Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ТРАНСПОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУЗА



ВВЕДЕНИЕ

Задания по контрольной работе разработаны для закрепления теоретических знаний по дисциплине «Грузоведение» и приобретения практических навыков сознательного учета транспортных характеристик грузов, оценки их влияния на организацию перевозок.

При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться следующих положений:

1. Задания выполняются по номеру варианта, выданного преподавателем, и номеру студенческого билета.

2. Основной информационной базой выполнения заданий является библиографический список, который приведен в настоящих указаниях. При использовании в работе цитат, цифровых и графических материалов обязательно указание библиографических ссылок на первоисточники.

3. Отчет по выполненным заданиям оформляется в виде пояснительной записки, написанной машинописным способом на одной стороне листа формата А4 с соблюдением требований действующих стандартов ФГБОУ ВПО «МГТУ» к данному виду работ.

4. Пояснительная записка сдается преподавателю для проверки в сроки, установленные учебным планом. Студенты заочной формы обучения должны зарегистрировать записку на кафедре (ауд. 110). После проверки и отсутствия замечаний студент должен защитить представленную контрольную работу.

5. При наличии в пояснительной записке замечаний необходимо исправить все ошибки и сделать требуемые дополнения, после чего предъявить её для повторной проверки. На обложке записки в этом случае делается запись «Работа исправлена». При этом не допускается переписывание целиком выполненной работы или отдельных её разделов, а также замена титульного листа. Все исправления приводятся на обратной стороне имеющихся листов.

6. Защита контрольной работы студентом может осуществляться в форме личного собеседования с преподавателем либо в форме публичного доклада перед комиссией. В процессе защиты студент должен продемонстрировать знание материала и умение интерпретировать полученные результаты решенных заданий.

ТРАНСПОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУЗА

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе перевозки и определяет этот процесс. В понятие «транспортная характеристика груза» входят: физико-химические, биохимические и опасные свойства; объёмно-массовые показатели; тара и упаковка, в которой транспортируется груз; условия (режимы) транспортирования, хранения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Совокупность определенных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза, сформировавшихся для конкретной перевозки, называется транспортным состоянием груза.

Физико-химические, биохимические и опасные свойства, присущие определенному грузу, определяют условия его перегрузки, транспортирования и хранения, а также основные требования к таре и упаковке груза. Описание данных свойств и их влияние на организацию транспортного процесса приведено в работах [2-14]. При этом биохимические свойства (процессы) протекают в грузах растительного и животного происхождения и вызваны взаимодействием груза с кислородом воздуха, либо присутствием в грузе различных микроорганизмов и их жизнедеятельностью. Наличие опасных свойств свидетельствует о транспортной опасности груза. Перевозка опасных грузов осуществляется с соблюдением особых условий, устанавливаемых в общем случае Правилами перевозок опасных грузов, утвержденными для различных видов транспорта.

Определение объёмно-массовых показателей груза необходимо для оценки использования вместимости и грузоподъемности подвижного состава, в котором может перевозиться груз, а также для расчета параметров складов и погрузочных механизмов, массы груза. При этом для грузов разного вида данные показатели различаются: плотность характеризует наливной груз, объемная (насыпная) масса – насыпной и навалочный грузы, удельный объем – генеральный.

Тара и упаковка может применяться при перевозке различных генеральных грузов. Грузы, которые по своим характеристикам могут быть упакованы и пакетированы, должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары. В результате упаковывания продукции создаются упаковочные единицы – товары, упакованные в потребительскую упаковку для продажи и грузовые единицы – грузы, упакованные в транспортную упаковку для перевозки. Грузовые единицы иначе называют транспортными единицами или грузовыми местами. Каждый вид тары характеризуется определённым кодом.

Условия транспортирования, хранения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ должны определяться на основании действующих правил перевозок грузов, утвержденных для различных видов транспорта. Эти условия должны учитывать те физико-химические, биохимические и опасные свойства, которые присущи перевозимому грузу. При предъявлении груза к перевозке необходимо указывать его наименование и код, которые в общем случае принимают согласно Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ).

Типовая задача

Определить транспортное состояние кулинарного жира, перевозимого в бочках.

Решение

Транспортное состояние кулинарного жира приведено в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Транспортное состояние груза

Транспортная характеристика Транспортное состояние
Наименование груза, код груза по ЕТСНГ Жир кулинарный
Физико-химические свойства Характерны следующие свойства: морозостойкость – допускается замораживание; аккумулирует посторонние запахи; при положительных температурах переходит в жидкое состояние с возможностью вытекания из упаковки
Биохимические свойства Является скоропортящимся пищевым продуктом. Протекающие в жире биохимические процессы вызывают его порчу: гидролиз (закисание), окисление (прогоркание) – появление специфического неприятного вкуса и запаха, отвердевание, осаливание. Окисление жира происходит при взаимодействии с кислородом воздуха; процесс ускоряется под действием света, повышения температуры
Опасные свойства и характеристика опасности груза Опасными свойствами не обладает
Параметры транспортной тары и укрупненного грузового места* Наименование тары Деревянная заливная бочка
Геометрические размеры тары, мм Диаметр: наружный – 515, у торцов – 450; высота – 675. Объем 100 л
Наименование средства пакетирования, размеры, мм Плоский однонастильный поддон, 1000´1200´150
Геометрические размеры укрупненного грузового места, мм 1000´1200´825
Объем / масса укрупненного грузового места, м3 / т брутто 1,0 / 0,427

Окончание табл. 1.1

Транспортная характеристика Транспортное состояние
Объемно-массовые показатели партии укрупненных грузовых мест (для повагонной отправки)** Суммарный геометрический объем грузовых мест, м3 60,0
Суммарная масса мест, т брутто 25,62
Удельный объем, м3 2,34
Удельный погрузочный объем, м3 3,43
Режим погрузки Укладку поддонов с бочками ведут от бортов к центру грузового помещения вплотную друг к другу упирая в торцевые и боковые стены вагона. В пустоты между грузовыми местами, а также между грузовыми местами и стенами вагона устанавливаются щиты ограждения. Высота укладки – два яруса пакетов. Запрещается проведение грузовых работ во время выпадения атмосферных осадков
Режим транспортировки Предъявляется к перевозке в замороженном виде. Транспортируется в рефрижераторных вагонах при температуре не выше минус 5°С и относительной влажности 80-85%
Режим хранения Хранить жир следует в специализированных холодильниках или специально приспособленных складах. Допускается краткосрочное хранение в нерефрижераторных складах при условии поддержания необходимого для обеспечения сохранности груза температурно-влажностного режима. При складировании пакетированного груза, пакеты устанавливаются друг на друга с обеспечением их устойчивости. Допустимая высота складирования – три яруса пакетов

* Параметры транспортной тары и укрупненного грузового места определяются в процессе выполнения второго задания.

** Объемно-массовые показатели укрупненных грузовых мест определяются в процессе выполнения второго задания. Повагонная отправка – отправка, состоящая из груза, масса и объем которого, а также условия перевозки требуют предоставление отдельного вагона.

Задание

Определить транспортное состояние груза, представив его по форме табл. 1.1. Наименование груза принять согласно варианта по табл. 1.2.

Таблица 1.2

Наименования грузов



Просмотров 3112

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!