Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Виды и периодичность технического обслуживания машин
ЕТО - проводиться по окончании работы изделия ТО-1 периодичность проведения: · Для многоцелевых (до 1985) 1200 – 1600 км (после 1985) 4000 км · Для гусеничных тягачей 800 – 1000 км · Для тракторов 50 – 60 моточасов ТО-2: · Для многоцелевых (до 1985) 6000 - 8000 км (после 1985) 16000 км · Для гусеничных тягачей 2400 – 8000 км · Тракторов 200 – 240 моточасов ТО-3: · Тракторов 960 моточасов СО – проводится два раза в год при переводе в разные режимы эксплуатации Для техники находящиеся на длительном хранении ТОХ – проводится 1 раз в год ТО-2Х – 1 раз в 2 года РТО – 5-6 лет хранения 56. Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при ТО-1. · Мероприятия ЕТО · Контрольно диагностические операции · Контрольно-регулировочные операции · Смазочные и другие операции Конкретный перечень работ по ТО определен инструкцией по эксплуатации конкретного АТ 57. Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при ТО-2. · ТО-1 · Дополнительные операции для выполнения которых требуется частичная или полная разборка отдельных агрегатов и узлов с заменой сборочных единиц отработавших или отслуживших установленный ресурс и не соотв. Требов. Параметров: - проверка электрооборудования и их ремонт (стартер, генератор, АКБ, распред зажигания коммут аппаратура) - топливная аппаратура - регулировка тормозной системы - регулировка схождения колес - проверка и регулирование подшипников ступиц колес - проверка и регулирование теплового зазора в клапанах. 58. Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при CO. · ТО-1 или ТО-2 · Дополнительные работы Периодичность и сроки СО указываются в приказе МВО (фронта) с приложением графика проведения СО Основная задача СО: · Замена ГСМ и спец жидкостей в соотв с предстоящем сезоном эксплуатации · 59)Особеностями эксплуатации АТ в зимний период является. · - при низкой температуре окружающего воздуха увеличивается сопротивление проворачиванию коленчатого вала двигателя в связи с повышением вязкости моторного масла; · - с поступлением холодного воздуха в цилиндры двигателя ухудшаются условия испаряемости автомобильных бензинов и образования горючих и рабочих смесей; · - с понижением температуры значительно ухудшаются энергетические характеристики аккумуляторных батарей; · - при электростартерном пуске двигателя уменьшается энергия искры; · - ухудшением прокачиваемости дизельных топлив по трубопроводам и через фильтры топливной системы. · Перед пуском двигателя следует проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя. · При подготовке машин к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся: · — проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установка средств утепления; · — подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителя кабины; · — разблокировка электромагнитных муфт привода вентиляторов; · — заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью (для установленных марок машин); · — удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах и системы пневматических приводов тормозов. · При установившейся температуре воздуха ниже минус 15°С аккумуляторные батареи с машин снимаются (кроме особых случаев) и хранятся в отапливаемых помещениях. · При подготовке машин к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся: · — слив из системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, промывка системы и заправка водой; низкозамерзающая жидкость сдается на хранение; · — отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителя кабины; · — блокировка электромагнитных муфт привода вентиляторов; · — замена тормозной жидкости (при необходимости); · — снятие с машин средств утепления и сдача их на склад. · 60)Периодичность технического обслуживания — это интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности. · В зависимости от объема работ техническое обслуживание машин при использовании подразделяются на следующие основные виды: контрольный осмотр (КО), ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО). · · · · · · · · · · · 61) Особенностями эксплуатации машин в летних условиях являются: · - высокая температура окружающего воздуха; · - сильная запылённость воздуха, особенно при движении в колонне; · - повышенный уровень осадков. · Вследствии чего возможен перегрев двигателя и скорейший износ деталей. · При подготовке к эксплуатации АТ в летний период проводиться очередное номерное ТО и дополнительные мероприятия: · — промывки, продувки сжатым воздухом, проверки и регулировки приборов системы питания двигателя; · — замены сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин; всесезонные масла и жидкости заменяются только по истечении срока их работы; масла, сливаемые из агрегатов боевых и строевых машин и не отработавшие установленных сроков, после проверки качества разрешается использовать для заправки транспортных и учебных машин; · — подкраски или полной окраски машин. · 62) В зависимости от количества обслуживаемых машин, проекта ПТОР и оснащения его парковым и специализированным оборудованием и наличия квалифицированных специалистов, техническое обслуживание машин может выполняться методами: · последовательным; · поточным; · параллельным; · параллельно-последовательным. · Последовательный метод технического обслуживания характеризуется поступлением очередной машины на обслуживание после завершения всего объема технического обслуживания предыдущей машины. Такой метод обслуживания осуществляется на универсальных (тупиковых) постах бригадой специалистов в составе: механика-регулировщика, автоэлектрика, автослесаря, смазчика и водителя (водителей) обслуживаемой машины (обслуживаемых машин). Этот метод получил наибольшее распространение при техническом обслуживании машин из-за простоты организации и малых затрат на организацию постов. · Поточный метод технического обслуживания — это метод технического обслуживания группы машин, характеризуется определенным тактом перемещения каждой машины через рабочее место или переходом специализированных бригад от одной обслуживаемой машины к другой в установленной технологической последовательности. · Параллельный метод технического обслуживания машин характеризуется одновременным выполнением конкретного обслуживания всей группы обслуживаемых машин. · Параллельно-последовательный метод технического обслуживания машин характеризуется тем, что всю группу обслуживаемых машин подразделяют на последовательно обслуживаемые подгруппы, внутри которых техническое обслуживание выполняют параллельным методом. · 63) Для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях в Вооруженных Силах используются подвижные сродства технического обслуживания. К ним относятся подвижные мастерские технического обслуживания и ремонта (МТО-АТ, МТО-40С, ПАРМ-1М и др.), подвижные ремонтно-зарядные станции, переносные комплекты приборов, моечные машины и мотопомпы, автоцистерны, топливозаправщики, водомаслогрейки, индивидуальные и групповые эксплуатационные комплекты запасных частей и другое подвижное оборудование, устанавливаемое на шасси автомобилей и прицепов. · Мастерская технического обслуживания автомобильной техники · (МТО-АТ) предназначена для обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях. Она состоит из автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой, в специальном кузове которого размещается технологическое оборудование, приспособления и инструмент для выполнения моечно-уборочных, смазочно-заправочных, разборочно-сборочных, слесарных, сварочных, медницко-жестяницких, столярно-обойных и других работ. Мастерская имеет кран-стрелу грузоподъемностью 1 т/с, генератор мощностью 12 кВт напряжением 380/220 В. Мастерская МТО-40С предназначена для обслуживания четырехосных автомобилей, но может быть использована для технического обслуживания и ремонта автомобилей многоцелевого назначения. · 64) Под хранением изделия военной техники при эксплуатации понимается этап эксплуатации, при котором используемое по назначению изделие военной техники содержится в специально определенном для его размещения месте в заданном состоянии и обеспечивается его сохраняемость в течение установленных сроков. · Хранение машин заключается в содержании исправных и специально подготовленных машин (законсервированных с применением установленных нормативно-технической документацией средств и методов защиты от воздействия окружающей среды) в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность к использованию в установленные сроки. · Постановке на хранение подлежат все машины, использование которых не планируется на срок более трех месяцев. · Хранение машин может быть кратковременным (на срок до одного года) и длительным (более одного года). · Под условиями хранения понимается совокупность воздействующих на машину (имущество) факторов окружающей среды, влияющих на скорость процессов коррозии металлов и старения полимерных материалов, а также на стабильность технических характеристик. · Установлены четыре категории условий хранения: легкая (Л), средняя (С), жесткая (Ж), и очень жесткая (ОЖ). · При определении категории условий хранения автомобильной техники принимаются: · в отапливаемом помещении — легкая категория; · в закрытом не отапливаемом помещении — средняя; · под навесом — жесткая; · на открытых площадках во всех климатических зонах и под навесом в районах с промышленной и морской атмосферой — очень жесткая. · При хранении различных видов автомобильного имущества должна быть обеспечена категория условий хранение. · 71)Классификация шин по рисунку протектора: · -дорожный · -универсальный · -повышенной проходимости · -карьерный · -зимний · -всесезонный · КамАЗ 4310 – шины ИП-184 (1200*400-533) Срок хранения 10 лет · ЗИЛ-131 - шины П-93(1200R20) Срок хранения 10 лет · УАЗ- шины Я-245 Срок хранения 14 лет · Категорирование автомобильных шин осуществляется приказом №180: · 1)новые, не использованные, в пределах гарантийных сроков хранения, исправные. · 2)находящиеся в использовании, исправные, прошедшие ремонт, а также восстановленные методом наложения протектором в пределах, установленных ПДД РФ , а также не бывшие в употреблении, срок гарантийного хранения которых истек. · 3)требующие ремонта местных повреждений , а также снятые с хранения в порядке освежения и пригодные для дальнейшего использования · 4)требующие восстановления методом наложения протектора · 5)восстановление невозможно или нецелесообразно · Причины выхода шин из строя: · -отклонение давления в шинах · -перегруз машины · -неисправность ходовой части · -несвоевременное Т.О. · · · 72) и 76) Исходные данные: · -данные о наличии и техническом состоянии АТ · -данные о ресурсах до очередного планового ремонта по каждой машине (Приказ МО РФ 2006г. №300) · -годовые нормы расхода моторесурсов(Приказ МО РФ 2006г. №50) · -расчет потребности в ТО при ДХ(приказ МО РФ №224 1998г.) · -потребность в РТО , РР и замене АБШ(приказ МО РФ №255 1996г.) · -данные о возможностях подразделений ТО и ремонта машин · -расчет потребности в машинах для выполнения задач, не связанных с нуждами В.Ч.(по указанию вышестоящего штаба) · · · 73)Документы планирования эксплуатации: · -месячный план эксплуатации и ремонта АТ В.Ч. · -годовой план эксплуатации и ремонта АТ В.Ч. · -журнал учета движения путевых листов · -книга заявок на использование АТ · -расчет на использование АТ и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой подготовки и годового хозяйственного плана В.Ч. · -наряд на использование машин · · 74)Руководящие документы: · -Приказ МО РФ №50 от 31 января 2006г. · -Приказ МО РФ №300 2006г. · -Приказ МО РФ №224 1998г. · -Приказ МО РФ №255 1996г. · -Приказ МО РФ №22 2005г. · -Приказ МО РФ №450 2004г. · -Справочник офицера автомобильной службы автомобильных войск · -Эксплуатация ВАТ · -Наставление по автомобильной службе · · 77)Классификация ДТП: · -катастрофа – происшествие, повлекшее за собой гибель людей, независимо от повреждения машины · -авария – происшествие, повлекшее за собой телесные повреждения люде1 независимо от повреждений машины, подлежит списанию или капитальному или среднему ремонту для восстановления · -поломка – происшествие, при котором произошло повреждение машины и нужен текущий ремонт · -несчастный случай – происшествие, повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, не по вине водителя, должностных лиц или суточного наряда
71)Классификация шин по рисунку протектора: -дорожный -универсальный -повышенной проходимости -карьерный -зимний -всесезонный КамАЗ 4310 – шины ИП-184 (1200*400-533) Срок хранения 10 лет ЗИЛ-131 - шины П-93(1200R20) Срок хранения 10 лет УАЗ- шины Я-245 Срок хранения 14 лет Категорирование автомобильных шин осуществляется приказом №180: 1)новые, не использованные, в пределах гарантийных сроков хранения, исправные. 2)находящиеся в использовании, исправные, прошедшие ремонт, а также восстановленные методом наложения протектором в пределах, установленных ПДД РФ , а также не бывшие в употреблении, срок гарантийного хранения которых истек. 3)требующие ремонта местных повреждений , а также снятые с хранения в порядке освежения и пригодные для дальнейшего использования 4)требующие восстановления методом наложения протектора 5)восстановление невозможно или нецелесообразно Причины выхода шин из строя: -отклонение давления в шинах -перегруз машины -неисправность ходовой части -несвоевременное Т.О.
72) и 76) Исходные данные: -данные о наличии и техническом состоянии АТ -данные о ресурсах до очередного планового ремонта по каждой машине (Приказ МО РФ 2006г. №300) -годовые нормы расхода моторесурсов(Приказ МО РФ 2006г. №50) -расчет потребности в ТО при ДХ(приказ МО РФ №224 1998г.) -потребность в РТО , РР и замене АБШ(приказ МО РФ №255 1996г.) -данные о возможностях подразделений ТО и ремонта машин -расчет потребности в машинах для выполнения задач, не связанных с нуждами В.Ч.(по указанию вышестоящего штаба)
73)Документы планирования эксплуатации: -месячный план эксплуатации и ремонта АТ В.Ч. -годовой план эксплуатации и ремонта АТ В.Ч. -журнал учета движения путевых листов -книга заявок на использование АТ -расчет на использование АТ и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой подготовки и годового хозяйственного плана В.Ч. -наряд на использование машин
74)Руководящие документы: -Приказ МО РФ №50 от 31 января 2006г. -Приказ МО РФ №300 2006г. -Приказ МО РФ №224 1998г. -Приказ МО РФ №255 1996г. -Приказ МО РФ №22 2005г. -Приказ МО РФ №450 2004г. -Справочник офицера автомобильной службы автомобильных войск -Эксплуатация ВАТ -Наставление по автомобильной службе
77)Классификация ДТП: -катастрофа – происшествие, повлекшее за собой гибель людей, независимо от повреждения машины -авария – происшествие, повлекшее за собой телесные повреждения люде1 независимо от повреждений машины, подлежит списанию или капитальному или среднему ремонту для восстановления -поломка – происшествие, при котором произошло повреждение машины и нужен текущий ремонт -несчастный случай – происшествие, повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, не по вине водителя, должностных лиц или суточного наряда
77)Классификация дорожно-транспортных происшествий. Основные причины, вызывающие происшествия.
Катастрофой считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель людей независимо от повреждения машины. Аварией считается происшествие с машиной, повлекшее за собой телесные повреждения (ранения) людей независимо от повреждения машины, а также происшествие, при котором машина повреждена и подлежит списанию или для восстановления машины требуется капитальный или средний ремонт или замена (капитальный ремонт) одного основного агрегата этой машины. Поломкой считается происшествие с машиной, повлекшее ее повреждение, для устранения которого необходимо произвести текущий ремонт этой машины без замены или капитального ремонта основных агрегатов. Несчастным случаем считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, происшедшее не по вине водителя, должностных лиц или лиц суточного наряда воинской части.
Основные причины дорожно транспортных происшествий из-за невнимательности водителей: 1)превышение допустимой скорости движения и спешка 2)несоблюдение дистанции 3)алкогольное опьянение; 4)Невнимательность 5)Утомление 6)Психологическое состояние 7)Недостаточный навык вождения водителя
78)Работа офицера автомобильной службы в подразделении по предупреждению происшествий с машинами.
Основными мероприятиями по предупреждению происшествий с автомобильной техникой являются: — поддержание в воинских частях и подразделениях твердого уставного порядка, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику; — систематическое изучение личным составом автомобильной техники, правил ее эксплуатации и ремонта; — постоянное совершенствование навыков вождения машин водительским составом; — точное соблюдение Правил дорожного движения и правил вождения машин и колонн; — тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов, учет особенностей движения ночью; — проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполнением заданий; — высокая требовательность командиров и начальников, постоянный контроль за соблюдением правил эксплуатации и ремонта машин и за работой водителей на линии; — строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации машин и требований внутренней службы в парках; — ограничение использования машин в праздничные и выходные дни; — своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт машин; — систематическое обобщение и внедрение передового опыта эксплуатации машин без происшествий; — принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с личным составом; — проведение всесторонних проверок водителей и отстранение от управления машинами водителей недисциплинированных и плохо подготовленных, а также не соответствующих по медицинским показателям; — поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации машин без происшествий; — правильная организация работы контрольно-технических пунктов воинских частей и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами, — планомерная, систематическая политико-воспитательная работа с водителями, направленная на повышение их дисциплины и сознания высокой личной ответственности за врученную им технику и безопасность перевозимых на машинах людей и вооружения; проведение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания машин, безаварийной работы и другие мероприятия.
79)Истребование, получение автомобильной техники и автомобильного имущества.
Основанием для истребования автомобильной техники служит штатная (табельная) потребность воинских частей с учетом наличия каждого типа машин (кроме машин пятой категории). Потребность воинских частей в автомобильном имуществе определяется с учетом имеющегося наличия по действующим табелям и нормам: – для обеспечения технического обслуживания, текущего, среднего и капитального ремонта автомобильной техники; – для доукомплектования недостающим автомобильным имуществом, положенным по штатам и табелям; – для создания и пополнения установленных переходящих и неприкосновенных запасов; – для обеспечения эксплуатации и ремонта объектов вооружения и техники, имеющих автомобильные и тракторные агрегаты, сборочные единицы и детали и находящиеся на учете в автомобильной службе воинской части; – для обеспечения технической ( автомобильной ) подготовки личного состава.
Исходными данными для истребования автомобильного имущества являются: – наличие и техническое состояние машин; – планы эксплуатации и ремонта машин; – производственные планы ремонтных частей (подразделений); – планы закладки имущества в неприкосновенный запас; – нормы расхода автомобильного имущества на ремонт и эксплуатацию машин;
82)
|