Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Общие принципы аналитического расчета участковой скорости



 

Участковая скорость движения грузовых поездов зависит от ходо­вой скорости и потерь времени на остановках поездов. В самом общем виде она может быть представлена зависимостью

.

Коэффициент участковой скоро­сти в зависимости от потерь време­ни на остановках определяется:

,

где Т’х, Т’’х - время хода пары поездов по участку без остановок на промежуточ­ных станциях, так называемое «чистое» время хода, мин; Тст - общее время стоя­нок пары поездов на промежуточных станциях, включая время на разгон и за­медление, мин.

 

Из формулы (27.1) видно, что для установления зависимости участковой скорости от определяю­щих ее факторов, необходимо найти зависимость величины Тст от тех же факторов. Это время для грузовых поездов (без сборных и ускоренных) для однопутных участков может быть выражено суммой времени стоянок при скрещении и под обго­ном:

 

Тст = kСК tCK + kОБ tОБ, (27.2)

 

где кск - общее число скрещений поездов, приходящееся на пару грузовых поездов; kОБ - число обгонов грузовых поездов пассажирскими, приходящееся на пару грузовых поездов; tCK , tОБ -средняя про­должительность стоянки поезда соответ­ственно при скрещении и под обгоном (включая разгон и замедление), мин.

 

Для двухпутных участков общее время стоянок поездов на промежу­точных станциях определится как функция числа обгонов и продолжи­тельности стоянок поездов под об­гонами, т.е. представится лишь од­ним слагаемым формулы (27.2).

Таким образом, для получения аналитической зависимости участко­вой скорости от влияющих на нее факторов, необходимо установить взаимосвязи этих факторов с числом скрещений и обгонов, а также с продолжительностью стоянок поездов при скрещениях и обгонах для раз­личных линий и типов графиков.

 

 

Принципиальные схемы для ра­счета числа скрещений и обгонов поездов показаны на рис. 27.1.

Как видно из рис. 27.1, а, число скрещений грузовых поездов с гру­зовыми, приходящееся на одну пару этих поездов, выразится зависи­мостью

 

, (27.3)

где - интервал между грузовыми по­ездами одного направления, мин; = 1440/NГР;δк: - поправка, обуславлива­емая некратностью времени Т'Х + Т’’Х + + Тст интервалу и заключающаяся в пределах 0 – 1.

Так как при скрещении грузовых поездов между собой один из них, как правило, пропускается через раз­дельный пункт безостановочно, то выражаемое формулой (27.3) число скрещений определяет и число оста­новок, приходящееся на пару грузо­вых поездов.

Число скрещений грузовых поез­дов с одним пассажирским поездом составит

где ТПС- время хода по участку пасса­жирского поезда одного направления, мин; Т’’СТ- время стоянок грузовых поез­дов, приходящееся на один поезд, мин.

Число скрещений грузовых поез­дов с парой пассажирских

,


 

Обозначив отношение времени хода пассажирских и грузовых поез дов через Δ, формулу (27.4) можно представить в виде

(27.5)


Так как при скрещении с пасса­жирскими поездами грузовые поез­да их пропускают, то формула (27.4) выражает также число остановок грузовых поездов, приходящееся на пару пассажирских.

Число обгонов грузовых поездов одного направления одним пасса­жирским поездом, как это видно из рис. 27.1,6, выразится зависи­мостью

,

а парой пассажирских поездов:

 

, (27.5,а)

 

Используя зависимости (27.3), (27.4) и (27.5), по формуле (27.2) в первом приближении получим об­щее время, затрачиваемое одной па­рой грузовых поездов на остановки при скрещениях и обгонах:

 

,

 

Возвращаясь к формуле (27.2), получим развернутое выражение для определения коэффициента βХ

 

. (27.6)

 

Формула (27.6) лишь весьма приближенно отражает зависимость коэффициента скорости от основных факторов, определяющих условия пропуска поездов по участку: разме­ров движения грузовых и пассажирских поездов и продолжительности стоянок поездов при скрещениях и обгонах. Для получения из нее расчетной формулы необходимо учесть: совпадение скрещений с об­гонами, интервалы времени между поездами по крайним перегонам участка, соотношение продолжи­тельности стоянок под обгонами и при скрещениях и некоторые дру­гие условия и положения. Влияние всех факторов на коэффициент ско­рости может быть учтено соответст­вующим типом графика.

 

 



Просмотров 600

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!