Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Гигиенические основы условий пребывания больных в ЛПО. Профил ВБИ. И тд



Внутрибольничные инфекции- это инфекционные заболевания, полученные больными в лечебных учреждениях. Современные внутрибольничные инфекции в хирургических клиниках вызываются различными микроорганизмами. Клинически проявляются в основном синдромами нагноений и септических поражений. Наиболее часто возбудителями внутрибольничных инфекций являются резистентные к антибиотикам штаммы кишечной палочки, золотистого стафилококка, синегнойной палочки, протея, кишечной палочки, клебсиелл, грибов кандида. Профилактика ВБИ проедставляет собой комлексмероприятии направленных на выявление источника инфекции, предупреждение загрязнения внутрибольничной среды, передачу возбудителя различными путями, уничтожение возбудителя и вышение резистентности организма больных. Мероприятия по профилаетике ВБИ архитектурно –планировочные т.е. изоляция секий,палат ,оперблоков, отделении , разделение чистых и грязных потоков, зонирование территории , рациональное устройство приемного отделения ,размещение отделение. Санитарно-противоэпидемические отстранеие от работы и санация бактерионосителей, изоляция больных, дезинфекция и стерилизация воздуха, поверхностей, инструментов , соблюдение гигиенического режима персоналом и больными, контроль за санитарным состоянием и режимом стационара,Санитарно технические вентиляция. Специфическая профилактика иммунизация пассивная (антибиотики )и активная (вакцины) В настоящее время в структуре современной больницы выделены 10 основных подразделений:

• приемные отделения и помещения выписки больных;

• палатные отделения;

• лечебно-диагностические отделения;

• лаборатории;

• центральное стерилизационное отделение;

 

• аптека;

• служба обеспечения питанием;

• патологоанатомическое отделение;

• административно-хозяйственная служба;

• прачечная. Многие подразделения имеют свои планировочные особенности. Например, палатные отделения делятся на неинфекционные отделения для взрослых, для детей, инфекционное отделение, радиологическое отделение и т.д. Лечебно-диагностические отделения включают операционный блок, отделения анестезиологии-реанимации, отделение функциональной диагностики, рентгеновское отделение, отделение восстановительного лечения и т.д. Часто это сложные по планировочному решению отделения с большим набором помещений различного назначения. Приемные отделения для инфекционных и неинфекционных больных имеют особенности структуры и планировки. Административно-хозяйственная служба включает в себя большое число помещений различного назначения. Это не только административные (канцелярия, бухгалтерия, медицинский архив, библиотека), но и хозяйственные помещения (бельевые, кладовые мебели и приборов, гардеробные и т.д.). По вполне понятным соображениям большая часть медицинских учреждений должна располагаться в солитебной зоне населенного пункта. Исключением являются крупные инфекционные, туберкулезные и психоневрологические больницы, которые следует размещать вне жилых кварталов с целью максимального ограничения контакта с окружающим населением и создания наиболее благоприятных внешних (санаторных) условий. Гигиенические требования к территории для больничного строительства, в общем, совпадают с теми, которые предъявляются к участку для жилых зданий. Он должен быть удален от промышленных предприятий и других источников шума и загрязнения атмосферного воздуха. Его рельеф должен быть спокойным, несколько возвышенным, с легким уклоном, сухой почвой и наличием вблизи зоны зеленых насаждений и т. д.Различают несколько систем строительства больниц: централизованную, децентрализованную и смешанную. Первая из них предусматривает расположение всех отделений в одном здании, что имеет определенные экономические преимущества и облегчает обслуживание больных. Вместе с тем она обладает некоторыми недостатками в эпидемиологическом отношении и требует совершенного санитарно-технического оборудования. Гигиенические требования к планировке и благоустройствулечебно-профилактических учреждений

Участок для застройки лечебно-профилактических учреждений выбирают с учетом нескольких условий:

- отдаленность от самого отдаленного жилья зоны обслуживания населения должна укладываться в один час (1,5 км) преодоления этого расстояния;

- отдаленность от источников возможного загрязнения воздуха, почвы; источников шума, вибрации, ЭМП, выбросов промышленных предприятий, аэропортов, железнодорожных узлов, скоростных автомагистралей и других с учетом их санитарно-защитных зон и розы ветров;

- использование существующего озеленения (лес, парк);

- равнина или уклон местности на южные румбы и другие.

Площадь земельного участка принимается в зависимости от мощности, специализации, системы застройки больничного комплекса.Наиболее целесообразная форма земельного участка больничного комплекса прямоугольная с соотношением сторон 1:2, или 2:3. Длинная ось должна быть ориентирована с востока на запад или из северо-востока на юго-запад, что обеспечивает ориентацию палат больничных корпусов на южные румбы, а операционных, родильных залов, лабораторий, рентгенотделений - на северные румбы (предупреждение ослепления и перегрева солнечными лучами). При выборе участка необходимо учитывать возможность подсоединения зданий больницы к имеющимся системам водопровода, канализации, электро-, тепло-, газофикации, удобство подъездов, подходов.

Системы застройки больницы:

- децентрализованная (павильонная), когда каждое отделение размещено в отдельном корпусе;

- централизованно-блочная, когда все отделения размещены в одном (сблокированном) корпусе;

- смешанная, когда большинство отделений размещено в главном корпусе, а отдельные (инфекционное, детское, психиатрическое и т.п. отделение) размещены в изолированных корпусах.

Положительным качеством децентрализованной системы является лучшая возможность пребывания больных на свежем воздухе, недостатком – трудности при использовании диагностического, физиотерапевтического оборудования или их дублирование, что увеличивает капитальные расходы.

Недостатком централизованной системы является сложность борьбы с внутрибольничными инфекциями, уменьшение и затруднение пребывания больных на свежем воздухе.

Смешанная система, когда инфекционное, психиатрическое, детское отделения вынесены в отдельные корпуса, не имеет указанных недостатков, поэтому наиболее приемлемая.При поступлении в лечебное учреждение больные (за исключением имеющих медицинские противопоказания) проходят специальную санитарную обработку в приемном отделении включающую: принятие душа или ванны, стрижку ногтей и другие процедуры при необходимости, в зависимости от результатов осмотра. Каждому больному выдается мыло и полотенце. После специальной санитарной обработки больному выдается комплект чистого нательного белья, пижаму, тапочки. Личная одежда и обувь отдается на хранение в специальной таре с вешалками (полиэтиленовые мешки, чехлы из плотной ткани и т.д.) или передается на хранение его родственникам (знакомым). Допускается нахождение больных в стационарах в домашней одежде. Личная одежда больных инфекционными заболеваниями должна подвергаться камерной дезинфекции в установленном порядке.В отделении больному выделяют стакан (чашку, кружку), при необходимости - поильник, плевательница, подкладное судно, а также предоставляется право взять в палату предметы личной гигиены.Гигиеническая обработка больных должна осуществляться не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни (при отсутствии медицинских противопоказаний). Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) проводится утром, а также после приема пищи и при загрязнении тела. Периодически должны быть организованы стрижка и бритье больных.

Гигиенич-е основы учебно-воспитат процесса. Режим дня как условие выработки динамического стереотипа и профилактики утомления. Организация обучения в дошкольном возрасте. Критерии школьной зрелости, оценка.

Под функц-й готовностью к обучению («школьной зрелостью»)понимают такой уровень физ-го и нервно- психического развития, к-й достаточен для успешного одоления школьной программой

Определение готовности детей к обучению в школе проводится врачом детского дошкольного учреждения или детской поликлиники по медицинским и психофизиологическим критериям школьной зрелости.

Медицинские критерии: уровень биологического развития; состояние здоровья ребенка на момент осмотра; острая заболеваемость за предшествующий год.

Психофизиологические критерии: результаты выполнения теста Керна-Ирасека - нарисовать человечка, срисовать фразу, срисовать группу точек; качество звукопроизношения (наличие дефектов речи); результаты выполнения мотометрического теста «вырезание круга».

Не готовыми к обучению считаются дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, отстающие в биологическом развитии, а также выполняющие тест Керна-Ирасека с оценкой 9 баллов и более, имеющие дефекты звукопроизношения и нарушения мотометрических функций.

При тщательном медицинском обследовании выявляются дети, составляющие группу риска по состоянию здоровья (дети с отставанием физического развития, функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями). Таким детям назначают лечение и оздоровительные мероприятия.

Современная общеобразовательная школа призвана обеспечить подготовку учащихся с профессиональной ориентацией на будущую специальность.

Профессиональная ориентация - научно обоснованная система мер, направленных на то, чтобы помочь подросткам выбрать профессию с учетом их интересов, склонностей, а также состояния здоровья и потребностей народного хозяйства в кадрах.

Профессиональная ориентация предусматривает решение следующих основных вопросов:

• социально-экономических (определение потребностей общества и данного региона в специалистах и кадрах различного профиля и квалификации);

• психологических (выявление особенностей профессий, требующих определенных психофизических и других качеств, способностей учащихся, которые обеспечивают высокий уровень освоения выбранной профессии);

• медицинских (оценка состояния здоровья подростков с целью обеспечения соответствия его избираемой профессии, сохранения и укрепления здоровья в процессе дальнейшей трудовой деятельности).

Все подростки, поступающие на работу или профессиональное обучение, проходят полное медицинское обследование, после которого подросток получает заключение о профессиональной пригодности к избранной профессии.

Медицинская профессиональная консультация направлена на выбор для подростков из многих профессий такого вида трудовой деятельности, который бы не только не усугублял имеющихся у него отклонений, но и способствовал их коррекции, укреплению здоровья и физическому развитию. Поэтому основным направлением работы врача при профессиональной ориентации является медицинская профессиональная консультация, а не профессиональный отбор, поскольку при данной консультации профессия подбирается для учащихся, а при профессиональном отборе - человек для профессии.

Ведущую роль в системе мер профилактики заболеваний, а также утомления и переутомления играет режим дня.

Под режимом дня понимают продолжительность, содержание и распределение времени в течение суток на основные жизненные процессы: сон, прием пищи, разл-е виды деятельности. Пост-е соблюдение режима дня приводит к выработке и закреплению так называемого динамического стереотипа-системы условных рефлексов, определяющих программу жизнедеятельности организма при данном режиме дня.

при составлении режима дня придерживаются след-х принципов:

1. режим дня должен строиться с учетом биол-й ритмики организма

2. содержание режима и суточный бюджет времени должны учитывать возрастные особенности и возможности детского организма, не превышая допустимого предела работоспособности и обеспечивая полное восстановление органов и систем во время отдыха

3. разл-е виды деят-ти должны чередоваться таким образом, чтобы каждый последующий вид снимал утомление, вызванное предшествующим видом деятельности.

4. смена режимов дня не должна быть частой

5. переход к новому режиму должен осущ-ся постепенно.

Режим дня включает в себя основные компоненты: сон, прием пищи, пребывание на открытом воздухе, учебную деятельность, игры и отдых по выбору, личную гигиену.

в обучение в дошкольном возрасте вводятся занятия по родному языку, математике, ознакомление с окруж-м миром, природой, музыке, изобразит-й деятельности, физкультуре, улучшению сенсорного восприятия. В младшей (дети 3-4 лет) и средней (дети 4-5 лет) группах проводят занятия по 2 занятия в день ежедневно в 1ю и 2ю половину дня, продолжительностью 15-20 минут каждое. В старших (дети 5-6 лет) группах кол-во занятий и их продолжительность увел-ся. Дом-е задания дошкольникам не задают

 



Просмотров 869

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!