Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Принципы (общая характеристика) и правила построения схем организационной структуры управления ВЭД, основные принципы организационной оптимизации. Практические примеры



Принципы построения оперативных внешнеэкономических служб на предприятии:

Функциональная;

Товарно-отраслевая;

Территориальная;

Рыночная;

Клиентоориентированная;

Содержательная;

Комбинированная.

Функциональный (по видам и функциям ВЭД).

Используется для небольших по размеру предприятий, работающих с узким товарным ассортиментом на небольшом числе зарубежных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью, незначительной ёмкостью. Подходит для предприятий, производящих стандартные товары, не требующие значительной модификации в зависимости от особенностей спроса на различных зарубежных рынках, а также не являющиеся объектом активного воздействия НТП.

Недостатки: отсутствие специальных подразделений по видам товаров, что затрудняет управление процессом разработки новых товаров, замедляет инновации; отсутствие специальных подразделений по зарубежным рынкам, что ведет к замедлению реакции на изменение спроса на отдельных рынках; усложнение решения вопросов финансирования ВЭД и отдельных проектов.

ОАО насос энергомаш, фар ист транс

Товарно-отраслевой

Такая структура целесообразна для предприятий, выпускающих и экспортирующих продукцию широкой товарной номенклатуры с различной технологией изготовления, коротким жизненным циклом, со значительной степенью инноваций и предприятий, специализирующихся на небольшом числе динамично развивающихся зарубежных рынков однородного характера.

Недостатки: чрезмерная технологическая ориентация при поставке товаров за рубеж; трудности поиска и выхода на новые рынки сбыта; сложность проведения комплексной региональной политики; утяжеление организационной структуры за счёт многочисленных товарных отделов, ослабление координационных связей по функциям, их дублирование и неоправданное дробление; усложнение общего стратегического управления.

 

Территориальный (географический)

Позволяет координировать и дифференцировать рыночную стратегию предприятия, добиваться быстрого реагирования на изменение среды и характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары. Подходит для предприятий, экспортирующих однородные товары с однородными требованиями со стороны потребителей на зарубежных рынках. Товары не должны быть подвержены резким колебаниям спроса и предложения, должны продаваться через широкую сбытовую сеть посредников.

Недостатки: децентрализация и дублирование ряда функций в управлении ВЭД; снижает координацию ВЭД по товарам и функциям; не обеспечивает эффективность ВЭД с наукоёмкими товарами и широтой номенклатуры товаров.

Роял датч шелл, нестле, юнилевер.

Рыночный (по группам потребителей или по рыночным сегментам)

Такая структура рассчитана на удовлетворение требований индивидуализированных групп конечных потребителей, повышая степень их обслуживания. Она обеспечивает долговременность связей с партнерами и оптимизирует прибыль.

Плюсы: позволяет удовлетворять требования индивидуализированных групп потребителей, повышая степень их обслуживания, обеспечивает долговременность связей с партнёрами, улучшает ориентацию клиента, усиливает лояльность клиентов, обеспечивает лучший тип информации от клиентов, оптимизирует прибыль.

Недостатки: высокие издержки, особенно на обучение персонала; увеличение расходов рыночной поддержки в том числе на поощрение, бесплатные услуги; необходимость отличного знания товаров, чтобы успешно продавать его в каждом сегменте рынка.

5. Клиентоориентированная (по масштабности счёта клиента)

Все клиенты могут быть подразделены, например, на следующие группы:

особо важные клиенты,

бизнес-партнеры,

массовые клиенты.

Плюсы: возможность гибкого приспособления товаров и услуг к требованиям клиентуры, уделяется максимальное внимание отдельным важным клиентам, даёте возможность всем структурам предприятия учитывать важность клиента, обеспечивается точная информация о клиенте, что даёт возможность прогноза сравнения и учёта перспективного развития клиентов, более эффективная работа с дебиторской задолженностью, облегчается принятие решений по обслуживанию небольшие счетов.

Недостатки: излишне возрастает роль менеджеров, возникает опасность увода крупных клиентов за собой при уходе с предприятия; высоким потенциалом, чрезмерная ориентация на небольшое количество крупных заказов, возможность демотивации персонала по отношению к менее привлекательным клиентам, высокие расходы на получение информации о клиентах, очень высокая стоимость обслуживания особо важных клиентов.

Любой банк



Просмотров 996

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!