Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Цикл технического обслуживания для машин интенсивного использования и с ограниченным расходом моторесурсов
К машинам интенсивного использования относятся машины, вырабатывающие установленную норму наработки до КР в течение не более 12 лет (Приказ МО РФ 1996г №370). К машинам, используемым с ограниченным расходом ресурса, относятся машины, годовой расход моторесурсов которых не превышает норм, установленных для машин боевой и строевой группы эксплуатации (Приказ МО РФ 1985г №5). К машинам длительного хранения относятся машины, содержащиеся на хранении (Руководство по хранению АТ и АИ в ВС РФ) один год и более. ТО-1, ТО-2 машин боевой и строевой групп эксплуатации, как правило, совмещается с сезонным техническим обслуживанием, причем, ТО-1 совмещается с очередным СО, а ТО-2 с сезонным обслуживанием, проводимым при подготовке машин к эксплуатации в зимний период (один раз в два года); если инструкция по эксплуатации машин рекомендует пробеги между техническим обслуживанием меньше указанных норм, следует руководствоваться инструкцией; при использовании машин в тяжелых дорожных условиях, а также с прицепами пробеги между техническими обслуживаниями уменьшаются. Технические обслуживания шасси специальных машин совмещаются с соответствующими по пробегу (времени) техническими обслуживаниями установленных на них вооружения, оборудования и специальной техники. Техническим обслуживанием №2 завершается цикл технического обслуживания — наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработки изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды периодического технического обслуживания. Цикл технического обслуживания состоит из одного ТО-2 и четырех ТО-1 для автомобилей, прицепов и полуприцепов; для гусеничных тягачей — одного ТО-2 и двух ТО-1; для тракторов — одного ТО-3, трех ТО-2 и двенадцати ТО-1 (рис. 7.6).
Нормы расхода горючего и смазочных материалов УАЗ 3151 – 16 л ЗИЛ 131- 49,5 л ГАЗ 66 – 31,5 л УРАЛ - 44,5 л КРАЗ 260 -54 л КАМАЗ – 46 л МАЗ 543 170 л ЗИЛ 4331 – 30 л УРАЛ 5323 – 52 л МТЛБ – 105 л/100 км Приказ МО №50 от 2006 года «Об утверждении годовых норм расхода моторесурсов»
Бензины и дизельные топлива, моторные и трансмиссионные масла, пластичные смазки и специальные жидкости. Их применение. Бензины Требования: - испаряемость - детонационная устойчивость - нормальный процесс горения - стабильность при хранении - не вызывать коррозию топливной аппаратуры - быть нетоксичным
Основные свойства: - испаряемость - детонационная стойкость - стабильность - коррозийность и токсичность - наличие механических примесей и воды
ГОСТ 77 года АИ-72, АИ-76, АИ-83, АИ – 98 А – автомобильный И – исследовательский( еще есть моторный) 98 – октановое число
Дизельноетопливо Требования: - обеспечить бесперебойную подачу топлива в камеру сгорания - обеспечение оптимальной воспламеняемости - не должно образовывать отложений в двигателе, не вызывать коррозию - высокая стабильность при хранении и не токсичность Основные свойства: - прокалеваемость - испаряемость - воспламеняемость - коррозийность - лако- и нагарообразующая способность Виды дизтоплива: Летнее, Зимнее, Арктическое
Моторныемасла
Требования: - вязко-температурные свойства - низкая температура застывания - хорошие противоизносные средства - хорошее моющее средство - не вспенивается при работе - отсутствие воды и механических примесей
Свойства: - вязкость - вязкостно- температурные свойства - наличие воды и механических примесей -химическая стабильность - корозионсть - противоизносные свойства
Для ЗИЛ – М-8-В1 КамАЗ - М-8-Г2-К М- масло, 8 – вязкость, Г2 – дизельное высоко форсированные, 2 турбины З – загуститель В – группа эксплуатации (или модифицированное) К – для КамАЗа ДВАСЗП10В – долго работающее всесезонное автомобильное селективной очистки загущенное с присадками для средне форсированных двигателей
Трансмиссионныемасла
Требования: - противоизносные требования - термическая стабильность - хорошая вязкость и температурные х-ки - высокая физическая стабильность - защита от корозийного воздействия
Свойства: - вязкостно температурные х-ки - смазывающие способности - стабильность против окисления - коррозионное агрессивность ТСП 15 К – трансмиссионное селективной очистки с присадками вязкость 15 для Камаза
Пластичные смазки
Требования: - однородность - испаряемость - коллоидная стабильность - водостойкость - отсутствие механических примесей
Свойства: - температурные свойства - механические - защитные Солидол – С (синтетика) Прессолидол Смазка графитная Литол 24
6.Охлаждающиежидкости: Вода, Тосол А-40-М застывает при -40, закипает при 108 А-64-М застывает при -65, закипает при 115 Антифриз М-40 застывает при -40, закипает при 100
7.Тормозныежидкости: БСК, Нива(-60), Томь (-60), Роса (-60) крайне гигроскопичные(впитывают воду)
|