Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ
13.1 Тестовые задания 1. В обязанности пресс-службы не входит: а. Подготовка пресс-релизов, репортажей, статей, теле- радиосценариев, речей; б. Контакты со СМИ; в. Выпуск брошюр, буклетов; г. Организация выставок, дней открытых дверей. 2. В число основных задач пресс-службы не входит: а. Промоушен; б. Обеспечение полноты и оперативной информации об организации; в. Информирование об услугах организации; г. Создание оптимальных условий работы для аккредитованных журналистов. 3. Не является необходимым для нормальной работы пресс-службы: а. Адекватное материально-техническое обеспечение; б. Контакты с представителями политических партий; в. Наличие информационной базы и доступа к информации; г. Контакт с руководством. 4. Пресс-центры отличаются от пресс-служб: а. Уровнем функционирования; б. Внутренней структурой; в. Сроком действия; г. Меньшим масштабом деятельности. 5. Не входит в число задач ответственного за связь с прессой: а. Предоставление журналистам материалов для печати; б. Ответы на запросы прессы; в. Отслеживание рейтинга СМИ; г. Мониторинг СМИ. 6. Не входит постоянно в состав пресс-службы: а. Литературная группа; б. Группа аккредитации; в. Аналитическая группа; г. Творческая группа; 7. Особой задачей пресс-секретаря является: а. Встречи с журналистами; б. Спичрайтинг; в. Обратная связь со СМИ; г. Консультирование руководства по вопросам, связанным со СМИ. 8. Не входит в число необходимых задач пресс-секретаря: а. Выступление в качестве надежного источника информации; б. Участие в разработке, обсуждении и реализации PR-программ; в. Создание информационных поводов; г. Отслеживание цен на рынке прессы; 9. Что воспрещается кодексом РАСО в отношении связей со СМИ: а. Контроль за распространением информации в прессе; б. Действия, которые могут нанести ущерб репутации СМИ; в. Бесплатная публикация новостной информации; г. Ограничение конфиденциальности информации. 10. В число целей аккредитации СМИ не входит: а. Недопущение распространения негативной информации об аккредитующей организации; б. Обеспечение открытости работы аккредитующей организации; в. Совершенствование взаимодействия аккредитующей организации со СМИ; г. Создание необходимых условий для профессиональной деятельности журналистов как лиц, выполняющих общественный долг и обеспечивающих право граждан на информацию. 11. СМИ, не имеющие права на аккредитацию, называются: а. Частные; б. Иностранные; в. Нелегальные; г. Государственные. 12. Временная аккредитация предоставляется на срок (выберите два правильных ответа): а. Один год; б. Полгода; в. Необходимый для выполнения конкретного редакционного задания; г. Для замены постоянно аккредитованного журналиста в случае его болезни, отпуска, командировки. 13. Решение об аккредитации принимается: а. Главным редактором данного СМИ; б. Руководителем пресс-службы соответствующей организации; в. Руководством соответствующей организации; г. Начальником PR-отдела соответствующей организации. 14. Среди перечисленных видов устных контактов с прессой, выберете тот, который является наиболее предпочтительным: а. Телефонный разговор; б. Личная неофициальная встреча; в. Интервью; г. Встреча на постороннем мероприятии. 15. Байлайнер – это: а. Именная статья, подписанная должностным лицом фирмы, но написанная специалистом по PR; б. Биография руководителя фирмы; в. Тематическое досье по какой-либо проблеме; г. Заявление пресс-секретаря для СМИ. 16. Информационное письмо составляется с целью: а. информировать о мероприятии; б. приглашения на пресс-конференцию; в. предложения интервью; г. предоставить возможность неофициального участия в пресс-конференции организаций, не имеющих самостоятельного журналистского пула. 17. Коммюнике – это: а. Сообщение о начале продажи продукта или услуги; б. Официальное сообщение правительства для СМИ о международных делах; в. Изложение главных событий в организации, собирающей пресс-конференцию; г. Имиджевая статья. 18. Комментарий – это (выберите два правильных ответа): а. Рассуждение по поводу обнародованного ранее факта; б. Сообщение о новом событии; в. Оперативный отклик или точка зрения на событие; г. Сообщение о новом назначении. 19. В состав информационного пакета для пресс-конференции не включается: а. Пресс-релиз; б. Пресс-дайджест; в. Комментарии экспертов; г. Особые мнения участников. 20. По следующим информационным поводам не пишутся специальные пресс-релизы: а. Торжественные события в жизни организации или её сотрудников; б. Внеплановые мероприятия, являющиеся реакцией на кризис; в. Учреждение организации или её филиала; г. Заключение крупных бизнес-соглашений. 21. В сценарий пресс-конференции не входит: а. Открытие, представление участников; б. Фуршет; в. Вопросы и ответы; г. Выступления. 22. Является ведущим пресс-конференции: а. Ньюсмейкер; б. Спикер; в. Глава организации; г. Модератор. 23. Время, являющееся наиболее оптимальным для проведения пресс-конференции: а. 11-14 часов дня; б. 15-17 часов дня; в. 9-10 часов утра; г. 17 -19 часов. 24. Оптимальная длительность пресс-конференции составляет: а. 3 часа; б. 1 час; в. 1,5-2 часа; г. 4 часа. 25. Оптимальный лимит выступлений на пресс-конференции составляет: а. 15-20 мин; б. 10 мин; в. 30 мин; г. 40 мин. 26. Современный облик пресс-служб государственных учреждений окончательно сформировался: а. С 1985-1991 гг.; б. С 2000 г. по настоящее время; в. С 1991-96 гг.; г. С 1996-2000 гг. 27. Рекомендуемый состав пресс-службы в местных органах власти составляет: а. 1 человек; б. 10 человек; в. 5 человек; г. 3 человека. 28. Период, в который пресс-службы политических партий проявляют наибольшую активность: а. Накануне выборов в Государственную Думу; б. Постоянно; в. В период между выборами; г. После выборов. 29. Случай, согласно которому, по определению профессионального кодекса Союза журналистов России, может быть нарушена конфиденциальность информации: а. По запросу судебных и следственных органов; б. В случае сознательного искажения источником истины; в. Если источник принадлежит к высокопоставленным кругам; г. Если источник фигурирует в материалах уголовного следствия. 30. В число обязанностей Союза журналистов России не входит: а. Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые СЖР мероприятия; б. Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью СЖР в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; в. Защищать демократическое правительство РФ; г. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. 31. Первые пресс-службы были организованы: а. В органах государственной власти; б. В общественных организациях; в. В коммерческих организациях; г. В фирмах. 32. Объектом деятельности пресс-службы являются: а. Сотрудники органов государственной власти; б. Юридические лица; в. Физические лица; г. Средства массовой информации. 33. Субъектом деятельности пресс-службы является: а. Общая информация; б. Научная информация; в. Специальная информация; г. Пространственная информация. 34. Деятельность пресс-службы определяется (выберите четыре правильных ответа): а. Уставом предприятия или учреждения; б. Конституцией РФ; в. Законом «О СМИ»; г. Гражданским кодексом РФ; д. Все ответы верны. 35. Функциями пресс-секретаря являются: а. Сбор и обработка внешней информации; б. Организация и проведение пресс-конференций; в. Составление текстов публичных выступлений первого лица предприятия или учреждения; г. Все вышеперечисленное. 36. Текст публичного выступления руководителя предприятия или учреждения составляется (выберите два правильных ответа): а. Пресс-секретарем; б. Спичрайтером; в. Техническим секретарем пресс-службы; г. Копирайтер. 37. Пресс-конференция – это: а. Общение руководителя предприятия или учреждения с одним журналистом; б. Общение руководителя предприятия или учреждения с представителями одного СМИ; в. Общение руководителя предприятия или учреждения со многими представителями разных СМИ; г. Все суждения не верны. 38. Аккредитация – это: а. Оформление журналистов для участия в пресс-туре; б. Допуск журналистов к работе в каком-либо учреждении; в. Наказание для журналистов за нарушение Закона «О СМИ»; г. Общение руководителя предприятия или учреждения с одним журналистом. 39. Журналистский пул – это: а. Список журналистов, не допущенных на специальные мероприятия для прессы; б. Ограниченная группа журналистов, аккредитуемых для работы при каком-нибудь учреждении; в. Перечень журналистов, отобранных для поездки в пресс-тур; г. Общение руководителя предприятия или учреждения с представителями одного СМИ. 40. Брифинг отличается от пресс-конференции тем, что (выберите два правильных ответа): а. В нем участвует ограниченное число журналистов; б. Во время его проведения не задают вопросов; в. Во время его проведения журналисты имеют свободный доступ к его участникам; г. Отсутствует презентационная часть. 41. Журналисту может быть отказано в аккредитации, если (выберите три правильных ответа): а. Постоянно опаздывает на специальные мероприятия для прессы; б. Он перешел на работу из одного СМИ в другое; в. Является членом какой-либо политической партии; г. В случае распространения не соответствующих действительности сведений, причинивших организации вред или ущемляющих права и законные интересы ее работников, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда; д. При прекращении деятельности средства массовой информации. 42. Мониторинг СМИ проводится: а. Во время пресс-конференции; б. Во время подготовки пресс-конференции; в. После проведения пресс-конференции; г. Все вышеперечисленное. 43. Наименьшее число человек, которое должно находиться в президиуме пресс-конференции: а. Двое; б. Трое; в. Четверо; г. Пятеро. 44. Пакет информационных документов для журналистов называется: а. Пресс-релиз; б. Пресс-кит; в. Бэкграундер; г. Спичрайтер. 45. Особый вид текста, в котором организация объявляет о своем отношении к какому-либо событию или факту – это: а. Сопроводительное письмо; б. Информационный релиз; в. Заявление для СМИ; г. Бэкграундер. 46. Пресс-служба в организации, как правило, функционирует на правах: а. Отдела; б. Спецподразделения; в. Вспомогательной службы; г. Отдельной организации. 47. Существующие пресс-службы могут отличаться друг от друга: а. По месту расположения; б. По структурной принадлежности; в. По расписанию работы; г. Всё вышеперечисленное. 48. Руководитель пресс-службы подчиняется в своей деятельности: а. Начальнику отдела кадров; б. Руководителю учреждения или предприятия; в. Общему собранию трудового коллектива. 49. Эксклюзивное интервью руководитель предприятия или учреждения дает: а. Одному журналисту; б. Нескольким журналистам сразу; в. Нескольким журналистам по очереди. 50. Пресс-секретарём Президента РФ в 2013 году являлся: а. Алексей Громов; б. Дмитрий Якушкин; в. Михаил Сеславинский; г. Дмитрий Песков. 51. Пятым и последним пресс-секретарём первого Президента РФ являлся: а. Алексей Громов; б. Дмитрий Якушкин; в. Михаил Сеславинский; г. Дмитрий Песков. 52. Пресс-секретарь губернатора Санкт-Петербурга в 2013 году являлся: а. Марина Фокина; б. Наталья Ильина; в. Андрей Кибитов; г. Наталья Кутабаева. 53. Превью для журналистов проводится: а. Перед открытием мероприятия; б. Во время мероприятия; в. После мероприятия; г. По просьбе журналистов. 54. Перед началом пресс-конференции всем присутствующим журналистам обязательно должен быть роздан: а. Пресс-релиз; б. Справка о годовом балансе данного учреждения или предприятия; в. Фотографии участников пресс-конференции; г. Пресс-кит. 55. Если в пресс-конференции участвуют несколько коммерческих организаций, то пресс-конференция должна проводиться: а. В одной из этих организаций; б. На нейтральной территории; в. В местной Администрации. 56. Приглашения на пресс-конференцию доставляются в СМИ с помощью (выберите три правильных ответа): а. Почтальона; б. Специально нанятого курьера; в. По факсу; г. По телефону. 57. Круглый стол организуется для: а. Более близкого знакомства с работой СМИ; б. Более активного вовлечения журналистов в обсуждении проблем; в. Для отчета какой-либо организации перед СМИ. 58. Сотрудник пресс-службы обязательно должен иметь: а. Высшее гуманитарное образование; б. Личный автомобиль; в. Мобильный телефон; г. Персональный компьютер. 59. Пресс-ревю – это: а. Оперативный документ, посвященный продвижению в СМИ конкретного мероприятия, события; б. Ситуация перерыва в процессе проведения какого-либо мероприятия, связанная с употреблением горячих напитков; в. Комбинированный PR-текст, состоящий из подборки клиппированных материалов печатных СМИ, освещающих деятельность базисного субъекта PR; г. PR-текст, который носит официальный характер и содержит официальную информацию для СМИ и общественности. 60. Сессия – это: а. Специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте, событии; б. Специально организуемая для журналистов ситуация фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или факта; в. Ситуация перерыва в процессе проведения какого-либо мероприятия, связанная с употреблением горячих напитков; г. PR-текст, который носит официальный характер и содержит официальную информацию для СМИ и общественности. 13.2. Литература по дисциплине
|