Главная
Обратная связь
Дисциплины:
Архитектура (936) Биология (6393) География (744) История (25) Компьютеры (1497) Кулинария (2184) Культура (3938) Литература (5778) Математика (5918) Медицина (9278) Механика (2776) Образование (13883) Политика (26404) Правоведение (321) Психология (56518) Религия (1833) Социология (23400) Спорт (2350) Строительство (17942) Технология (5741) Транспорт (14634) Физика (1043) Философия (440) Финансы (17336) Химия (4931) Экология (6055) Экономика (9200) Электроника (7621)
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
В ходе выполнения программ боевой подготовки мотострелковых (танковых) частей и подразделений по технической подготовке обучаемые должны:
- знать устройство материальной части состоящих и вновь поступающих на вооружение образцов боевых машин, средств их обслуживания, ремонта и эвакуации, правила эксплуатации указанных видов бронетанкового вооружения и техники;
- уметь выполнять работы по техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники, приведению их в боевую готовность; устранять возможные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, производить текущий ремонт машин.
Командиры отделений (боевых машин) должны совершенствовать навыки в организации работы отделения (экипажа) по техническому обслуживанию, текущему ремонту и подготовке машины к бою.
Конкретные учебно-воспитательные цели для обучаемых ставятся руководителями перед изучением материала каждого учебного занята исходя из общих задач обучения. Обучение личного состава проводится в парках, на машинах учебно-боевой группы, на учебно-тренировочных средствах и учебных классах. Учебный материал излагается в соответствии с установленной методикой техническими описаниями, руководствами, инструкциями и требованиями руководящих документов. Содержание занятий должно обеспечивать наращивание знаний и практических навыков, полученных обучаемыми в учебных центрах и в ходе занятий по боевой подготовке. Совершенствование практических навыков личного состава подразделений по технической подготовке осуществляется в ходе плановых занятий (мероприятий) по боевой подготовке, в том числе в ходе учений и стрельб, при проведении планового обслуживания машин. Основное внимание на занятиях уделяется закреплению знаний по правилам эксплуатации машин и совершенствованию навыков по их техническому обслуживанию, выполнению регулировочных работ и устранению неисправностей (ремонту). Содержание занятий с учетом выделенного программами количества часов изменяется руководителями в зависимости от категории обучаемых, что отражается в планах их проведения. Для изучения с личным составом вооружения и военной техники используются групповые и практические занятия. Групповые занятия проводятся с целью изучения устройства бронетанкового вооружения и военной техники, а также организации их использования и ремонта. Основным методом проведения групповых занятий в классах, а также на образцах машин является объяснение с показом на материальной части. Практические занятия проводятся с целью освоения бронетанкового вооружения и военной техники, овладения методами их применения, эксплуатации и ремонта; выработки практических навыков выполнения работ по использованию машин и устранению неисправностей (ремонту). Основным методом и главным содержанием практических занятий является практическая работа обучаемых. Занятия могут проводиться также методом тренировок.
Каждое занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей. Во вводной части занятия руководитель должен принять рапорт командира подразделения (старшего группы), поздороваться с личным составом, провести осмотр внешнего вида, отдать указание по устранению замеченных недостатков. Отсутствующих отметить в журнале боевой подготовки. Напомнить тематику предшествующего занятия. Для проверки готовности обучаемых к занятию объявить контрольные вопросы и заслушать ответы на них. При необходимости использовать систему программированного контроля, а также материальную часть, оборудование класса, доску и другие средства контроля. Вопросы для повторения пройденного материала следует продумать и подобрать заранее. Целесообразно, чтобы они носили проблемный характер. При подведении итогов контроля необходимо дать оценку ответов и действий обучаемых в форме выводов об их знаниях и умениях, сопровождать их рекомендациями но доработке материала. Возможно выставление за ответы оценок в журнал. В последующем руководитель объявляет тему, цель занятия, порядок его организации и проведения. Напоминает требования безопасности. Для активизации аудитории учебные цели ставятся в форме задач обучаемым, формулируется, что они должны знать, какие приемы и действия освоить и т.п. На проведение вводной части следует выделять 10 – 15 минут. В основной части занятия излагаются (или отрабатываются) учебные вопросы темы. На это затрачивается большая часть отведенного времени. Изложение материала при изучении систем, механизмов и агрегатов проводиться в следующей последовательности: наименование агрегата (системы), расположение его в машине, назначение, общая характеристика, устройство и работа, правила пользования агрегатом (системой), регулировки и объем работ по техническому обслуживанию, возможные неисправности и причины их возникновения. При объяснении расположения агрегата в машине необходимо показать его крепление и соединение с другими агрегатами (механизмами). Изучаемые боевая и техническая характеристики должны включать наиболее важные показатели. При изучении устройства агрегата (системы) использовать материальную часть, наглядные пособия и схемы, слайды, диафильмы и другие технические средства обучения. При изложении объема, последовательности и порядка проведения работ по техническому обслуживанию необходимо использовать оборудование класса эксплуатации машин. При изложении неисправностей агрегатов, механизмов и систем необходимо соблюдать последовательность: наименование, признак, причина, способ предупреждения и порядок устранения. Трудоемкость работ на всех учебных местах практических занятий должна быть одинаковой, а содержание и последовательность выполнения работ должны исключать для обучаемых создание взаимных помех. Выполнение практических работ (по видам обслуживания и нормативам) учитывается в журналах боевой подготовки. В заключительной части занятия в течение 5 минут руководитель должен ответить на вопросы обучаемых, подвести итоги занятия, поставить задачу на самоподготовку, сообщить тему и место проведения следующего занятия. При подведении итогов дается оценка работы обучаемых, степень выполнения поставленной им цели, отмечается активность, успеваемость и организованность личного состава.
|