Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Виды и классификация ДО. Расчет нежестких ДО



 

ДО - это конструкция, кот. расположена на земл. полотне, обеспечивающая движение тр-та с заданными нагрузками и скоростями и распределяющая давление от подвижного состава на земл. полотно.

ДО бывают: однослойными, многослойн. В многослойной различают след конструктивные слои: покрытие, основание, подстилающий слой.

Дорожная конструкция- это ДО + земл. полотно. ДО состоит из основания и покр-я. ДО под нагрузкой бывают: жесткие, нежесткие. К жестким ДО отн. одежды устроенные из: железобетона,бетона,металла,деревянные. Все остальные ДО нежесткого типа:

- гравийные;- грунтогравийные;

- щебеночные;- грунтощебеночные;

- ДО из грунтов, укрепл. вяжущими;

- минерально-органические, цементогрунты, грунты, укрепл битумом,различными смолами и полимерными материалами.

Классификация ДО. ДО и покрытия дел. на типы в зав-ти от вида покрытия, мат-ла и способа его укладки:- Капитальные, облегченные- это усовершенствованные покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, из холодных асфальтобетонных смесей, из органоминеральных смесей с добавлением жидких органических вяжущих.-Переходные- это покрытия, устроенные из щебня прочных пород, из грунтов и малопрочных каменных мат-лов, укрепленных вяжущих, булыжных колотого камня.-Низший тип- устроенные из щебеночного- гравийно-песчаных смесей, малопрочных каменных мат-лов и шлаков, из грунтов укрепленных или улучшенных из местных мат-лов, древесных мат-лов и др.

По поперечному профилю: с серповидным профилем, корытным, полукорытным, колейным.

Расчёт толщины конструктивных слоёв по величине упругого прогиба выполняем в следующем порядке.

В зависимости от допускаемого уровня надёжности для проектируемой дорожной одежды устанавливаем минимальное значение коэффициента прочности Кпр.

Устанавливаем параметры эквивалентной нагрузки (за эквивалентную нагрузку принимаем автомобиль категории А (КаМАЗ-5410): давление на покрытие р=0,45МПа, расчётный диаметр следа движущегося автомобиля – D=0,31 м; суммарный коэффициент Sсум=0,48.

1. В зависимости от допускаемого уровня надежности для проектируемой дорожной одежды рассчитывают минимальное значение коэффициента Кпр.

2. Определяют расчетную приведенную интенсивность движения

где - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределения движения по ним; Nт – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m - ой марки; n – общее число различных марок транспортных средств в составе потока; Smсум – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортных средств m–ой марки к расчётной нагрузке.

Для автомобильных лесовозных дорог Nт находим по формуле:

где δ – коэффициент, учитывающий движение порожняка по грузовой полосе; Qлет – объём вывозки леса за весенне-летний период, Qлет=(0,4…0,45)Qгод; Qгод - годовой объем вывозки заготовленного леса (345 тыс. м3); А – число дней работы в весенне-летний период года, A= 130 дн.; Qрейс – рейсовая нагрузка автопоезда, м3 (Qрейс =18,9 м3).

3. По графику в зависимости от интенсивности движения определяют общий требуемый модуль упругости: Eтр=170 Мпа.

4. Вычисляем общий модуль упругости дорожной одежды Eобщ:

5. Намечают конструкцию дорожной одежды и устанавливают расчетные характеристики грунта земляного полотна и материалов конструктивных слоёв. Толщиной нижнего слоя задаются.

6. Определяем расчетную влажность грунта Wр:

где – средняя влажность грунта в долях от предела текучести WT; Vw – коэффициент вариации влажности, равный 0,1; – коэффициент нормированного отклонения, =1,06.

Принимаем расчетные значения модулей упругости материалов конструктивных слоев Е1 и Е2.

Рисунок 10.2 – Расчётная схема дорожной конструкции

 

6. Послойный расчет дорожной одежды ведём снизу вверх. Находим следующие отношения, приняв h1.

По графику-номограмме кривую с отношением Eобщ/E1. Находим:

Далее определяем отношения:

Из графика-номограммы находим отношение h2/D, отсюда h2.

 

Склады



Просмотров 739

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!