Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Цикл технического обслуживания для машин интенсивного использования и с ограниченным расходом моторесурсов



К машинам интенсивного использования относятся машины, вырабатывающие установленную норму наработки до КР в течение не более 12 лет (Приказ МО РФ 1996г №370).

К машинам, используемым с ограниченным расходом ресурса, относятся машины, годовой расход моторесурсов которых не превышает норм, установленных для машин боевой и строевой группы эксплуатации (Приказ МО РФ 1985г №5).

К машинам длительного хранения относятся машины, содержащиеся на хранении (Руководство по хранению АТ и АИ в ВС РФ) один год и более.

ТО-1, ТО-2 машин боевой и строевой групп эксплуатации, как правило, совмещается с сезонным техническим обслужи­ванием, причем, ТО-1 совмещается с очередным СО, а ТО-2 с сезонным обслуживанием, проводимым при подготовке машин к эксплуатации в зимний период (один раз в два года);

если инструкция по эксплуатации машин рекомендует пробеги между техническим обслуживанием меньше указанных норм, следует руководствоваться инструкцией;

при использовании машин в тяжелых дорожных условиях, а также с прицепами пробеги между техническими обслуживаниями уменьшаются.

Технические обслуживания шасси специальных машин совме­щаются с соответствующими по пробегу (времени) техническими обслуживаниями установленных на них вооружения, оборудования и специальной техники.

Техническим обслуживанием №2 завершается цикл техничес­кого обслуживания — наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработки изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды периодичес­кого технического обслуживания.

Цикл технического обслуживания состоит из одного ТО-2 и четырех ТО-1 для автомобилей, прицепов и полуприцепов; для гусеничных тягачей — одного ТО-2 и двух ТО-1; для тракторов — одного ТО-3, трех ТО-2 и двенадцати ТО-1 (рис. 7.6).

Нормы расхода горючего и смазочных материалов

УАЗ 3151 – 16 л ЗИЛ 131- 49,5 л

ГАЗ 66 – 31,5 л УРАЛ - 44,5 л

КРАЗ 260 -54 л КАМАЗ – 46 л

МАЗ 543 170 л ЗИЛ 4331 – 30 л

УРАЛ 5323 – 52 л МТЛБ – 105 л/100 км

Приказ МО №50 от 2006 года «Об утверждении годовых норм расхода моторесурсов»

  боевая строевая транспортная учебная
Легковые
Грузовые
Специальные -
Мастерские - -
Многоосные
Колесные тягачи
Спец. Колесные шасси
Гусеничнаятехника
Гусеничный транспортер 500 км 35 ч.
Колесный и гусеничный транспорт 100 ч. 150 ч. 500 ч. 600 ч.

Бензины и дизельные топлива, моторные и трансмиссионные масла, пластичные смазки и специальные жидкости. Их применение.

Бензины

Требования:

- испаряемость

- детонационная устойчивость

- нормальный процесс горения

- стабильность при хранении

- не вызывать коррозию топливной аппаратуры

- быть нетоксичным

 

Основные свойства:

- испаряемость

- детонационная стойкость

- стабильность

- коррозийность и токсичность

- наличие механических примесей и воды

 

ГОСТ 77 года АИ-72, АИ-76, АИ-83, АИ – 98

А – автомобильный

И – исследовательский( еще есть моторный)

98 – октановое число

 

Дизельноетопливо

Требования:

- обеспечить бесперебойную подачу топлива в камеру сгорания

- обеспечение оптимальной воспламеняемости

- не должно образовывать отложений в двигателе, не вызывать коррозию

- высокая стабильность при хранении и не токсичность

Основные свойства:

- прокалеваемость

- испаряемость

- воспламеняемость

- коррозийность

- лако- и нагарообразующая способность

Виды дизтоплива: Летнее, Зимнее, Арктическое

 

Моторныемасла

 

Требования:

- вязко-температурные свойства

- низкая температура застывания

- хорошие противоизносные средства

- хорошее моющее средство

- не вспенивается при работе

- отсутствие воды и механических примесей

 

Свойства:

- вязкость

- вязкостно- температурные свойства

- наличие воды и механических примесей

-химическая стабильность

- корозионсть

- противоизносные свойства

 

Для ЗИЛ – М-8-В1

КамАЗ - М-8-Г2

М- масло, 8 – вязкость, Г2 – дизельное высоко форсированные, 2 турбины

З – загуститель

В – группа эксплуатации (или модифицированное)

К – для КамАЗа

ДВАСЗП10В – долго работающее всесезонное автомобильное селективной очистки загущенное с присадками для средне форсированных двигателей

 

Трансмиссионныемасла

 

Требования:

- противоизносные требования

- термическая стабильность

- хорошая вязкость и температурные х-ки

- высокая физическая стабильность

- защита от корозийного воздействия

 

Свойства:

- вязкостно температурные х-ки

- смазывающие способности

- стабильность против окисления

- коррозионное агрессивность

ТСП 15 К – трансмиссионное селективной очистки с присадками вязкость 15 для Камаза

 

Пластичные смазки

 

Требования:

- однородность

- испаряемость

- коллоидная стабильность

- водостойкость

- отсутствие механических примесей

 

Свойства:

- температурные свойства

- механические

- защитные

Солидол – С (синтетика)

Прессолидол

Смазка графитная

Литол 24

 

6.Охлаждающиежидкости:

Вода,

Тосол А-40-М застывает при -40, закипает при 108

А-64-М застывает при -65, закипает при 115

Антифриз М-40 застывает при -40, закипает при 100

 

7.Тормозныежидкости:

БСК, Нива(-60), Томь (-60), Роса (-60) крайне гигроскопичные(впитывают воду)

 

 



Просмотров 3191

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!