Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Элементы верхнего строения УЖД, их назначение, характеристика и устройство



 

Верхнее строение явл. осн. эл-том ж\д пути. Оно воспринимает давление колес подвиж. состава,передает его на нижнее строение и направляет колеса локомотивов и вагонов при их движении. Верхнее строение состоит из рельсов, шпал, рельсовых соединений, балластного слоя и противоугонов,работает как единая конструкция. Важнейшим эл-том верхнего строения явл. рельсы,которые воспринимают нагрузку от подвижного состава, передают ее на лежащие ниже эл-ты и направляют движение поезда. В рельсах различают 3 осн. части : головку, шейку и подошву. Шейка служит дляповышения сопротивления изгибу рельса под воздействием вертик нагрузки подвижного состава. Широкая подошва рельса обеспечивает необх устойчивость на опрокидывание. Осн. хар-кой рельсов служит масса погонной длины 1 м рельса в кг. Шпалы. Они воспринимают нагрузку от рельсов и передают ее балластному слою,распределяя на значительные площади,а также служат для прочного соединения рельсовых нитей, обеспечивая постоянство ширины колеи и устойчивость пути. Шпалы по форме попереч сечения подразд на обрезные А и необрезные. Стандартная длина шпалы для колеи 750 мм равна 1\.5 м. Рельсовые скрепления. Применяют 2 видов: для прикрепления рельсов к шпалам (промежуточные скрепления) и для соединения рельсов между собой в стыках (стыковые скрепления) Противоугоны. Служат для предотвращения угона пути в рез-те действия горизонтальных сил, возникающих при движении ж/д поездов. Угоном пути наз продольное перемещение рельсов относит-но шпал или вместе со шпалами. Балластный слой- основание для рельсовых опор. Устраиваются на земляном полотне для упрочнения верхней части земл. полотна и для быстрого отвода поверх. зон и эл-та верхнего строения, выравнивание пов-ти земл. полотна;смягчение ударов колес подвижного состава о рельсы. Для создания балластного слоя примен. щебень, гравий, песок, доменные шлаки, асбестовые отходы. Стрелочный перевод. Устр-ва, кот служат для перевода подвижного состава с одного пути на другой, носят название соединения путей. Они позволяют переводить ж\д поезда с одного пути на другой. Стрел перевод состоит из след осн частей: стрелки с переводным мех-мом, крестовины с контррельсами, соединительных путей между стрелкой и крестовиной, комплекта переводных брусьев.

Железные дороги с шириной колеи 1435 мм называются дорогами нормальной колеи, с шириной колеи 1520 мм — дорогами широкой колеи, а 750 мм — узкой колеи.


 

Основные понятия о грунтах и их дорожная классификация. Физико-механические свойства грунтов

 

Грунтами наз любые горные породы, слагающие верхние слои земной коры, преимущественно затронутые процессами выветривания, а в самой верхней части- почвообразованием. Горные породы в зав-ти от их происхождения дел. на: магматические, метаморфические, осадочные. Магматические образуются в рез-те охлаждения и отвердения магмы. Могут быть глубинными (гранит, сиенит) и излившимися (базальт, диабазы, порфиры); метаморфические образуются в рез-те вторичного воздействия темп-ры и давления на излившиеся горные породы (мрамор, сланцы, гнейсы); осадочные образуются в рез-те осаждения минеральных частиц из взвесей и растворов, дел на: сцементированные (песчаники,туфы,мергели), хим осажденные породы (мел, гипс, каменная соль,доломиты), породы органического происхождения (известняк, торф,сапропели), рыхлые горные породы (грунты), кот. делят на связные и несвязные. В зав-ти от степени разрушения горной породы и некоторых других ср-в, важных в строительном отношении, грунты подраздел: скальные, крупнообломочные, песчаные, глинистые.

Осн. физ. св-ва грунтов: влажность, удельный вес, плотность, пористость, липкость, набухание, усадка, водопроницаемость. Большое влияние на св-ва грунтов оказывают зерновой состав и влажность. Плотность- отношение массы грунта к занимаемому объему; Удельный вес- отношение веса грунта, включая вес воды в порах, к занимаемому этим грунтом объему. Пористость- суммарный объем пор в единице объема грунта; Влажность- отношение массы воды в грунте к массе сухого грунта; Водопроницаемость- способность грунтов пропускать через свою толщу воду, находящуюся под влиянием силы тяжести или под давлением напора.

 



Просмотров 710

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!