Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методические основы экспертизы и оценки, подходы к оценке



Согласно п.15 Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и «Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства» (далее ПРАВИЛА ОСГО), нормативные, методическиеи другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органамиисполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.

 

Согласно п.18 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 июля 2001г. №519 "Об утверждении стандартов оценки" (далее Стандарты оценки), оценщик при проведении оценки обязан использовать(или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Оценщик вправе самостоятельно определить в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы оценки. При этом учитывается объем и достоверность рыночной информации, доступной для использования того или иного метода.

Сравнительный подход –совокупность методов оценки стоимости объекта оценки (объекта), основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.

Доходный подход -совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

Все разновидности оцениваемых стоимостей в своей основе имеют рыночную стоимость в том или ином виде и, в конечном итоге, их можно представить в качестве результата преобразования рыночной стоимости. Следовательно, при определении рыночной стоимости автомототранспортных средств, отличной от рыночной, следует руководствоваться теми же методическими основами (принципами), которые применяются при определении рыночной стоимости, при этом учитывая специфические особенности этих стоимостей.

При определении рыночной стоимости автомототранспортных средств и стоимости их ремонта следует руководствоваться следующими методическими основами (принципами):

- принцип полезности: рыночную стоимость имеют объекты оценки, способные удовлетворять конкретные потребности пользователя в течение определенного периода времени;

- принцип спроса и предложения: рыночная стоимость объекта оценки зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей;

- принцип замещения: рыночная стоимость объекта оценки не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной полезности;

- принцип изменения: рыночная стоимость объекта оценки изменяется во времени и определяется на конкретную дату;

- принцип внешнего влияния: рыночная стоимость объекта оценки зависит от внешних факторов, определяющих условия их использования, например, обусловленных действием рыночной инфраструктуры, международного и национального законодательства, политикой государства в области автомототранспортных средств, возможностью и степенью правовой защиты и других;

- принцип ожидания: рыночная стоимость объекта оценки зависит от ожидаемой величины, продолжительности и вероятности получения доходов (выгод), которые могут быть получены за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании; этот принцип обязательно учитывается на стадии проектирования.

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

2.1.Определение объёма и технологии ремонта АМТС.

Способ, вид, технология и объем ремонтных работ определяются экспертом в зависимости от характера и степени повреждения АМТС его отдельных узлов, агрегатов и деталей с учетом необходимости проведения сопутствующих работ по разборке, дефектовке, сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., в соответствии с технологией ремонта, установленной предприятием-изготовителем автомототранспортного средства.

При определении объема окрасочных работ эксперт должен исходить из необходимости полной (а не частичной) окраски всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке, окрашиваемых деталей до видимой линии их раздела с сопряженной деталью, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой. Частичная окраска возможна только по рекомендации завода-изготовителя.

Эксперт принимает решение о замене агрегата, узла, детали только при экономической нецелесообразности или технической невозможности их восстановления, руководствуясь требованиями нормативных документов, действующих в Российской Федерации и технической документацией предприятий-изготовителей АМТС, регламентирующих нормативы технического состояния и безопасности эксплуатации.

Решению о замене дорогостоящих комплектующих изделий (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности, ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления, а для специального и специализированного транспорта - агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового АМТС и т.п.), как правило, должна предшествовать их дефектовка с разборкой.

Замена кузова, кабины АМТС назначается в том случае, если их ремонт экономически нецелесообразен или они не соответствуют требованиям на приемку кузовов, кабин в ремонт .



Просмотров 880

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!