![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Стоянки поездов при скрещении и под обгоном
Для расчета участковой скорости необходимо предварительно определить стоянки поездов при скрещении и под обгоном путем рассмотрения возможных их колебаний от наибольших до наименьших значений как наиболее вероятные средние величины (математическое ожидание). Продолжительность стоянки поезда при скрещении в условиях обычного движения tск зависит от взаимного расположения на графике поездов, имеющих скрещения, выбора пункта и порядка скрещения, средств сигнализации и связи при движении поездов, способа управления стрелками и сигналами и степени заполнения графика. При частично-пакетном графике движения продолжительность стоянок Диапазон возможных колебаний стоянок поездов при выборе места и порядка их скрещения на соседних раздельных пунктах показан на рис. 27.4. Как видно из рисунка, наименьшая и наибольшая величины стоянок поездов при скрещении составят:
где tx-среднее время хода поезда по перегону, мин; tх = 0,5(t'x +
Такое ограничение продолжительности стоянок поездов при скрещении вытекает из следующих соображений. При смещении момента подхода четного поезда от крайнего положения, отмеченного на схеме сплошными линиями, влево продолжительность его стоянки при скрещении будет увеличиваться. Однако это увеличение должно быть ограничено положением линии хода четного поезда, обозначенным на схеме прерывистой линией, соответствующей моменту одновременного подхода поездов к ограничивающим перегон раздельным пунктам. Дальнейшее смещение влево линии хода четного поезда приведет к переносу места скрещения на другой раздельный пункт, где стоянка нечетного поезда будет находиться в указанных пределах значений ее продолжительности. Наиболее вероятное значение средней продолжительности стоянки может быть принято равным
Из формулы (27.15) следует, что время стоянки при скрещении уменьшается с повышением ходовой скорости и сокращением длины перегонов, т.е. с увеличением числа раздельных пунктов. Средства сигнализации и связи, от которых зависят станционные интервалы, также оказывают влияние на простой поездов при скрещении. Продолжительность стоянки, определяемая по формуле (27.15), должна быть откорректирована с учетом заполнения пропускной способности участка и степени неидентичности перегонов, как факторов, определяющих «свободу маневрирования» при выборе инженером-графистом или поездным диспетчером места и порядка скрещения поездов. С учетом этих факторов средняя продолжительность стоянки поездов при скрещении для непакетного графика определяется
где
При пакетном графике движения средняя продолжительность стоянки поездов при скрещении определяется с учетом доли скрещений разных типов. При установленных значениях величин αа, αб, αв и αг (см.рис. 27.2) средняя продолжительность стоянки составит
Простой грузового поезда под обгоном зависит от взаимного расположения на графике обгоняемого и обгоняющего поездов, соотношения их скоростей, условий отправления грузовых поездов перед и за пассажирским и выбора пунктов обгона. На линиях, не оборудованных автоблокировкой, когда отправление поезда со станции допускается только после освобождения перегона впереди идущим поездом, наименьшие и наибольшие значения простоя поезда под обгоном, как это следует из рис. 27.5, а, выражаются следующими зависимостями:
и
где
При автоблокировке, когда отправления грузовых поездов перед пассажирскими поездами и за ними допускается с разграничением поездов блок-участками, наименьшие и наибольшие простои под обгоном, как это следует из рис. 21.5,6, выражаются зависимостями:
где /пр, /от - интервалы между грузовыми и пассажирскими поездами по прибытии и отправлению, мин.
Из формул (27.16), (27.17) следует, что простой под обгоном находится в прямой зависимости от времени хода поездов по прилегающим к станции обгона перегонам, в особенности от времени хода по перегону, расположенному за этой станцией. Поэтому обгоны следует осу Так как обгоны могут происходить на разных раздельных пунктах участка, и все значения tоб в пределах между наименьшими и наибольшими равновероятны, в качестве расчетной величины tоб может быть принято его среднее значение для всех перегонов. Заменяя tпс на Δtгр и имея в виду, что при отсутствии автоблокировки:
при автоблокировке:
При частично-пакетном графике движения поездов продолжительность стоянок под обгоном, так же как и при скрещениях, увеличивается в зависимости от типа обгона (см. рис. 27.2, д, е, ж). Средняя продолжительность стоянки определится по формуле:
где Распределение обгонов по их типам устанавливается способом, аналогичным применяемому при расчете средней продолжительности стоянок поездов при скрещениях в зависимости от коэффициента пакетности графика.
![]() |