Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Значение стратегического управления во внешнеэкономической деятельности предприятия, стратегические решения



Можно выделить несколько положений теоретического и практического характера, подтверждающих значение стратегического управления во внешнеэкономической деятельности организации (предприятия)

  1. Стратегическое управление, в том числе стратегическое планирование рассматривается в настоящее время как фактор конкурентоспособности предприятия
  2. Во внешнеэкономической деятельности более высокие риски, следовательно, все управленческие решения должны быть тщательно проработаны, должна быть стратегия.

Стратегическими являются те решения, которые:

1) Непосредственно связаны с глобальными целями организации;

2) Ориентированы на будущее;

3) Испытывают серьезное воздействие многочисленных неконтролируемых внешних факторов.

Основными стратегическими решениями предприятия в области осуществления ВЭД являются решения:

• заниматься или не заниматься ВЭД;

• выходить или не выходить на внешний рынок;

• расширять или не расширять ВЭД

и по каким причинам

В случае принятия и обоснования положительного варианта решаются следующие стратегические вопросы:

• на какой именно внешний рынок выходить;

• когда именно и каким образом организовать выход на выбранный внешний рынок и какой стратегии придерживаться;

• какую товарную, ценовую политику проводить, как строить сбытовую сеть и как формировать политику продвижения;

• как организовать соответствующие подразделения и структуры, которые уполномочены проводить работу по освоению или расширению ВЭД.

3. Внешнеэкономическая деятельность предполагает применение международного маркетинга, в первую очередь выбор, основной стратегии международного маркетинга.

  1. Стратегию развития на 3-5 лет как документ приняли в последние годы (2004-2006 гг) 40,6 % промышленных предприятий (63 предприятия), в рейтинге 4-я мера.

По исследованиям, в основном, это экспортно-ориентированные предприятия


Сущность и этапы стратегического планирования внешнеэкономической деятельности предприятия, особая значимость отдельных этапов, методика. Практическое примеры.

Стратегическое планирование — набор действий и решений предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий предназначенных для того чтобы помочь организации достичь своих целей. Выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего организации (как хочется), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Определение стратегической цели развития организации на основе прогноза его возможностей и изменений внешней среди, также выработка программы действий по достижению этой цели.

Планирование ВЭД — набор действий и решений, предпринятых руководством организации, которые обеспечивают достижения целей организации средствами ВЭД на длительную перспективу.

Планированием ВЭД неразрывно связано с планированием деятельности организации в целом.

Процесс стратегического планирования:

1. Определение основных приоритетов: осуществляется обобщенный анализ, выбор миссии, формирование целей.

2. Определение задач: анализ внутренних возможностей организации, определение мн задач и определение задач в стране базирования, оценка взаимной поддержки задач.

3. Разработка стратегии: анализ условий за рубежом, выбор стратегических альтернатив, анализ условий в стране базирования, выбор стратегических альтернатив в стране базирования, разработка стратегии.

Выбор стратегических альтернатив выполняется так: применимость (степень соответствия особенностям внутренней среды и внешнего окружения организации — проверяется обоснованность стратегии; совместимость; непротиворечивость); приемлемость (степень соответствия результатов ожиданиям основных групп влияния отдача, риски, баланс интересов); выполнимость стратегии (наличие рациональных предпосылок для успешной реализации стратегии — источники финансирования, обеспеченность ресурсами, запас времени).

4. Реализация стратегии: разработка программ, планов, выполнение, контроль и оценка эффективности, корректировка стратегии


 

37. Характеристика различных определений понятия «стратегия», их значимость в практике стратегического планирования. Практические примеры.

 

Стратегия — долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, позиция организации в окружающей среде.

· Определение основных и долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этой цели.

· Приоритетное направление деятельности организации, которое формируется на основе существующего поле проектов (пути решения проблем и оценки имеющихся потенциалов).

· Детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того чтобы обеспечить осуществление миссии организации, ее целей.

Выбор конкретных стратегий определяется спецификой конкретной организации (состоянием и динамикой внутренней и внешней среды, целями и ожиданиями руководства или собственников).

Необходимость уникальной стратегии определяется тем, что ее реализация должна позволить предприятию достичь устойчивых конкурентных преимуществ. Критерий уникальности должен служить одним из основных при оценке различных вариантов стратегий.

Стратегия ВЭД должна вырабатываться в составе общей стратегии организации и поэтому объединять все направления ее деятельности выделенные по продуктовому, функциональному территориальному или другому признаку.

Неважно, какие виды стратегии рассматривает предприятие важно, чтобы его руководство и сотрудники четко понимали, какой линии поведения придерживается предприятие.



Просмотров 835

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!