Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Виды и классификация ДО. Расчет нежестких ДО
ДО - это конструкция, кот. расположена на земл. полотне, обеспечивающая движение тр-та с заданными нагрузками и скоростями и распределяющая давление от подвижного состава на земл. полотно. ДО бывают: однослойными, многослойн. В многослойной различают след конструктивные слои: покрытие, основание, подстилающий слой. Дорожная конструкция- это ДО + земл. полотно. ДО состоит из основания и покр-я. ДО под нагрузкой бывают: жесткие, нежесткие. К жестким ДО отн. одежды устроенные из: железобетона,бетона,металла,деревянные. Все остальные ДО нежесткого типа: - гравийные;- грунтогравийные; - щебеночные;- грунтощебеночные; - ДО из грунтов, укрепл. вяжущими; - минерально-органические, цементогрунты, грунты, укрепл битумом,различными смолами и полимерными материалами. Классификация ДО. ДО и покрытия дел. на типы в зав-ти от вида покрытия, мат-ла и способа его укладки:- Капитальные, облегченные- это усовершенствованные покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, из холодных асфальтобетонных смесей, из органоминеральных смесей с добавлением жидких органических вяжущих.-Переходные- это покрытия, устроенные из щебня прочных пород, из грунтов и малопрочных каменных мат-лов, укрепленных вяжущих, булыжных колотого камня.-Низший тип- устроенные из щебеночного- гравийно-песчаных смесей, малопрочных каменных мат-лов и шлаков, из грунтов укрепленных или улучшенных из местных мат-лов, древесных мат-лов и др. По поперечному профилю: с серповидным профилем, корытным, полукорытным, колейным. Расчёт толщины конструктивных слоёв по величине упругого прогиба выполняем в следующем порядке. В зависимости от допускаемого уровня надёжности для проектируемой дорожной одежды устанавливаем минимальное значение коэффициента прочности Кпр. Устанавливаем параметры эквивалентной нагрузки (за эквивалентную нагрузку принимаем автомобиль категории А (КаМАЗ-5410): давление на покрытие р=0,45МПа, расчётный диаметр следа движущегося автомобиля – D=0,31 м; суммарный коэффициент Sсум=0,48. 1. В зависимости от допускаемого уровня надежности для проектируемой дорожной одежды рассчитывают минимальное значение коэффициента Кпр. 2. Определяют расчетную приведенную интенсивность движения где - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределения движения по ним; Nт – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m - ой марки; n – общее число различных марок транспортных средств в составе потока; Smсум – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортных средств m–ой марки к расчётной нагрузке. Для автомобильных лесовозных дорог Nт находим по формуле: где δ – коэффициент, учитывающий движение порожняка по грузовой полосе; Qлет – объём вывозки леса за весенне-летний период, Qлет=(0,4…0,45)Qгод; Qгод - годовой объем вывозки заготовленного леса (345 тыс. м3); А – число дней работы в весенне-летний период года, A= 130 дн.; Qрейс – рейсовая нагрузка автопоезда, м3 (Qрейс =18,9 м3). 3. По графику в зависимости от интенсивности движения определяют общий требуемый модуль упругости: Eтр=170 Мпа. 4. Вычисляем общий модуль упругости дорожной одежды Eобщ: 5. Намечают конструкцию дорожной одежды и устанавливают расчетные характеристики грунта земляного полотна и материалов конструктивных слоёв. Толщиной нижнего слоя задаются. 6. Определяем расчетную влажность грунта Wр:
где – средняя влажность грунта в долях от предела текучести WT; Vw – коэффициент вариации влажности, равный 0,1; – коэффициент нормированного отклонения, =1,06. Принимаем расчетные значения модулей упругости материалов конструктивных слоев Е1 и Е2. Рисунок 10.2 – Расчётная схема дорожной конструкции
6. Послойный расчет дорожной одежды ведём снизу вверх. Находим следующие отношения, приняв h1.
По графику-номограмме кривую с отношением E’общ/E1. Находим: Далее определяем отношения: Из графика-номограммы находим отношение h2/D, отсюда h2.
Склады
|