Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тяговый и прицепной состав на вывозке древесины. Определение расчетной тяги автомобиля и полезной нагрузки



Автопоезд – это транспортное средство, состоящее из тягового состава (тягача либо седельного тягача) соединенного с одной или несколькими единицами прицепного состава (прицепом, полуприцепом либо прицепом-роспуском).

В качестве тягового состава для перевозки грузов следует рассматривать транспортные средства, имеющие силовые установки для самостоятельного передвижения с грузом или без него, и которые также могут перемещать транспортные средства без силовых установок (лесовозные автомобили, автомобили-сортиментовозы и седельные тягачи).

Транспортные средства без силовых установок относятся к прицепному составу. Если при осуществлении процесса перевозки весь груз размещен на прицепном составе, то это транспортное средство принято называть прицепом. В отличие от прицепа прицепной состав в виде полуприцепов и прицепов-роспусков предполагает транспортирование на себе только части груза, а другая его часть приходится на тяговый состав. При этом, отличительной особенностью конструкции прицепа-роспуска, как прицепного транспортного средства, является возможность изменения его длины посредством дышла, в зависимости от длины перевозимого груза. Он также может складываться на автомобиль при движении лесовозного автопоезда в порожнем направлении (без груза).

Полуприцеп соединяется специальным сцепным устройством с седельным тягачом, и таким образом образует с ним автопоезд. Седельный тягач – транспортное средство, предназначенное для буксировки прицепного состава, он не может самостоятельно перевозить груз.

Силой тяги называют внешнюю силу, создаваемую двигате­лем тяговой машины, приложенную к ведущим колесам в точках их касания с путем и направленную в сторону движения поезда. По месту приложения эту силу тяги называют касательной.

Величина касательной силы тяги ограничивается мощностью двигателя (крутящим моментом) тяговой машины и сцеплением ведущих колес с дорогой:

где - мощность двигателя, кВт; - коэффициент полезного действия силовой передачи ( =0,9); - коэффициент учета отбора мощности двигателя на привод вспомогательных механизмов ( =0,9-0,95); – коэффициент использования свободной мощности двигателя; скорость движения, м/с; – крутящий момент на валу двигателя; – общее передаточное число силовой трансмиссии; - коэффициент продольного сцепления тягача с покрытием; - сцепная масса тягача приходящаяся на ведущие колеса, т. В расчет принимается наименьшее значение.

Полезная нагрузка на рейс , т, определяется по формуле:

где и - масса автомобиля и прицепа, т; - объемная масса древесины, т/м3.

Полученная величина не должна превышать номинальной грузоподъемности подвижного состава, что проверяется по неравенству

где и - паспортная (номинальная) грузоподъемность автомобиля и прицепного состава, т.

 

 



Просмотров 1133

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!