учебных часов и занятия физкультурой и спортом во внеурочное время в кружках, секциях, детских спортивных школах и спортивных обществах.

Группы физ воспитания: Основная. Здоровые дети (или с незначительными отклонениями в здоровье), выполняющие в полном объеме школьную программу физвоспитания и при желании, занимающиеся дополнительно в спортивных секциях по интересам. Подготовительная. Дети с небольшими отклонениями в состоянии здоровья, недостаточной физической подготовленностью, дисгармонией в физическом развитии. Занимаются в школе по программе физвоспитания с удлинением сроков завершения освоения двигательных навыков. Есть некоторые индивидуальные ограничения в занятиях в спортивных секциях. Специальная. Дети с заболеваниями преимущественно хронического течения с обратимыми (подгруппа А) или необратимыми (подгруппа Б) изменениями в организме. Для них разрабатывается специальная программа физического воспитания в соответствии с характером имеющейся патологии.

Медицинский контроль: динамическое наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием детей;

медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания;

контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви;

санитарно-просветительная работа среди персонала учреждения по вопросам физического воспитания детей.

В обязанности врача входит комплексная оценка состояния здоровья детей, систематический контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в доме ребенка, медико-педагогические наблюдения при проведении массажа и гимнастики, физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим и нервно-психическим развитием детей осуществляется при углубленных медицинских осмотрах. При первичном обследовании дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, физической подготовленности, функциональных возможностей его организма и решается вопрос об индивидуальных назначениях при занятиях физическими упражнениями и различных видах закаливающих процедур. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и развития и учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания. Для оценки результатов всей работы по физическому воспитанию необходимо прежде всего правильно оценить развитие ребенка в соответствии с возрастными сроками.

 

33 нет

 

Гигиенические требования к условиям внутрибольничной среды. Санитарный режим и личная гигиена медицинского персонала. Удаление и обезвреживание сточных вод и твердых отбросов. Профилактика ВБИ.

Общесоматические больницы, целесообразно размещать внутри городской черты, с наибольшим приближением к обслуживаемому населению, так как ими оказывается не только плановая, но и экстренная медицинская помощь. На окраине или даже вне населенного пункта располагают крупные специализированные центры, больницы мощностью свыше 1000 коек, не связанные с амбулаторным приемом больных, стационары с особым режимом (туберкулезные, психиатрические больницы, кожно-венерологические и др.), реабилитационные центры, оздоровительные учреждения. Земельный участок для больницы должен находиться с наветренной стороны и на значительном расстоянии от источников шума, химического и биологического загрязнения воздуха: промышленных предприятий, магистральных дорог, железных дорог и аэропортов стадионов, животноводческих и птицеводческих ферм, свалок, полей ассенизации, мусороутилизационных и мусоросжигающих заводов и др.

Размеры санитарно-защитной зоны между больницей и этими источниками устанавливаются соответствующими нормативными документами в зависимости от вредности источника в пределах 50-1000 м.

Запрещается размещение больниц на территории бывших свалок, скотомогильников, кладбищ, почве, загрязненной химическими веществами и радионуклидами, опасной в эпидемическом отношении.

Для строительства наиболее предпочтительными являются участки, расположенные не в низинах, а на несколько возвышенной территории, сухие, хорошо инсолируемые, располагающиеся в зоне зеленых насаждений. Желательно размещение на пологих склонах, обращенных на южную сторону, что улучшает инсоляцию участка и облегчает естественный сток атмосферных вод.

При современных системах больничного строительства на 1 койку должно приходиться не менее 100-150 м2 территории. Чем больше коечность, тем меньше земельной площади отводится на 1 койку.

Выделяют несколько функционально различающихся зон:

1. лечебных корпусов — неинфекционных, инфекционных;

2. садово-парковую;

4. патологоанатомического отделения;

5. хозяйственную.

Зонирование является важным условием для организации оптимальных санитарного и лечебно-охранительного режимов, психологического комфорта для больных, предупреждения внутрибольничных инфекций, эффективного функционирования различных подразделений. Зонирование и рациональное размещение компонентов больничного комплекса наиболее оптимально осуществляются на участках правильной прямоугольной формы с соотношением сторон 1:2 или 2:3 и ориентацией его по длинной оси с востока на запад. При расположении больниц в селитебной зоне лечебные и палатные корпуса необходимо размещать не ближе 30м от красной линии (граница между улицей и территорией больницы) застройки и не менее 50 м от жилых зданий. Инфекционное отделение располагают в глубине участка, на расстоянии не менее 30 м от неинфекционных корпусов и других зданий. От других корпусов оно должно быть отделено забором и изгородью из деревьев и кустарников, иметь самостоятельный въезд.



Просмотров 839

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!