Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Виды стратегий, разрабатываемых предприятием-субъектом внешнеэкономической деятельности. Выбор из многообразия существующих подходов к классификации. Практические примеры



Виды стратегий:

1. По степени риска:

    1. Консервативные — минимальный уровень риска, минимальная прибыль;
    2. Умеренные — заранее установленный уровень риска и не допускается его превышение;
    3. Агрессивные — только рисковые и высокоприбыльные проекты;
    4. Взвешенные — реализация проектов с разной степенью риска.

2. По уровню:

    1. Корпоративная — развитие организации в целом;
    2. Деловая — для каждого вида деятельности компании;
    3. Функциональная — стратегия по функциям;
    4. Оперативная — стратегия развития подразделений компании.

3. М. Портер:

    1. Лидерство по издержкам;
    2. Дифференциация;
    3. Фокусирование.

В области ВЭД можно выделить несколько видов стратегии ВЭД:

1. Базовая стратегия — интернационализация, осуществление деятельности за пределами государственных границ.

2. По сферам деятельности — стратегия ВЭД, стратегия зарубежного инвестирования и т.д.

3. Стратегии поиска зарубежного рынка (очередности, последовательности стран при выходе):

a. Стратегия «муравей» или «водопад» (стратегия концентрированного поиска внешних рынков) — при этой стратегии ведется последовательная поисковая работа от одного сегмента к другому: находится и осваивается один рынок, затем следующий и т.д. до тех пор, пока не будет составлен оптимальный набор зарубежных рынков сбыта. Такая стратегия поиска целевого рынка предполагает тщательность и компетентность в отборе сегментов, как правило, исключает ошибки в освоении новых рыночных территорий, не требует значительных затрат, однако предполагает определенную замедленность получения результатов.

b. Стратегия «стрекоза» или «огнетушитель» (Стратегия дисперсного поиска внешних рынков) — такая стратегия представляет собой метод проб и ошибок, когда фирма пытается продавать товары сразу на максимально возможном числе зарубежных рынков, а затем начинает уходить с тех из них, где торговля не идет, тем самым постепенно снижая число зарубежных рынков до определенного оптимума – наиболее эффективного целевого рынка. В этом случае фирма значительно выигрывает во времени, может не иметь квалифицированных кадров соответствующего профиля и т.д. Однако этот метод связан со значительными затратами и может нанести урон престижу фирмы на тех рынках, с которых ей приходится уходить из-за невозможности освоить рынок

c. Комбинированная.

4. Стратегии очередности выхода:

    1. Пионера;
    2. Последователя.

5. Стратегия завоевания или расширения рынка:

a. Расширение границ рынка — «старый товар, новый рынок» — фирма придерживается рыночных действий в целях внедрения имеющихся товаров на новые рынки сбыта, в том числе и за рубежом. Предусматривается активизация предпринимательской деятельности главным образом за счет освоения новых рынков сбыта, включения в сферу работы фирмы новых сегментов рынка, групп потребителей, присутствующих в различных странах, и т.д.;

b. Стратегия активной экспансии — «новый товар, новый рынок» — наиболее динамичная и сложная линия рыночного поведения, требующая значительных усилий и затрат со стороны фирмы. В то же время это наиболее распространенная стратегия проникновения и завоевания зарубежных рынков сбыта. Она позволяет осуществлять поиск рынка в ранее неохваченных зарубежных странах, предъявляющих спрос на новые товары; поиск новых сегментов на старых зарубежных рынках, также предъявляющих спрос на новые товары;

c. Стратегия лазерного луча (от простых рынков к более сложным) — освоение внешних рынков происходит путем следования от простых рынков к более сложным при отрабатывании методов внедрения на более доступном рынке. Такая стратегия позволяет экономить на расходах и в большей степени гарантировать успех, поскольку каждый последующий рынок по своим характеристикам в значительной степени напоминает ранее освоенный рынок и не несет больших рисков и неожиданностей;

d. Стратегия наступления — такая стратегия предполагает активную, агрессивную позицию фирмы и преследует прежде всего цель завоевать и расширить рыночную долю и на зарубежном рынке. Фирма может выбрать атакующую стратегию в нескольких случаях: если доля на рынке ниже необходимого минимума или оптимума или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибылей; если она выпускает новый товар на рынок; если осуществляет расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении продаж; если фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность при относительно небольших затратах расширить рыночную долю и т.д.;

e. Стратегия накопления боевого снаряжения — фирма готовит атаку на внешние рынки, занимает выжидательную позицию и отрабатывает «военную технологию» на освоенном внутреннем рынке. Она проводит тщательное изучение предпринимательской среды зарубежного рынка, его конъюнктуры, специфики запросов потребителей, готовит соответствующие кадры и т.д.

6. Стратегии сохранения зарубежных рынков.

7.Стратегии международного маркетинга.



Просмотров 912

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!