Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Эксплуатационные мероприятия по увеличению срока службы шин
К основным требованиям и мероприятиям по увеличению срока службы шин можно отнести; принятие мер к улучшению эксплуатации шин и увеличению сроков их службы, для чего повседневно проводить воспитательную работу с личным составом в этом направлении. Регулярно в системе технической подготовки проводить занятия по правилам эксплуатации, уходу и сбережению шин; обеспечение строгого контроля за использованием, хранением и учетом шин; для увеличения сроков службы шин шире использовать их восстановление методом наложения протектора, организовать и внедрять в воинских частях ремонт камер и текущий ремонт покрышек. Шины по актам технического состояния списываются только в том случае, если они прошли восстановление наложением протектора. производить в парках не реже одного раза в месяц массовый контроль давления воздуха в шинах (особенно радиальных) с целью приведения его в норму.
20. причины преждевременного выхода из строя, правила эксплуатации автомобильных АКБ. Характерные неисправности аккумуляторных батарей: механические - трещины мастики и отслоение ее, трещины баков и крышек, разрушение деревянных ящиков, повреждение и износ полюсных выводов; электрические - повышенный саморазряд, отставание аккумуляторов, сульфатация электродов, короткое замыкание внутри аккумуляторов, обрывы электрической цепи. Для устранения трещин мастики используют электрический паяльник со специальными насадками. Пользоваться для этой цели открытым пламенем запрещается. Глубокие трещины и отслоения мастики паяльником устранить невозможно. В этом случае старую мастику удаляют и поверхность батареи заливают новой расплавленной мастикой. Трещины в бачках (баках) и крышках аккумуляторов выявляются по течи или просачиванию электролита из батареи. Батарею или аккумулятор (в зависимости от размера трещин) при этом разбирают, неисправные детали заменяют. Изношенные или поврежденные полюсные выводы и перемычки восстанавливают наплавкой их (для автомобильных батарей) или отливкой (для танковых батарей) в специальных формах. Сульфатация электродов представляет собой образование крупных кристаллов сульфата свинца. Эти кристаллы значительно повышают внутреннее сопротивление аккумулятора, снижают его емкость, труднорастворимы при заряде. Частичная сульфатация, не вызвавшая разрывов и коробления электродов, устраняется длительным (до 24 ч и более) зарядом батареи при уменьшенной величине зарядного тока. Если таким способом устранить сульфатацию не удается, батарею тренируют путем проведения нескольких КТЦ. Хороших результатов дает заряд асимметричным током (импульсный заряд). Эксплуатация аккумуляторных батарей на машинах Аккумуляторные батареи закрепляются за машиной. Номер машины наносится краской на ящик или бак батареи. Обращаться с батареями необходимо осторожно, не допускать механических ударов и вибраций, так как корпус батареи и активная масса имеют низкую механическую прочность, а масса батареи большая. Из-за большой массы необходима особая осторожность при переноске батареи, снятии ее с машины и установке на машину. При установке батареи на машину рекомендуется вначале подключить положительный, а затем отрицательный выводы, а при снятии - наоборот. Этим уменьшается вероятность коротких замыканий. Выключатель батареи должен быть выключен. При подключении батарей в бортовую сеть необходимо строго соблюдать полярность. Инверсное (обратное) включение батареи приводит к отказу генераторной установки переменного тока (пробой выпрямительных блоков), а электронные системы зажигания не работают и двигатель, естественно, не удаётся пустить. Электронные системы зажигания имеют защиту от инверсного включения и при правильном включении батареи восстанавливают работоспособность. Пускать двигатель (готовить к пуску и пользоваться стартером) необходимо в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации машины. При осмотре батареи необходимо обращать внимание на состояние ее поверхности и места установки. Если место установки батареи покрыто белым налетом, то это следствие выплескивания электролита, которое может произойти при завышенном напряжении в бортовой сети или завышенном уровне электролита в аккумуляторах. Поверхность батареи всегда должна быть чистой. Этим устраняется поверхностный саморазряд и увеличивается срок службы батареи. Вентиляционные отверстия должны быть чистыми, иначе возможно появление трещин на баке батареи из-за выделяющихся газов.
21. категорирование автомобильных шин и АКБ -первая категория - новые, не бывшие в использовании, в пределах гарантийных сроков хранения, исправные; -вторая категория - находящиеся в использовании, исправные, прошедшие ремонт, а также восстановленные методом наложения протектора в пределах, установленных Правилами дорожного движения РФ (ПДД), а также новые, не бывшие в употреблении, срок гарантийного хранения которых истек; -третья категория - требующие ремонта местных повреждений, а также снятые с хранения в порядке освежения и пригодные для дальнейшего использования; -четвертая категория - требующие восстановления методом наложения протектора; -пятая категория - восстановление невозможно или нецелесообразно. 22. нормы наработки (срок службы) и учет работы АКБ. Срок службы и наработка аккумуляторной батареи в эсплуатации считаются с момента приведения батареи в рабочее состояние и до момента снижения отдаваемой емкости до 50% от номинальной. Под термином срок службы для батарей понимают количество лет работы батареи, а под термином наработка - пробег в тысячах километров батареи, установленной на машине, или работа в моточасах, при которых она может обеспечить сохранение не менее половины номинальной емкости. 23. нормы наработки (срок службы) и учет автомобильных шин 320.508(12.00-20) ЗИЛ-131 1220х400-533 ИП-184 КамАЗ-4310 КамАЗ-43105 340-15 Я-245 Семейство УАЗ
При установлении новой категории шинам, хранящимся на складе, вносятся соответствующие записи в ведомости пономерного учета шин и карточки учета категорийных материальных ценностей (средств). 24. ИП и об укомплектовании воинским частей парковым оборудованием. К специализированному парковому оборудованию согласно приказу МО 1978 г. № 195 относятся оборудование, приспособления, приборы, инструмент и инвентарь, предназначенные для определения технического состояния автомобильной, инженерной и другой военной техники, выполнения технического обслуживания и ремонта, а также подготовки ее к хранению.
Данная группа оборудования включает: · оборудование для моечно-уборочных, промывочных и очистных работ (моечные установки мод. ЦКБ-1112 или М217, промывочные стенды СПВ, СПФ и др.); · подъемно-транспортное оборудование (канавные подъемники мод.11-238 или 11-252, домкраты гаражные мод. 11-304, 11-308 и дорожные, краны, тали, тележки); · оборудование для смазки машин, заправки их маслами, воздухом и рабочими жидкостями ( солидолонагнетатели мод. 390М, С321, компрессоры мод. С412, 155-285, 1101-85, приспособления для прокачки гидроприводов тормозов и сцеплений мод. 326, заправочный инвентарь и др.); · оборудование для диагностирования, контроля и регулировки агрегатов узлов и систем (приборы диагностирования двигателя мод. К-272, стенды для проверки и регулировки топливной аппаратуры мод. 527Б, 577Б, 13М); · приборы для проверки технического состояния узлов трансмиссии и ходовой части мод. Т-1, органов управления мод. К-187, К-465М, К-482; · оборудование для диагностирования, контроля, регулировки и ремонта приборов электрооборудования мод. К-511, 518; · разборочно-сборочное и ремонтное оборудование; слесарно-механическое оборудование общего назначения; · оборудование для сварочных, кузнечных о окрасочных работ, слесарно-монтажный и специальный инструмент (комплекты специального инструмента и слесаря-монтажника, шиноремонтника, для ТО и ремонта электрооборудования, карбюраторов, для ТО и ремонта отдельных марок машин ЗИЛ-130, ГАЗ-53, УАЗ-469, 452, УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ); · шиномонтажное (мод. 514, 515, 516) и шиноремонтное оборудование (вулканизационные аппараты мод. 11-113 или ОШ-8939, лопатки и др.)
|