Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Территориальный (географический). Позволяет координировать и дифференцировать рыночную стратегию предприятия, добиваться быстрого реагирования на изменение среды и характера спроса на
Позволяет координировать и дифференцировать рыночную стратегию предприятия, добиваться быстрого реагирования на изменение среды и характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары. Подходит для предприятий, экспортирующих однородные товары с однородными требованиями со стороны потребителей на зарубежных рынках. Товары не должны быть подвержены резким колебаниям спроса и предложения, должны продаваться через широкую сбытовую сеть посредников. Недостатки: децентрализация и дублирование ряда функций в управлении ВЭД; снижает координацию ВЭД по товарам и функциям; не обеспечивает эффективность ВЭД с наукоёмкими товарами и широтой номенклатуры товаров.
Роял датч шелл, нестле, юнилевер. 32.Рыночной принцип построения организационных структур оперативных внешнеэкономических служб на предприятия: понятие, схема организационной структуры, область применения, преимущества и недостатки, анализ практических примеров.
Рыночный (по группам потребителей или по рыночным сегментам) Плюсы: позволяет удовлетворять требования индивидуализированных групп потребителей, повышая степень их обслуживания, обеспечивает долговременность связей с партнёрами, улучшает ориентацию клиента, усиливает лояльность клиентов, обеспечивает лучший тип информации от клиентов, оптимизирует прибыль. Недостатки: высокие издержки, особенно на обучение персонала; увеличение расходов рыночной поддержки в том числе на поощрение, бесплатные услуги; необходимость отличного знания товаров, чтобы успешно продавать его в каждом сегменте рынка.
33. Клиентоориентированный принцип построения организационных структур оперативных внешнеэкономических служб на предприятиях: понятие, схема организационной структуры, область применения, преимущества и недостатки, анализ практических примеров. 5. Клиентоориентированная (по масштабности счёта клиента) Плюсы: возможность гибкого приспособления товаров и услуг к требованиям клиентуры, уделяется максимальное внимание отдельным важным клиентам, даёте возможность всем структурам предприятия учитывать важность клиента, обеспечивается точная информация о клиенте, что даёт возможность прогноза сравнения и учёта перспективного развития клиентов, более эффективная работа с дебиторской задолженностью, облегчается принятие решений по обслуживанию небольшие счетов. Недостатки: излишне возрастает роль менеджеров, возникает опасность увода крупных клиентов за собой при уходе с предприятия; высоким потенциалом, чрезмерная ориентация на небольшое количество крупных заказов, возможность демотивации персонала по отношению к менее привлекательным клиентам, высокие расходы на получение информации о клиентах, очень высокая стоимость обслуживания особо важных клиентов.
Понятие стратегического управления, сравнительная характеристика стратегического и текущего подходов к управлению; его значение во внешнеэкономической деятельности предприятия, стратегические решения. Практические примеры. Стратегическое управление-управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать поставленных целей в долгосрочной перспективе Термин «стратегическое управление» был введен в 60-70 гг. ХХ века, чтобы обозначить разницу между текущим (оперативным) управлением на уровне руководителей подразделений и управлением, осуществляемым на уровне высшего руководства. Основное внимание высшего руководства в процессе стратегического управления должно быть сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на изменения в нем. Особенности стратегического (а) и оперативного (б) управления: 1. Миссия:
2. Основной объект внимания менеджмента:
3. Временные установки:
4. Примерное построение организационной структуры:
5. Подход к управлению персоналом:
6. Эффективность управления:
Стратег. управление предполагает осуществление ряда управленческих процессов. 1. анализ среды осуществления бизнеса 2. целеполагание, т.е разработка миссий, целей(долгоср.,среднеср., краткоср., колич,качес) 3. разработка базисных стратегий развития (альтерн. варианты): (1.концентрированный рост;2.интегрированный рост (альянсы); диверсифициров.рост(расшир.прод-ии); стратег.сокращ(вливание в др.комп-ии, прод.активов) 4. выбор стратегии 5. реализация стратегии 6. контроль, регулир-ие стратегии 7. анализ выполнен. стратегии
|