Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Стоянки поездов при скрещении и под обгоном



 

Для расчета участковой скорости необходимо предварительно опреде­лить стоянки поездов при скрещении и под обгоном путем рассмотрения возможных их колебаний от наи­больших до наименьших значений как наиболее вероятные средние ве­личины (математическое ожидание).

Продолжительность стоянки по­езда при скрещении в условиях обычного движения tск зависит от взаимного расположения на графике поездов, имеющих скрещения, выбо­ра пункта и порядка скрещения, средств сигнализации и связи при движении поездов, способа управле­ния стрелками и сигналами и сте­пени заполнения графика. При час­тично-пакетном графике движения продолжительность стоянок воз­растает на величину одного или двух интервалов в пакете в зависимости от схемы скрещения.

Диапазон возможных колебаний стоянок поездов при выборе места и порядка их скрещения на соседних раздельных пунктах показан на рис. 27.4. Как видно из рисунка, наи­меньшая и наибольшая величины стоянок поездов при скрещении со­ставят:

 

 

где tx-среднее время хода поезда по перегону, мин; tх = 0,5(t'x + ).

 


 

Такое ограничение продолжи­тельности стоянок поездов при скре­щении вытекает из следующих со­ображений. При смещении момента подхода четного поезда от крайнего положения, отмеченного на схеме сплошными линиями, влево продол­жительность его стоянки при скре­щении будет увеличиваться. Однако это увеличение должно быть ограни­чено положением линии хода четно­го поезда, обозначенным на схеме прерывистой линией, соответствую­щей моменту одновременного под­хода поездов к ограничивающим пе­регон раздельным пунктам. Даль­нейшее смещение влево линии хода четного поезда приведет к переносу места скрещения на другой раздель­ный пункт, где стоянка нечетного поезда будет находиться в указан­ных пределах значений ее продолжи­тельности.

Наиболее вероятное значение средней продолжительности стоянки может быть принято равным

(27.15)

 

Из формулы (27.15) следует, что время стоянки при скрещении уменьшается с повышением ходовой скорости и сокращением длины пе­регонов, т.е. с увеличением числа раздельных пунктов. Средства сиг­нализации и связи, от которых зави­сят станционные интервалы, также оказывают влияние на простой поез­дов при скрещении.

Продолжительность стоянки, определяемая по формуле (27.15), должна быть откорректирована с учетом заполнения пропускной спо­собности участка и степени неиден­тичности перегонов, как факторов, определяющих «свободу маневриро­вания» при выборе инженером-графистом или поездным диспетчером места и порядка скрещения поездов. С учетом этих факторов средняя продолжительность стоянки поездов при скрещении для непакетного гра­фика определяется

 

,

 

где - коэффициент заполнения про­пускной способности.

 

При пакетном графике движения средняя продолжительность стоянки поездов при скрещении определяет­ся с учетом доли скрещений разных типов. При установленных значени­ях величин αа, αб, αв и αг (см.рис. 27.2) средняя продолжитель­ность стоянки составит

 

.

Простой грузового поезда под обгоном зависит от взаимного рас­положения на графике обгоняемого и обгоняющего поездов, соотноше­ния их скоростей, условий отправ­ления грузовых поездов перед и за пассажирским и выбора пунктов об­гона.

На линиях, не оборудованных ав­тоблокировкой, когда отправление поезда со станции допускается толь­ко после освобождения перегона впереди идущим поездом, наимень­шие и наибольшие значения простоя поезда под обгоном, как это следует из рис. 27.5, а, выражаются следую­щими зависимостями:

 

 

и

,

где - время хода по перегону со­ответственно пассажирского и грузового поездов, мин; тп- интервал попутного следования, мин.

 

 

 

 

При автоблокировке, когда от­правления грузовых поездов перед пассажирскими поездами и за ними допускается с разграничением поез­дов блок-участками, наименьшие и наибольшие простои под обгоном, как это следует из рис. 21.5,6, выра­жаются зависимостями:

(27.16)

(27.17)

 

где /пр, /от - интервалы между грузовыми и пассажирскими поездами по прибытии и отправлению, мин.

 

Из формул (27.16), (27.17) сле­дует, что простой под обгоном нахо­дится в прямой зависимости от вре­мени хода поездов по прилегающим к станции обгона перегонам, в осо­бенности от времени хода по перего­ну, расположенному за этой стан­цией. Поэтому обгоны следует осу ществлять по возможности на стан­циях, расположенных перед «легки­ми» перегонами.

Так как обгоны могут происхо­дить на разных раздельных пунктах участка, и все значения tоб в пределах между наименьшими и наибольши­ми равновероятны, в качестве ра­счетной величины tоб может быть принято его среднее значение для всех перегонов. Заменяя tпс на Δtгр и имея в виду, что , сред­ние значения простоев поездов под обгоном можно выразить:

при отсутствии автоблокировки:

;

;

при автоблокировке:

;

.

 

 

При частично-пакетном графике движения поездов продолжительность стоянок под обгоном, так же как и при скрещениях, увеличивается в зависимости от типа обгона (см. рис. 27.2, д, е, ж). Средняя продол­жительность стоянки определится по формуле:

,

где - средняя продолжительность стоянки под обгоном при непакетном графике, мин; - доли обгонов, осуществляемых соответственно по схе­мам д, е, ж (см. рис. 27.2); I - межпоезд­ной интервал в пакете, мин.

Распределение обгонов по их ти­пам устанавливается способом, аналогичным применяемому при расче­те средней продолжительности стоя­нок поездов при скрещениях в зави­симости от коэффициента пакетности графика.

 

 



Просмотров 523

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!