Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Уравнение движ-я автопоезда.Тягово-эксплуатационные показатели



 

К тягово-эксплуатационным показателям относятся: расчетная масса автопоезда и полезная нагрузка, касательная сила тяги, сила сцепления, сменная производительность, потребное количество автомобилей и прицепного состава.

На лесовозных дорогах предельно допускаемая значение расчетной массы поезда с грузом определяют из условия обеспечения возможности его равномерного движения на руководящем уклоне:

– расчетная касательная сила тяги автомобиля на второй передаче, Н; – основное удельное сопротивление движению, Н/т; – руководящий уклон, ‰.

Величина касательно силы тяги ограничивается мощностью двигателя тяговой машины и сцеплением ведущих колес с дорогой:

 

где - мощность двигателя, кВт; - коэффициент полезного действия силовой передачи ( =0,9); - коэффициент учета отбора мощности двигателя на привод вспомогательных механизмов ( =0,9-0,95); – коэффициент использования свободной мощности двигателя; скорость движения, м/с; – крутящий момент на валу двигателя; – общее передаточное число силовой трансмиссии; - коэффициент продольного сцепления тягача с покрытием; - сцепная масса тягача приходящаяся на ведущие колеса, т. В расчет принимается наименьшее значение.

В расчет принимается меньшая из вычисленных.

Полезная нагрузка на рейс , т, определяется по формуле:

где и - масса автомобиля и прицепа, т; - объемная масса древесины, т/м3.

Полученная величина не должна превышать номинальной грузоподъемности подвижного состава, что проверяется по неравенству

где и - паспортная (номинальная) грузоподъемность автомобиля и прицепного состава, т.

Эксплуатационной производительностью лесовозного автопоезда называют объем заготовленных лесоматериалов, вывезенных автопоездом в единицу времени. Определяют по формуле:

n – число рейсов в смену; – полезная нагрузка на автопоезд, м3.

Число рейсов в смену можно определить по следующей формуле:

где - продолжительность смены, мин; - подготовительно-заключительное время на смену: =30 мин; - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени: =0,9; - среднее расстояние вывозки, км; - среднетехническая скорость движения, км/ч; - время пребывания автопоезда на погрузочном пункте и нижнем складе, мин.

где - время пребывания автопоезда на погрузочном пункте:

где - время на постановку автопоезда и ожидания погрузки: =10 мин; - время на погрузку 1 м3: =1,2 мин.

- время пребывания автопоезда на нижнем складе, мин:

где - время на постановку автопоезда под погрузку и ожидание разгрузки, =5 мин; - время разгрузки автопоезда кабельным или козловым краном, =10 мин.

Потребность в лесовозных автомобилях и количество прицепного состава определяется по формуле:

– годовой объем вывозки; – коэффициент учета неравномерности вывозки; , - коэффициент технической готовности автомобиля и прицепа; – коэффициент, учитывающий резервные автомобили; – число рабочих дней в году; – сменная производительность; – коэффициент учитывающий резервные прицепы.



Просмотров 787

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!