Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Структурная схема управления поездом и вспомогательных цепей



Рис. 81 Структурная схема управления поездом

 

Прежде чем приступить к изучению схем управления вагона рассмотрим структурную схему. Главным действующим звеном в процессе управления поездом является машинист, который несет персональную ответственность за обеспечение безопасной и безотказной работы оборудования вагонов. Это определяется в первую очередь хорошими знаниями машинистом устройство и работы оборудования, должностных инструкций,качеством приемки и сдачи подвижного состава. На принятие правильных решений машинисту отводится мало времени, так как работа метрополитена «конвеерная» и определена большим объемом пассажироперевозок (6-8 млн.в сутки). Задержка поезда в тоннеле на 2-3минуты приводит к остановке следом идущих поездов с вытекающими из этого последствиями.

 

Рекомендации машинисту:

  • Не принимай ни каких действий в течении 10-15сек
  • За это время осознай, что произошло на составе и, лишь после этого принимай решение
  • Сообщи о случившемся ДЦХ
  • Установи «Закоротку», она обезопасит тебя и пассажиров , при непредвиденной подачи высокого напряжения на контактный рельс, от смертельной опасности
  • При действии в первую очередь думай о безопасности пассажиров.

К чему могут привести не обдуманные действия машиниста, не принявшего в серьез выше указанные рекомендации ,рассмотрим на примерах работы метрополитена:

 

 

Примечание:

 

  • На Московском метрополитене имел место случай: На конечной станции на составе произошла кратковременная потеря управления поездом. Машинист, не осознав характера случая, начал бессознательно включать и выключать выключатели, кнопки. Управление поездом восстановилось, но на промежуточной станции (по истечении времени около10минут) вновь произошла потеря управления поездом. Машинист окончательно растерялся и практически бездействовал. Прибывший на состав машинист- инструктор восстановил управление поездом - включив кнопку м\к, которую на конечной станции выключил машинист в результате «выхода из случая». Указанный случай привел к большому сбою графика движения поездов.
  • На Бакинском метрополитене имел место случай: В результате задымления на одном из вагонов поезда на перегоне - машинист принял решение выводить пассажиров из тоннеля. О случившемся доложил диспетчеру, затребовал снять напряжение. Но при этом в спешке забыл поставить закоротку! Случай усугубился еще и тем, что электродиспетчер снял напряжение ошибочно не с того пути с которого запросил машинист. Машинист открыл двери в поезде и сообщил пассажирам о начале эвакуации. Началась паника, давка - люди выпрыгивали из вагонов и попадали под высокое напряжение. Указанный случай привел к большим человеческим жертвам.

 

Машинист управляет процессом ведения поездом при помощи пульта машиниста (на вагонах «Русич» их два –основной и вспомогательный.) на котором расположены контролер машиниста (Основной и резервный), кнопки и тумблера управления, контрольные приборы, сигнальные лампы и т.д.

Основным помощником машиниста в деле обеспечения безопасной работы является система «Витязь» в состав которой входят блоки: БУП, БУВ,БАРС-М, монитор машиниста и т.д.

Сигналы о действии машиниста, через контроллер машиниста, кнопки и тумблера пультов передаются в БУП и далее по манчестерной шине передаются в БУВ каждого вагона для исполнения. Затем эти команды поступают в исполнительные аппараты.

БУВ, при работающей системе «Витязь», управляет работой дверей, мотор-компрессора, БУТП, ИПП-10, а так же принимает информацию о состоянии вагонного оборудования (включение, отключение, исправность, неисправность, давление, напряжение) с соответствующих датчиков (сигнализаторов) и по манчестерной шине передаёт ее в БУП, который выводит информацию на монитор машиниста.

 

При не работающей системе «Витязь» (не прохождение инициализации) машинист переходит на резервное управление поездом, дверями, мотор-компрессора (только головного вагона), используя для этой цели поездные провода минуя БУП и БУВ.

Инициализация «ВИТЯЗЬ» производится при каждом включении системы (приёмке состава) и предназначена для проверки исправности системы «ВИТЯЗЬ», местоположения вагонов, их номеров, количества вагонов и ориентации вагонов в составе.

 

При прохождении инициализации системы БУП проводит:

 

  • Идентификацию вагонов (присвоение номеров вагонов блокам БУВ)
  • Определяет их ориентацию
  • Проверяет исправность всех блоков системы и исправность поездной магистрали,

 

При успешной проверке вагонного оборудования система переходит в «Штатный режим», который отражается на мониторе машиниста.

 

Устройства БАРС, или при следовании с отключёнными устройствами БАРС, устройство ограничения скорости (УОС) передают информацию о допустимой скорости и фактической скорости движения поезда в БУП. В зависимости от информации БУП разрешает движение, отключает тяговый режим, выдаёт команду на торможение.



Просмотров 483

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!