Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Виды и периодичность технического обслуживания машин



ЕТО - проводиться по окончании работы изделия

ТО-1 периодичность проведения:

· Для многоцелевых (до 1985) 1200 – 1600 км (после 1985) 4000 км

· Для гусеничных тягачей 800 – 1000 км

· Для тракторов 50 – 60 моточасов

ТО-2:

· Для многоцелевых (до 1985) 6000 - 8000 км (после 1985) 16000 км

· Для гусеничных тягачей 2400 – 8000 км

· Тракторов 200 – 240 моточасов

ТО-3:

· Тракторов 960 моточасов

СО – проводится два раза в год при переводе в разные режимы эксплуатации

Для техники находящиеся на длительном хранении

ТОХ – проводится 1 раз в год

ТО-2Х – 1 раз в 2 года

РТО – 5-6 лет хранения

56. Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при ТО-1.

· Мероприятия ЕТО

· Контрольно диагностические операции

· Контрольно-регулировочные операции

· Смазочные и другие операции

Конкретный перечень работ по ТО определен инструкцией по эксплуатации конкретного АТ

57. Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при ТО-2.

· ТО-1

· Дополнительные операции для выполнения которых требуется частичная или полная разборка отдельных агрегатов и узлов с заменой сборочных единиц отработавших или отслуживших установленный ресурс и не соотв. Требов. Параметров:

- проверка электрооборудования и их ремонт (стартер, генератор, АКБ, распред зажигания коммут аппаратура)

- топливная аппаратура

- регулировка тормозной системы

- регулировка схождения колес

- проверка и регулирование подшипников ступиц колес

- проверка и регулирование теплового зазора в клапанах.

58. Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при CO.

· ТО-1 или ТО-2

· Дополнительные работы

Периодичность и сроки СО указываются в приказе МВО (фронта) с приложением графика проведения СО

Основная задача СО:

· Замена ГСМ и спец жидкостей в соотв с предстоящем сезоном эксплуатации

· 59)Особеностями эксплуатации АТ в зимний период является.

· - при низкой температуре окружающего воздуха увеличивается сопротивление проворачиванию коленчатого вала двигателя в связи с повышением вязкости моторного масла;

· - с поступлением холодного воздуха в цилиндры двигателя ухудшаются условия испаряемости автомобильных бензинов и образования горючих и рабочих смесей;

· - с понижением температуры значительно ухудшаются энергетические характеристики аккумуляторных батарей;

· - при электростартерном пуске двигателя уменьшается энергия искры;

· - ухудшением прокачиваемости дизельных топлив по трубопроводам и через фильтры топливной системы.

· Перед пуском двигателя следует проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя.

· При подготовке машин к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

· — проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установка средств утепления;

· — подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителя кабины;

· — разблокировка электромагнитных муфт привода вентиляторов;

· — заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью (для установленных марок машин);

· — удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах и системы пневматических приводов тормозов.

· При установившейся температуре воздуха ниже минус 15°С аккумуляторные батареи с машин снимаются (кроме особых случаев) и хранятся в отапливаемых помещениях.

· При подготовке машин к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

· — слив из системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, промывка системы и заправка водой; низкозамерзающая жидкость сдается на хранение;

· — отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителя кабины;

· — блокировка электромагнитных муфт привода вентиляторов;

· — замена тормозной жидкости (при необходимости);

· — снятие с машин средств утепления и сдача их на склад.

· 60)Периодичность технического обслуживания — это интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.

· В зависимости от объема работ техническое обслуживание машин при использовании подразделяются на следующие основ­ные виды: контрольный осмотр (КО), ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

· 61) Особенностями эксплуатации машин в летних условиях являются:

· - высокая температура окружающего воздуха;

· - сильная запылённость воздуха, особенно при движении в колонне;

· - повышенный уровень осадков.

· Вследствии чего возможен перегрев двигателя и скорейший износ деталей.

· При подготовке к эксплуатации АТ в летний период проводиться очередное номерное ТО и дополнительные мероприятия:

· — промывки, продувки сжатым воздухом, проверки и регулировки приборов системы питания двигателя;

· — замены сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин; всесезонные масла и жидкости заменяются только по истечении срока их работы; масла, сливаемые из агрегатов боевых и строевых машин и не отработавшие установленных сроков, после проверки качества разрешается использовать для заправки транспортных и учебных машин;

· — подкраски или полной окраски машин.

· 62) В зависимости от количества обслуживаемых машин, проекта ПТОР и оснащения его парковым и специализированным обору­дованием и наличия квалифицированных специалистов, техничес­кое обслуживание машин может выполняться методами:

· последовательным;

· поточным;

· параллельным;

· параллельно-последовательным.

· Последовательный метод технического обслуживания харак­теризуется поступлением очередной машины на обслуживание после завершения всего объема технического обслуживания предыдущей машины. Такой метод обслуживания осуществляется на универсальных (тупиковых) постах бригадой специалистов в составе: механика-регулировщика, автоэлектрика, автослесаря, смазчика и водителя (водителей) обслуживаемой машины (обслу­живаемых машин). Этот метод получил наибольшее распростра­нение при техническом обслуживании машин из-за простоты организации и малых затрат на организацию постов.

· Поточный метод технического обслуживания — это метод технического обслуживания группы машин, характеризуется опре­деленным тактом перемещения каждой машины через рабочее место или переходом специализированных бригад от одной обслуживаемой машины к другой в установленной технологичес­кой последовательности.

· Параллельный метод технического обслуживания машин ха­рактеризуется одновременным выполнением конкретного обслу­живания всей группы обслуживаемых машин.

· Параллельно-последовательный метод технического обслужи­вания машин характеризуется тем, что всю группу обслуживаемых машин подразделяют на последовательно обслуживаемые подгруп­пы, внутри которых техническое обслуживание выполняют парал­лельным методом.

· 63) Для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях в Вооруженных Силах используются подвижные сродства технического обслуживания. К ним относятся подвижные мастерские технического обслуживания и ремонта (МТО-АТ, МТО-40С, ПАРМ-1М и др.), подвижные ремонтно-зарядные станции, переносные комплекты приборов, моечные машины и мотопомпы, автоцистерны, топливозаправщики, водомаслогрейки, индивидуальные и групповые эксплуатационные комплекты запасных частей и другое подвижное оборудование, устанавливаемое на шасси автомобилей и прицепов.

· Мастерская технического обслуживания автомобильной техники

· (МТО-АТ) предназначена для обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях. Она состоит из автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой, в специальном кузове которого размещается технологическое оборудование, приспособления и инструмент для выполнения моечно-уборочных, смазочно-заправочных, разборочно-сборочных, слесарных, сварочных, медницко-жестяницких, столярно-обойных и других работ. Мастерская имеет кран-стрелу грузоподъемностью 1 т/с, генератор мощностью 12 кВт напряжением 380/220 В. Мастерская МТО-40С предназначена для обслуживания четырехосных автомобилей, но может быть использована для технического обслуживания и ремонта автомобилей многоцелевого назначения.

· 64) Под хранением изделия военной техники при эксплуатации понимается этап эксплуатации, при котором используемое по назначению изделие военной техники содержится в специально определенном для его размещения месте в заданном состоянии и обеспечивается его сохраняемость в течение установленных сроков.

· Хранение машин заключается в содержании исправных и специально подготовленных машин (законсервированных с применением установленных нормативно-технической документацией средств и методов защиты от воздействия окружающей среды) в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность к использованию в установленные сроки.

· Постановке на хранение подлежат все машины, использование которых не планируется на срок более трех месяцев.

· Хранение машин может быть кратковременным (на срок до одного года) и длительным (более одного года).

· Под условиями хранения понимается совокупность воздейст­вующих на машину (имущество) факторов окружающей среды, влияющих на скорость процессов коррозии металлов и старения полимерных материалов, а также на стабильность технических характеристик.

· Установлены четыре категории условий хранения: легкая (Л), средняя (С), жесткая (Ж), и очень жесткая (ОЖ).

· При определении категории условий хранения автомобильной техники принимаются:

· в отапливаемом помещении — легкая категория;

· в закрытом не отапливаемом помещении — средняя;

· под навесом — жесткая;

· на открытых площадках во всех климатических зонах и под навесом в районах с промышленной и морской атмосферой — очень жесткая.

· При хранении различных видов автомобильного имущества должна быть обеспечена категория условий хранение.

· 71)Классификация шин по рисунку протектора:

· -дорожный

· -универсальный

· -повышенной проходимости

· -карьерный

· -зимний

· -всесезонный

· КамАЗ 4310 – шины ИП-184 (1200*400-533) Срок хранения 10 лет

· ЗИЛ-131 - шины П-93(1200R20) Срок хранения 10 лет

· УАЗ- шины Я-245 Срок хранения 14 лет

· Категорирование автомобильных шин осуществляется приказом №180:

· 1)новые, не использованные, в пределах гарантийных сроков хранения, исправные.

· 2)находящиеся в использовании, исправные, прошедшие ремонт, а также восстановленные методом наложения протектором в пределах, установленных ПДД РФ , а также не бывшие в употреблении, срок гарантийного хранения которых истек.

· 3)требующие ремонта местных повреждений , а также снятые с хранения в порядке освежения и пригодные для дальнейшего использования

· 4)требующие восстановления методом наложения протектора

· 5)восстановление невозможно или нецелесообразно

· Причины выхода шин из строя:

· -отклонение давления в шинах

· -перегруз машины

· -неисправность ходовой части

· -несвоевременное Т.О.

·

·

· 72) и 76) Исходные данные:

· -данные о наличии и техническом состоянии АТ

· -данные о ресурсах до очередного планового ремонта по каждой машине (Приказ МО РФ 2006г. №300)

· -годовые нормы расхода моторесурсов(Приказ МО РФ 2006г. №50)

· -расчет потребности в ТО при ДХ(приказ МО РФ №224 1998г.)

· -потребность в РТО , РР и замене АБШ(приказ МО РФ №255 1996г.)

· -данные о возможностях подразделений ТО и ремонта машин

· -расчет потребности в машинах для выполнения задач, не связанных с нуждами В.Ч.(по указанию вышестоящего штаба)

·

·

· 73)Документы планирования эксплуатации:

· -месячный план эксплуатации и ремонта АТ В.Ч.

· -годовой план эксплуатации и ремонта АТ В.Ч.

· -журнал учета движения путевых листов

· -книга заявок на использование АТ

· -расчет на использование АТ и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой подготовки и годового хозяйственного плана В.Ч.

· -наряд на использование машин

·

· 74)Руководящие документы:

· -Приказ МО РФ №50 от 31 января 2006г.

· -Приказ МО РФ №300 2006г.

· -Приказ МО РФ №224 1998г.

· -Приказ МО РФ №255 1996г.

· -Приказ МО РФ №22 2005г.

· -Приказ МО РФ №450 2004г.

· -Справочник офицера автомобильной службы автомобильных войск

· -Эксплуатация ВАТ

· -Наставление по автомобильной службе

·

· 77)Классификация ДТП:

· -катастрофа – происшествие, повлекшее за собой гибель людей, независимо от повреждения машины

· -авария – происшествие, повлекшее за собой телесные повреждения люде1 независимо от повреждений машины, подлежит списанию или капитальному или среднему ремонту для восстановления

· -поломка – происшествие, при котором произошло повреждение машины и нужен текущий ремонт

· -несчастный случай – происшествие, повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, не по вине водителя, должностных лиц или суточного наряда

 

71)Классификация шин по рисунку протектора:

-дорожный

-универсальный

-повышенной проходимости

-карьерный

-зимний

-всесезонный

КамАЗ 4310 – шины ИП-184 (1200*400-533) Срок хранения 10 лет

ЗИЛ-131 - шины П-93(1200R20) Срок хранения 10 лет

УАЗ- шины Я-245 Срок хранения 14 лет

Категорирование автомобильных шин осуществляется приказом №180:

1)новые, не использованные, в пределах гарантийных сроков хранения, исправные.

2)находящиеся в использовании, исправные, прошедшие ремонт, а также восстановленные методом наложения протектором в пределах, установленных ПДД РФ , а также не бывшие в употреблении, срок гарантийного хранения которых истек.

3)требующие ремонта местных повреждений , а также снятые с хранения в порядке освежения и пригодные для дальнейшего использования

4)требующие восстановления методом наложения протектора

5)восстановление невозможно или нецелесообразно

Причины выхода шин из строя:

-отклонение давления в шинах

-перегруз машины

-неисправность ходовой части

-несвоевременное Т.О.

 

 

72) и 76) Исходные данные:

-данные о наличии и техническом состоянии АТ

-данные о ресурсах до очередного планового ремонта по каждой машине (Приказ МО РФ 2006г. №300)

-годовые нормы расхода моторесурсов(Приказ МО РФ 2006г. №50)

-расчет потребности в ТО при ДХ(приказ МО РФ №224 1998г.)

-потребность в РТО , РР и замене АБШ(приказ МО РФ №255 1996г.)

-данные о возможностях подразделений ТО и ремонта машин

-расчет потребности в машинах для выполнения задач, не связанных с нуждами В.Ч.(по указанию вышестоящего штаба)

 

 

73)Документы планирования эксплуатации:

-месячный план эксплуатации и ремонта АТ В.Ч.

-годовой план эксплуатации и ремонта АТ В.Ч.

-журнал учета движения путевых листов

-книга заявок на использование АТ

-расчет на использование АТ и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой подготовки и годового хозяйственного плана В.Ч.

-наряд на использование машин

 

74)Руководящие документы:

-Приказ МО РФ №50 от 31 января 2006г.

-Приказ МО РФ №300 2006г.

-Приказ МО РФ №224 1998г.

-Приказ МО РФ №255 1996г.

-Приказ МО РФ №22 2005г.

-Приказ МО РФ №450 2004г.

-Справочник офицера автомобильной службы автомобильных войск

-Эксплуатация ВАТ

-Наставление по автомобильной службе

 

77)Классификация ДТП:

-катастрофа – происшествие, повлекшее за собой гибель людей, независимо от повреждения машины

-авария – происшествие, повлекшее за собой телесные повреждения люде1 независимо от повреждений машины, подлежит списанию или капитальному или среднему ремонту для восстановления

-поломка – происшествие, при котором произошло повреждение машины и нужен текущий ремонт

-несчастный случай – происшествие, повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, не по вине водителя, должностных лиц или суточного наряда

 

 

77)Классификация дорожно-транспортных происшествий. Основные причины, вызывающие происшествия.

 

Катастрофой считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель людей независимо от повреждения машины.

Аварией считается происшествие с ма­шиной, повлекшее за собой телесные повре­ждения (ранения) людей независимо от повреждения машины, а также происшествие, при котором машина повреждена и подлежит списанию или для восстановления машины требуется капитальный или средний ремонт или замена (капитальный ремонт) одного основного агрегата этой машины.

Поломкой считается происшествие с машиной, повлекшее ее повреждение, для устранения которого необходимо произвести текущий ремонт этой машины без замены или капитального ремонта основных агрегатов.

Несчастным случаем считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, происшедшее не по вине водителя, должностных лиц или лиц суточного наряда воинской части.

 

 

Основные причины дорожно транспортных происшествий из-за невнимательности водителей:

1)превышение допустимой скорости движения и спешка

2)несоблюдение дистанции

3)алкогольное опьянение;

4)Невнимательность

5)Утомление

6)Психологическое состояние

7)Недостаточный навык вождения водителя

 

 

78)Работа офицера автомобильной службы в подразделении по предупреждению происшествий с машинами.

 

Основными мероприятиями по преду­преждению происшествий с автомобильной техникой являются:

— поддержание в воинских частях и подразделениях твердого уставного порядка, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику;

— систематическое изучение личным составом автомобильной техники, правил ее эксплуатации и ремонта;

— постоянное совершенствование навыков вождения машин водительским составом;

— точное соблюдение Правил дорожного движения и правил вождения машин и ко­лонн;

— тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов, учет особенностей движения ночью;

— проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполне­нием заданий;

— высокая требовательность командиров и начальников, постоянный контроль за соблю­дением правил эксплуатации и ремонта машин и за работой водителей на линии;

— строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации машин и требований вну­тренней службы в парках;

— ограничение использования машин в праздничные и выходные дни;

— своевременное и качественное техниче­ское обслуживание и ремонт машин;

— систематическое обобщение и внедрение передового опыта эксплуатации машин без происшествий;

— принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с лич­ным составом;

— проведение всесторонних проверок водителей и отстранение от управления машинами водителей недисциплинированных и плохо подготовленных, а также не соответствующих по медицинским показателям;

— поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации машин без про­исшествий;

— правильная организация работы контрольно-технических пунктов воинских частей и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами,

— планомерная, систематическая политико-воспитательная работа с водителями, направ­ленная на повышение их дисциплины и созна­ния высокой личной ответственности за вру­ченную им технику и безопасность перевозимых на машинах людей и вооружения; прове­дение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использова­ния, технического обслуживания машин, безаварийной работы и другие мероприятия.

 

 

79)Истребование, получение автомобильной техники и автомобильного имущества.

 

Основанием для истребования автомобильной техники служит штатная (табельная) потребность воинских частей с учетом наличия каждого типа машин (кроме машин пятой категории).

Потребность воинских частей в автомобильном имуществе определяется с учетом имеющегося наличия по действующим табелям и нормам:

– для обеспечения технического обслуживания, текущего, среднего и капитального ремонта автомобильной техники;

– для доукомплектования недостающим автомобильным имуществом, положенным по штатам и табелям;

– для создания и пополнения установленных переходящих и неприкосновенных запасов;

– для обеспечения эксплуатации и ремонта объектов вооружения и техники, имеющих автомобильные и тракторные агрегаты, сборочные единицы и детали и находящиеся на учете в автомобильной службе воинской части;

– для обеспечения технической ( автомобильной ) подготовки личного состава.

 

Исходными данными для истребования автомобильного имущества являются:

– наличие и техническое состояние машин;

– планы эксплуатации и ремонта машин;

– производственные планы ремонтных частей (подразделений);

– планы закладки имущества в неприкосновенный запас;

– нормы расхода автомобильного имущества на ремонт и эксплуатацию машин;

 

 

 
ПОРЯДОК ИСТРЕБОВАНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ АТ И АИ В В/Ч. КАТЕГОРИЙНОСТЬ АТ И АИ (ПРИКАЗ МО)
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: Приказ МО РФ 1995г. № 180, 2001г. № 135   Автомобильной техникой общевойскового назначения соединения и воинские части обеспечиваются ГАБТУ МО РФ через автомобильные службы военных округов. АТ истребуется на основании штатов воинских частей. Документом отражающим потребность воинских частей в АТ является донесение о наличии накопления, потребности и техническом состоянии АТ в воинских частях ( форма 1/ГАБТУ). АИ соединения и части обеспечиваются по планам снабжения, которые разрабатываются на основании донесения о расчете потребности в расходе моторесурсов и ремонте машин (массив «Т» форма 3/ГАБТУ), которое разрабатывается на основании годового плана эксплуатации и ремонта АТ воинской части. Автомобильная техника и автомобильное имущество получаются с автомобильных складов (баз) военных округов, по нарядам автомобильной службы военных округов. Для получения АТ и АИ получатель должен иметь при себе: - копию наряда; - доверенность (форма 57); - чековое требование на ГСМ (для получения АТ). Кроме этого АИ может получаться воинскими частями по разовым заявкам. Автомобильные шины и аккумуляторные батареи выдаются только лишь после их списания.   КАТЕГОРИРОВАНИЕ АТ И ИМУЩЕСТВА
Наименова- ние 1 категория 2 категория 3 категория 4 категория 5 категория
Автомобили, многоостные, тяжелые колесные тягачи, специальные колесные шасси и их базовые шасси Новые, с пробегом до 3000 км или сроком хранения до 5 лет, исправные С пробегом свыше3000 км или сроком хранения свыше 5 лет, а также прошедшие ремонт, исправные Требующие среднего ремонта или текущего ремонта с заменой агрегатов Требующие капитального ремонта Негодные, восстановленные которых невозможно или нецелесообразно
Гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры, тракторы и их базовые шасси Новые, с пробегом до 1500 км (100 моточасов) или сроком хранения до 5 лет, исправные С пробегом свыше1500 км (100 моточасов) или сроком хранения свыше 5 лет, а также прошедшие ремонт, исправные То же То же То же
Стартерные аккумулятор ные батареи Новые, не залитые электролитом, со сроком хранения до 5 лет, а батареи 6СТ-140 и 12 СТ-70-до 7 лет и 12 СТ-85 до 10 лет, исправные Приведенные в рабочее состояние и имеющие не менее 70% номинальной емкости, исправные Приведенные в рабочее состояние и имеющие не менее 50% номинальной емкости или требующие ремонта Не устанавливается Имеющие менее 50% номинальной емкости. Восстановление нецелесообразно

82)



Просмотров 5543

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!