Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Силы, действующие на автопоезд во время движения, и их определение



 

На поезд в движении действует ряд внешних сил: вертикальные и горизонтальные (продольные и поперечные).

К вертикальным силам относятся масса поезда и вертикальная составляющая динамических усилий, возникающая при движении его по неровностям пути. К горизонтальным продольным силам, которые действуют в направлении движения поезда, относятся силы тяги тягача (локомотива), силы сопротивления движению, тормозные и динамические силы. К горизонтальным поперечным силам относятся в основном центробежная сила на кривых участках пути и при обгоне.

Наибольшее влияние на режим движения поезда па прямом участке пути оказывают продольные горизонтальные внешние силы, а именно сила тяги, силы сопротивления движению и тормозные силы.

Силой тяги называют внешнюю силу, создаваемую двигате­лем тяговой машины, приложенную к ведущим колесам в точках их касания с путем и направленную в сторону движения поезда. По месту приложения эту силу тяги называют касательной.

Касательная сила тяги связана с мощностью двигателя и крутящим моментом сле­дующим образом:

где — крутящий момент на валу двигателя, Н м; — общее передаточное число силовой трансмиссии; — коэффициент по­лезного действия всей силовой передачи; — коэффициент исполь­зования свободной мощности двигателя по эксплуатационным условиям (0,85...0,90 для автомобилей; 1,0 для локомотивов же­лезных дорог); — коэффициент учета отбора мощности двигате­ля на привод вспомогательных механизмов (0,9...0,95 для автомо­билей; 0,85 для тепловозов узкой колен); v — скорость движения, м/с; – радиус ведущего колеса, м; – мощность двигателя, кВт.

Зависимость силы тяги от условий сцепления выражается следующим неравенством:

– коэффициент продольного сцепления ведущих колес тягача с дорогой; g - ускорение силы тяжести; – сцепная масса тягача, приходящаяся на ведущие колеса, т.

. Различают основное сопротивление движению, действующее постоянно при движении поезда, и дополнительное, возникающее только в отдельных случаях (например, сопротивление от уклонов пути, на кривых, при трогании с места и т. д.). Сопротивление воздушной среды. Оно возникает вследствие затраты энергии на преодоление реактивного давления воздуха,на перемещение частиц воздуха и их трение о поверхность подвижного состава. Сопротивление воздушной среды зависит от формы и размеров лобовой поверхности поезда и скорости, по не зависит от его массы.

Все силовые факторы, действующие на автомобиль, можно разделить на три группы: 1 - движущие; 2 - сопротивления движению; 3 - нормальные к направлению движения.

К первой группе относится окружная сила на ведущих колесах Fк.

Вторую группу составляют: Mf1, Mf2— моменты сопротивления качению колес автомобиля; Fв — сила сопротивления воздуха; Fi— сила сопротивления подъему; Fjx — сила сопротивления поступательному ускорению масс автомобиля; Fnx — продольная составляющая силы сопротивления прицепа. У одиночного автомобиля сила сопротивления прицепа отсутствует.

К третьей группе относятся: Rz1, Rz2—нормальные реакции дороги; Gacosα — нормальная составляющая веса автомобиля; Fпz — нормальная составляющая силы сопротивления прицепа (крюковая нагрузка). Силы, входящие в эту группу, направлены перпендикулярно к вектору скорости автомобиля. Поэтому их влияние на динамику движения автомобиля не непосредственное, а косвенное.

Полное сопротивление (W) - все силы сопротивления кот. действуют на все транспортное средство (кг; т; Н)

Удельное сопротивление - отношения полного сопротивления.

ω=W(P+Q).

Основное сопротивление движению м/д осью и подшипником:

ω1=140φ; φ-коэф. трения

Сопротивление от ровности покрытия:

ω2= ω+μ(G1/Ga)SV2; ω-удельное сопротивление качению по ровному покрытию; μ-коэф. учит. конструктивные особенности автомобиля; G1- полный вес автобобиля; Ga- вес неподрессоренных частей автомобиля; S- коэф ровности покрытия.

Сопротивление движению воздушной среды:

Wв=LxqV2/2Ωl; x- коэф характеристики обтекаемости; q - плотность воздуха; Ω -средняя поперечная площадь сечения.

 

 



Просмотров 1794

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!