Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



O Бак для заправки тормозной жидкостью (модель 326)



Бак предназначен для заправки тормозной жидкостью машин с гидравлическим приводом тормозов. Бак может использоваться также для промывки тормозной системы и удаления из нее воздуха.

Технические характеристики.

Тип Переносной

Рабочее давление, 1,5-2,0

Вместимость бака, л, не менее 10

Количество жидкости, заливаемой в бак, л, не более 6,5

Длина раздаточного рукава, м, не менее 2,5

Габаритные размеры, мм 295х265х380

Масса (без жидкости), кг 6,23

·

 

Меры безопасности при работе с горючими, маслами и специальными жидкостями, основные мероприятия по их экономии

Для предупреждения отравления низкозамерзающими жидкос­тями необходимо соблюдать следующие правила:

к работе с этиленгликолем, антифризами, ГСМ допускать ограни­ченный круг лиц, знающих свойства этих жидкостей и правила техники безопасности обращения с ними;

этиленгликоль, охлаждающие жидкости, ГСМ хранить только на охраняемых складах, в опломбированных резервуарах или таре, в не отапливаемых закрытых, специально оборудованных храни­лищах (землянках) или на временно выделенных и огороженных колючей проволокой площадках (в траншеях) отдельно от других продуктов;

получение со складов антифризов, ГСМ поручается только ограни­ченному кругу лиц, объявленному приказом командира части, своевременно прошедшему инструктаж;

заправку машин антифризами, ГСМ производить под наблюдением ответственного лица;

при заправке машин, сливе жидкостей из тары пользоваться насосом и сливными пробками;

запрещается засасывать жидкость ртом для создания сифона;

после работы с антифризом, ГСМ обязательно вымыть руки с мылом;

при попадании антифриза, ГСМ в желудок быстро, в течение первых 5-10 минут вызвать рвоту, промыть желудок водой или содовым раствором, укрыть пострадавшего, обогреть грелками и немедленно вызвать врача или отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;

систематически вести строгий учет антифриза и ГСМ

 

18,.Нормы наработки, причины преждевременного выхода из строя аккумуляторных батарей. Правила эксплуатации аккумуляторных батарей –

Мин.

Срок службы и наработка аккумуляторной батареи в эсплуатации считаются с момента приведения батареи в рабочее состояние и до момента снижения отдаваемой емкости до 50% от номинальной. Под термином срок службы для батарей понимают количество лет работы батареи, а под термином наработка - пробег в тысячах километров батареи, установленной на машине, или работа в моточасах, при которых она может обеспечить сохранение не менее половины номинальной емкости.

В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи требуют технического обслуживания - проведения контроля степени заряженности, заряда, контрольно-тренировочного цикла, доливки воды и очистки. Неправильная эксплуатация батарей, несвоевременное и некачественное проведение технического обслуживания значительно снижают срок их службы. По трудоемкости технического обслуживания аккумуляторные батареи занимают первое место среди приборов электрооборудования. Поэтому проведены работы по снижению объема технического обслуживания и разработки конструкции необслуживаемых аккумуляторных батарей.

Характерные неисправности аккумуляторных батарей: механические - трещины мастики и отслоение ее, трещины баков и крышек, разрушение деревянных ящиков, повреждение и износ полюсных выводов; электрические - повышенный саморазряд, отставание аккумуляторов, сульфатация электродов, короткое замыкание внутри аккумуляторов, обрывы электрической цепи.

Для устранения трещин мастики используют электрический паяльник со специальными насадками. Пользоваться для этой цели открытым пламенем запрещается.

Глубокие трещины и отслоения мастики паяльником устранить невозможно. В этом случае старую мастику удаляют и поверхность батареи заливают новой расплавленной мастикой.

Трещины в бачках (баках) и крышках аккумуляторов выявляются по течи или просачиванию электролита из батареи. Батарею или аккумулятор (в зависимости от размера трещин) при этом разбирают, неисправные детали заменяют.

Изношенные или поврежденные полюсные выводы и перемычки восстанавливают наплавкой их (для автомобильных батарей) или отливкой (для танковых батарей) в специальных формах.

Уменьшение емкости аккумулятора при отсутствии нагрузки (включенного приемника) называется саморазрядом. Если емкость батареи снижается в сутки более чем на 2%, такая батарея подлежит ремонту.

Поверхностный саморазряд устраняют нейтрализацией токопроводящей пленки раствором щелочи.

О внутреннем саморазряде можно судить лишь косвенно: повышенный внутренний саморазряд имеет место, если отсутствует поверхностный саморазряд, а интенсивность саморазряда батарей превышает норму.

При проведении контрольно-тренировочного цикла отдельные аккумуляторы разряжаются раньше остальных и снижают тем самым емкость батареи. Если аккумулятор снижает емкость батареи более чем на 10%, такой аккумулятор считается отстающим. "Исправить" его можно дополнительным зарядом отдельно от остальных аккумуляторов батареи.

Сульфатация электродов представляет собой образование крупных кристаллов сульфата свинца. Эти кристаллы значительно повышают внутреннее сопротивление аккумулятора, снижают его емкость, труднорастворимы при заряде.

Причины сульфатации: длительное нахождение батареи в разряженном состоянии, систематическийнедозаряд батареи, снижение уровня электролита ниже верхнего края электродов, применение электролита более высокой плотности, чем предусмотрено для климатических условий эксплуатации.

Признаки сульфатации, наблюдаемые при заряде: быстро повышается температура электролита, плотность электролита почти не повышается, газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов, напряжение аккумуляторов вначале держится повышенным, а затем очень медленно возрастает и в конце заряда остается ниже нормы (около 2,4В). При контрольном разряде батарея отдает емкость значительно ниже номинальной.

Частичная сульфатация, не вызвавшая разрывов и коробления электродов, устраняется длительным (до 24 ч и более) зарядом батареи при уменьшенной величине зарядного тока. Если таким способом устранить сульфатацию не удается, батарею тренируют путем проведения нескольких КТЦ. Хороших результатов дает заряд асимметричным током (импульсный заряд).

Короткое замыкание внутри аккумулятора происходит при разрушении сепараторов и выпадении на дно бака большого количества активной массы. Короткозамкнутый аккумулятор быстро разряжается, а электроды его сульфатируются. Устраняют короткие замыкания заменой поврежденных сепараторов, удалением "губки" на кромках электродов, очисткой бака от шлама.

Обрыв электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера. Неисправный аккумулятор показывает без нагрузки малую величину ЭДС, а под нагрузкой напряжение отсутствует. Место обрыва электрической цепи аккумулятора устраняют сваркой.

Эксплуатация аккумуляторных батарей на машинах и их хранение

Установка батарей на машины. Хранение батарей

Аккумуляторные батареи закрепляются за машиной. Номер машины наносится краской на ящик или бак батареи.

Обращаться с батареями необходимо осторожно, не допускать механических ударов и вибраций, так как корпус батареи и активная масса имеют низкую механическую прочность, а масса батареи большая. Из-за большой массы необходима особая осторожность при переноске батареи, снятии ее с машины и установке на машину.

При установке батареи на машину рекомендуется вначале подключить положительный, а затем отрицательный выводы, а при снятии - наоборот. Этим уменьшается вероятность коротких замыканий. Выключатель батареи должен быть выключен. При подключении батарей в бортовую сеть необходимо строго соблюдать полярность. Инверсное (обратное) включение батареи приводит к отказу генераторной установки переменного тока (пробой выпрямительных блоков), а электронные системы зажигания не работают и двигатель, естественно, не удаётся пустить. Электронные системы зажигания имеют защиту от инверсного включения и при правильном включении батареи восстанавливают работоспособность.

Пускать двигатель (готовить к пуску и пользоваться стартером) необходимо в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации машины.

При осмотре батареи необходимо обращать внимание на состояние ее поверхности и места установки. Если место установки батареи покрыто белым налетом, то это следствие выплескивания электролита, которое может произойти при завышенном напряжении в бортовой сети или завышенном уровне электролита в аккумуляторах. Поверхность батареи всегда должна быть чистой. Этим устраняется поверхностный саморазряд и увеличивается срок службы батареи. Вентиляционные отверстия должны быть чистыми, иначе возможно появление трещин на баке батареи из-за выделяющихся газов.

Хранить батареи можно в сухом или рабочем состоянии (залитые электролитом). Сроки их хранения и порядок регламентированы. При хранении сухих батарей один раз в три месяца необходимо осматривать 25% батарей с таким расчетом, чтобы в течение года были осмотрены все батареи. При осмотре проверяются целость герметизации, состояние баков и мастики.

Перед постановкой на хранение залитых электролитом батарей они должны быть полностью заряжены, иметь номинальные уровень и плотность электролита, а поверхность их - нейтрализована 10%-м раствором кальцинированной соды.

Хранить батареи можно на машинах или в помещениях (рис.1.28.) Наиболее благоприятный температурный режим от минус 3 до плюс 6°С. При этих температурах саморазряд батарей незначительный. При установившейся дневной температуре воздуха минус 15°С (для танковых батарей минус 30°С) и ниже батареи снимаются с машин и хранятся в помещениях.

При хранении проводится техническое обслуживание в соответствии с установленными периодичностью и объемом.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Приборы

Периодичность и объем технического обслуживания аккумуляторных батарей при эксплуатации регламентированы руководством.

При ТО-1 машины, но не реже одного раза в 15 дней проводятся внешний осмотр, очистка поверхности батареи, проверяется крепление батареи и проводов, чистота вентиляционных отверстий, нет ли трещин, уровень электролита

в аккумуляторах. При необходимости уровень электролита корректируются и устраняются выявленные неисправности. Поверхность батареи, облитая электролитом, обрабатывается 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта.

При ТО-2 машины, но не реже одного раза в месяц зимой и трех месяцев летом проверяется степень разряженности батареи по плотности электролита. При необходимости батарея подзаряжается. Допустимая степень разряженности: летом - 50%, зимой – 25% (у батарей 12СТ-70 и 12СТ-85Р степень разряженности проверяется ежемесячно).

Для технического обслуживания аккумуляторных батарей применяются:

комплект приборов, приспособлений и инструмента для технического обслуживания батарей мод.Э-412;

стеклянная трубка;

ареометр;

аккумуляторные пробники мод. Э107, Э-108;

посуда, стойкая к действию серной кислоты (эбонитовая, фаянсовая, керамическая и т.п.), груша резиновая со специальными наконечниками.

Комплект мод. Э-412 (рис.1.29.) предназначен для выполнения работ по техническому обслуживанию батарей в полевых условиях.

Комплект обеспечивает:

изменение ЭДС и напряжения батарей;

измерение и корректировку плотности электролита;

изменение уровня электролита в аккумуляторах;

снятие наконечников проводов и выводов аккумуляторных батарей и очистку выводов и наконечников от окислов;

доливку дистиллированной воды;

извлечение батарей емкостью до 75А·ч из гнезд.

Комплект поставки:

бачок для дистиллированной воды;

груша для отсоса электролита;

приспособление для снятия наконечников проводов;

приспособление для зачистки наконечников проводов и выводов;

пробник аккумуляторный мод. Э107;

ремень для извлечения батарей из гнезд;

плотномер.

Изделия комплекта укладываются в металлический ящик с ложементами. Масса комплекта с ящиком не более 6,5кг.

Уровень электролита проверяется с помощью стеклянной трубки диаметром 5-8мм, в соответствии с рис.

При хорошем доступе к батарее и достаточном освещении уровень можно замерить по тубусу в крышке аккумулятора (при нормальном уровне электролит касается нижнего среза тубуса).

Батареи, в том числе необслуживаемые, собраны в прозрачных моноблоках, имеют на боковых поверхностях две отметки, соответствующие минимально и максимально допустимым уровням электролита. Поскольку моноблоки прозрачны, то уровень электролита виден через боковые стенки.

Аккумуляторный ареометр (рис. 1.31) служит для измерения плотности электролита. Он состоит из резиновой груши 1, стеклянного цилиндра 2, наконечника 4 и ареометра 3 для электролита. Ареометр имеет шкалу с оцифрованными делениями.

Измерение уровня электролита

Таблица 2

 

Температу-ра электро- лита, °С От - 55 до - 41 От - 40 до - 26 От - 25 до - 11 От - 10 до - 4 От до От до От до От до
Поправка к показанию ареометра, г/см3 -0,05 -0,04 -0,03 -0,02 -0,01 -0,00 +0,01 +0,02

Цена одного деления 0,01 г/см3. При наполнении цилиндра электролитом ареометр всплывает. По шкале ареометра и уровню мениска определяется плотность электролита. За расчетную принято считать плотность электролита при 25°С. При отклонении температуры от указанной величины на 15°С плотность изменяется примерно на 0,01 г/см3. Поэтому при измерении плотности электролита следует учитывать его температуру и в необходимых случаях вносить следующую поправку к показаниям ареометра:

Степень разряженности батареиDС (в процентах) определяется по формуле:

 

, (1.27)

 

где - плотность электролита полностью заряженного аккумулятора, приведенная к 25°С;

- минимальная плотность электролита, замеренная в аккумуляторах и приведенная к 25°С.

Плотность электролита можно измерить с помощью плотномера (рис.1.31в.) Поплавок, регистрирующий плотность 1,27 г/см3, окрашен. Величину плотности определяют по всплывшему поплавку, против которого выполнена надпись. Определение плотности производят через некоторое время после заполнения корпуса электролитом, что необходимо для выравнивания температуры электролита и поплавков.

Аккумуляторные пробники служат для измерения ЭДС и напряжения аккумуляторов и батарей. В зависимости от назначения пробников их вольтметры имеют различные пределы измерений. Пробник модели Э108 (рис. 1.32) состоит из вольтметра 1, двух нагрузочных резисторов (R1 и R2), контактных ножек 3, двух контактных гаек 4 и рукоятки.

Нагрузочные резисторы помещены между контактными ножками. Одними концами резисторы имеют электрический контакт с соответствующей ножкой. Другие концы изолированы от ножек и могут быть электрически соединены с ножкой с помощью контактных гаек.

При измерениях (рис. 1.33) острия контактных ножек пробника следует плотно прижимать к выводам проверяемого аккумулятора.

Пробник позволяет оценить работоспособность аккумуляторов батарей номинальной емкостью от 45 до 190 Ач в стартерном режиме разряда.

Каждый аккумулятор батареи проверяется отдельно. Двухсторонняя шкала вольтметра позволяет производить измерения, не соблюдая полярности.

Если обе контактные гайки отвернуты, можно измерить ЭДС аккумуляторов батареи. ЭДС исправного аккумулятора должна находиться в пределах 2,0-2,2В. Отсутствие показаний вольтметра свидетельствует о неисправности аккумулятора батареи. В этом случае необходимо замерить ЭДС неисправного и соседнего с ним аккумулятора. Если показаний вольтметра при этом также не будет, то в аккумуляторе имеется обрыв борна от мостика или межэлементного соединения. Если вольтметр покажет ЭДС только одного соседнего аккумулятора, то в аккумуляторе имеется короткое замыкание электродов.

Аккумуляторную батарею под нагрузкой проверяют только в том случае, если аккумуляторы имеют нормальную ЭДС. Для проверки аккумуляторов под нагрузкой необходимо в зависимости от емкости проверяемой батареи, завернуть до упора соответствующие контактные гайки согласно надписям на контактной ножке пробника.

Время проверки каждого аккумулятора под нагрузкой не более 5 с.

При напряжении проверяемого аккумулятора под нагрузкой более 1,4В, он работоспособен в стартерном режиме разряда (при запуске двигателя). Если напряжение аккумулятора под нагрузкой падает до значений ниже 1,4В, то он сильно разряжен или неисправен. Уточнить это можно контролем плотности электролита или методом сравнения показаний на всех аккумуляторах батареи под нагрузкой.

Аккумуляторный пробник модели Э107 (рис. 1.34) предназначен для проверки работоспособности батарей до 190А×ч со скрытыми межэлементными соединениями и напряжением 12 В. Пределы измерения вольтметра от 0 до 20 В.

Аккумуляторный пробник Э-107При измерениях (рис.1.35) острия контактных ножек плотно прижимают к соответствующим выводам батарей: неподвижной к положительному выводу, подвижной - к отрицательному выводу.

ЭДС исправной батареи должна быть не менее 12 В. При ЭДС равной нулю - в одном из аккумуляторов батареи или межэлементном соединении имеется обрыв.

Для измерения напряжения аккумуляторных батарей завертывается до упора контактная гайка. Время проверки батареи не более 5с. При напряжении

батареи 8,9В и более она работоспособна в стартерном режиме разряда (при запуске двигателя). Используя пробник Э107 можно проверить батарею на отсутствие утечки тока (поверхностный саморазряд) (рис.1.36). При этом контактная гайка должна быть отвернута.

Для обнаружения утечки тока контактную ножку прижать к положительному выводу батареи, штырем щупа прикасаются к поверхности мастики или крышки. Отклонение стрелки вольтметра от "нуля" показывает утечку тока, вызывающую повышенный саморазряд батареи.

Проверка наличия поверхностного саморазряда

Один раз в год для всех автомобильных батарей и танковых батарей типа 6СТ-140 проводится контрольно-тренировочный цикл (для батарей типа 12СТ-70 КТЦ проводится два раза в год, а для батарей 12СТ-85Р - через девять месяцев).

 

19. причины преждевременного выхода из строя, правила эксплуатации автомобильных шин.

Причины преждевременного выхода шин из строяРядом научных исследований установлено и опытом эксплуатации подтверждено, что причинами преждевременного выхода шин из строя является:

-повышенное или пониженное давление в шине.

Пониженное давление приводит к увеличению деформации шин, вызывает их перегрев, расслоение каркаса, преждевременный износ протектора, краев беговой дорожки.

Повышенное давление вызывает большую нагрузку на каркас, что может принести к крестообразному разрыву каркаса при наезде на препятствие. Зависимость нара­ботки до списания шин от внутреннего давления воздуха в них представлена

на рисунке 4;

Рисунок 4- Зависимость наработки шин до списания от внутреннего давления

-перегруз машины.

Загрузка машины выше установленных норм вызывает рост нагрузки па шины, что приводит к тем же последствиям, что и снижение давления воздуха в шине. Уста­новлено, что повышение нагрузки на шину в 2 раза приводит к снижению ее долговечности также в 2 раза (для сравнения заметим, что такой же отрицательный эффект наблюдается при повышении давления в шине в 4 раза), влияние нагрузки на долговечность шин представлено на рисунке 5;

-неисправности ходовой части и рулевого управления.

Не­правильная установка управляемых колес, ослабление крепления колес, деформация рулевых тяг, большой угол свободного пово­рота рулевого колеса и др. неисправности также приводят к преждевременному износу и разрушению шин. Это связано с поперечным проскальзыванием шин при движении автомобиля, в то время как при отсутствии неисправностей имеет место теоретически идеальное качение колес;

-несвоевременное техническое обслуживание (ТО) и ремонт шин.

ТО заключается в контроле и поддержании нормального давления воздуха в шинах; во внешнем осмотре для своевременного обнаружения повреждений, для определения степени износа протектора и удаления острых застрявших предметов. При необходимости может осуществляться перестановка шин.



Просмотров 3503

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!