Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Осмотр автомототранспортных средств



Согласно п.2 ст.12 ЗАКОНА об ОСГО, при причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки)в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

 

4.1.1.Подготовка к осмотру.

Подготовка к осмотру зависит от поставленных перед экспертом или оценщиком (далее в этом разделе - эксперт) в договоре задачами.

Для проведения квалифицированного осмотра эксперт должен быть оснащен фотокамерой и, по необходимости, простейшим мерительным инструментом.

В случае необходимости, (по требованию эксперта) место осмотра должно быть оснащено смотровой ямой, подъемником, диагностическим оборудованием и т.п.

Автомототранспортное средство предъявляется на осмотрв чистом виде и осматривается в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра.

Заказчиком предоставляетсясвидетельство о регистрации АМТС или паспорт автомототранспортного средства. Для поврежденного АМТС желательно предоставить справку об аварии (ДТП).

Заинтересованные лица извещаютсязаказчиком или оценщиком. Извещение в обязательном порядке должно быть персонифицировано, в нем указывается дата, время и место проведения осмотра. Извещение, как правило, осуществляется телеграммой с уведомлением о вручении.

Извещениедолжно быть отправлено адресату не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения осмотра, не считая дня отправления и необходимого времени на дорогу до места осмотра.

Осмотр.

Осмотр автомототранспортного средства осуществляется в присутствиизаказчика услуги (или его доверенного представителя) и, как правило, всех других заинтересованных лиц (сторон).

Осмотр автомототранспортного средства может проводиться в отсутствии заинтересованных лиц (с обязательной отметкой в Акте осмотра), если они не явились на осмотр.

Осмотр АМТС проводится экспертом визуально,а в случае необходимости (по решению эксперта) с использованием технических средств.

В результате осмотра экспертом определяются и заносятся в акт осмотравсе необходимые для оценки сведения об объекте оценки, его повреждениях, дефектах, в том числе:

- соответствие номеровавтомототранспортного средства и его агрегатов записям в представленных документах (регистрационный номер, идентификационный номер VIN, номер кузова, номер рамы, номер двигателя и т.п.);

- комплектацияавтомототранспортного средства, наличие дополнительного оборудования;

- производилась ли замена узлов, агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий;

- наличие на автомототранспортном средстве эксплуатационных повреждений, дефектов;

- наличие,вид, характер, степень сложности, размер и места расположения имеющихся аварийных повреждений, дефектов;

- подвергалось ли транспортное средство кузовному ремонту ранее и каков его объем, характер и качество;

- возможность и способы устранения обнаруженных повреждений, дефектов;

- соответствие установленных повреждений, дефектов данному ДТП.

Составление Акта осмотра

Сведения, полученные при осмотре, заносятся в Акт осмотра автомототранспортного средства. В раздел "ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО"заносятся сведения об обнаруженных повреждений, дефектов. Так как словесная характеристика повреждений, дефектов не дает полного представления о них, то они должны быть сфотографированы. Сведения о повреждениях, дефктах необходимо сопровождать соответствующими фотографиями, видеосъемкой, зарисовками, эскизами, схемами и т.п. Необходимо отобразить наличие и характер повреждений, дефектов АМТС, высоту расположения и размер вмятин, царапин, задиров и т.д., чтобы при необходимости воссаздать модель повреждений.

Вмятина – это такое повреждение поверхности, когда нарушается ее форма. Глубина вмятины обычно больше ее длины и ширины. По направлению вмятин можно определить:

- направление движенияАМТС;

- какие вмятины были получены при первоначальном, а какие при последующих столкновениях, что может указывать на участие в столкновении двух и более объектов;

- участие АМТС в двух и более разных ДТП.

Царапина – это след на поверхности, который не нарушает формы поверхности. Обычно ширина царапины больше чем глубина, а длина больше ширины. По направлению царапин можно судить о направлении удара.

Задиры – повреждение, приведшее к нарушению материала поверхности. По задирам можно определить:

- каким предметом нанесены повреждения, учитывая что они образуются от воздействия твердого материала на более мягкий;

- направление движения объекта, наносящего задиры.

Повреждения, дефекты можно классифицировать по следующим видам:

- первичные, относящиеся к данной аврийной ситуации;

- полученные от предыдущей аварии;

- полученные вследствие неправильной эксплуатации и хранения АМТС;

- явившиеся результатом некачественно проведенных ремонтно-восстановительных работ.

 

В этот раздел нежелательно включать выводы и предложения о возможности, методах, способах восстановления (замена или ремонт деталей, величина трудоемкости ремонта, его технология и т.п.) АМТС.

После заполнения в "Акте осмотра" раздела "ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО" этот раздел подписывается экспертом, производящим осмотр, а после ознакомления - присутствующими при осмотре лицами. Все подписанты должны иметь возможность изложить в Акте осмотра свое особое мнение, замечания.

При первичном осмотре АМТС не всегда имеется возможность выявить все повреждения, дефекты. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям, дефектамдолжны быть зафиксированы в Акте осмотраи документе, выдаваемом заинтересованной организации (лицу), но они не должны отражаться в стоимости ремонта до их окончательного установления при повтором осмотре АМТС. В расчет стоимости ремонта могут быть включены необходимые контрольно- диагностические операции.

При оформлении Акта осмотра и других документов, необходимо пользоватьсятерминологией,принятой в нормативной и технической документации, в руководстве по технологии ремонта автомототранспортного средства, руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, в каталогах запасных частей и другой технической литературе.

Для выводов и рекомендаций в Акте осмотра предназначен раздел"ВЫВОДЫ".

Для АМТС, которые находятся на гарантийном обслуживании, а после гарантийного периода ремонтировались и обслуживались только у официального дилера или на фирменном СТОА, в этом разделе необходимо сделать специальную запись, если эти сведения документально подтверждены.

В окончательном виде раздел "ВЫВОДЫ" эксперт должен заполнить после анализа экономической целесообразности проведения предполагаемых восстановительных работ.

По согласованию с заказчиком Акт осмотра может не составляться. В этом случае все необходимые данные вносятся в отчет.


Образец Акта осмотра.

.....................

(Нименование организации-исполнителя)

№_____________ Начало осмотра

« » ……….. 200 г. А К Т осмотра транспортного средства « » час. « » мин.

Место осмотра

Мною,

произведен осмотр транспортного средства

 
 


год и месяц выпуска: регистрационный номерной знак:

модель\№ двигателя: рабочий объём: мощность:

идентификационный номер (VIN): __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

цвет кузова: тип ЛКП:

номер кузова: пробег: (км, мили);

свидетельство о регистрации АМТС

ПТС

собственник:

доверенное лицо:

тип кузова: кол-во дверей:

 седан  купе  фургон  две  четыре  шесть

 хэтчбэк  универсал  пикап  три  пять  семь

дополнительно:

 складная крыша  спойлер передний  климат контроль  АБС (антиблок. сист.)

 металл. съемн. крыша  спойлер задний  доп. отопитель  ПБС (противобукс. сист.)

 люк стеклянный  накл. арок/порогов  центральный замок  литые диски

 механич. сдвигаем. люк  защ. пер. хр/черн/кр  противоугон. сигн.  а/магнитола

 электр. сдвигаем. люк  парк-контроль  тахометр  авт. КП

 багажн. (релинг) крыши  наружный термометр  эл. ст-подъемн. пер/зад  КП типтроник

 тягово-сцепное устройс.  накладки хром.  регулировка фар  мех. КП

 тонированные стекла  накладки окрашен  круиз-контроль  подкрылки

 зерк. з/вида эл./обогр  натуральная кожа  компьютер  антикор

 фары ксенон  спортивные сидения  аэрбаг водит.  газ. оборудование

 фары противотум./доп.  обогрев сидений  аэрбаг пассаж.  шины

 омыват./очистит. фар  раздельн. зад. сиденья  аэрбаг боков 

 стеклоочистит. задний  кондиционер  усилит. рул. управлен. 

 бампер/зерк. под цвет куз.  двойной кондиционер  регул. подвеска 

ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО: ВЫВОДЫ:



Просмотров 895

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!