Вариативная (профильная) часть
Характеристика холодильного оборудования для систем общественного питания.
Особенности подбора холодильного оборудования для систем общественного питания.
Особенности эксплуатации холодильного технологического оборудования в условиях централизованного производства кулинарной продукции и кондитерских изделий.
Соответствие содержания дисциплины
Требуемым результатам обучения
Таблица 4. Соответствие содержания требуемым результатам обучения
Результаты обучения
| | Модуль 1
| Дисциплинарные компетенции (знания, умения, владения)
|
| знания:
| Способы получения низких температур
| *
| Термодинамические диаграммы T - S и I - lgp
| *
| Второй закон термодинамики
| *
| Цикл Карно
| *
| Холодильные агенты, хладоносители
| *
| Цикл одноступенчатой холодильной машины
| *
| Основные характеристики цикла. Холодильный коэффициент, коэффициент обратимости
| *
| Компрессора, конденсаторы, испарители, дросселирующие устройства
| *
| Теплообменные аппараты холодильных систем
| *
| Схемы холодильных установок
| *
| Холодильное технологическое оборудование
| *
| умения:
| Построение холодильных циклов в термодинамических диаграммах
| *
| Расчёт основных характеристик цикла холодильной машины
| *
| Подбор холодильной машины для заданного технологического режима
| *
| Расчёт и подбор теплообменных аппаратов
| *
| Расчёт теплопритоков в камеры холодильника
| *
| Расчёт тепловой нагрузки от продуктов при заданных условиях холодильной обработке
| *
| Подбор холодильного технологического оборудования
| *
| владение:
| Методами сравнительного анализа потребительских свойств продовольственных товаров (ПК – 21)
| *
| Применением нормативных документов на продовольственные товары в процессе профессиональной деятельности (ПК – 25)
| *
| Методами и подходами выявления и анализа причин возникновения дефектов продукции, а также подходами разработки мероприятий по предупреждению дефектов и потерь продовольственных товаров (ПК – 10)
| *
| Правилами обеспечения оптимальных условий формирования качества, хранения и реализации продовольственных товаров. (ПК – 25)
| *
| профессиональные компетенции:
| осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ПК- 6)
| *
| способен использовать технические средства для измерения основных параметров свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции (ПК – 7)
| *
| умеет рассчитывать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство (ПК-11)
| *
| знает правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда (ПК-9)
| *
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Задания и методические рекомендации
По проведению практических занятий
Тренинги, деловые и ролевые игры являются формой индивидуально-группового и профессионально - ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно в виду профессиональной деятельности обучающихся. Основная задача преподавателя – активизировать работу студентов на занятии. Группа делится на микрогруппы, в которой назначается модератор – руководитель деятельности каждого студента в соответствии с его профессиональной ролью.
Примерная тематика занятий с использованием форм активного обучения представлена в табл. 6.
Таблица 6. Формы активного обучения
№
п/п
| Цели тренинга, ролевых и деловых игр
| Примерная тематика
тренинга, ролевых
и деловых игр
| | |
| Цель: формирование умений и навыков в построении циклов холодильных машин в диаграмме I-lgP
| Анализ рабочих характеристик одноступенчатого холодильного цикла для различных холодильных агентов
| |
Задания и методические рекомендации по проведению лабораторных работ
Материал предназначен для проведения лабораторных работ, способствующих более глубокому усвоению студентами дисциплины.
Лабораторная работа
Тема: «Изучение одноступенчатой холодильной машины, определение рабочих характеристик и построение
холодильного цикла»
По результатам работы необходимо:
1. Построить теоретический цикл холодильной машины, работающей при следующих одинаковых рабочих условиях:
- температура кипения tо = - 15оС,
- температура конденсации tк = 30оС,
- температура всасывания tкм1 = tи2 = 20 оС
- температура перед дроссельным устройством tрв = 25оС.
Указанные условия соответствуют стандартному («сравнительному») циклу.
2. Рассчитать основные характеристики цикла: qo, qok, qvk, La, Ga. Сравнить эти значения при работе на разных ХА между собой и сделать соответствующие выводы.
|