Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА И УКРУПНЁННОЕ ГРУЗОВОЕ МЕСТО
Транспортной тарой называется промышленное изделие, в котором размещаются товары, подготавливаемые к перевозке, предварительно уложенные в потребительскую, групповую тару, или находящиеся без первичной упаковки. Транспортная тара предназначена для защиты и сохранности товара и первичной упаковки от воздействия агрессивных факторов перевозки, а также для обеспечения удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования, складирования, хранения и крепления грузов в подвижном составе. К транспортной таре относятся баллоны, бочки, коробки, контейнеры, мешки, ящики и др., формирующие самостоятельное грузовое место. Сведения о транспортной таре для отдельных видов грузов приведены в работах [2-5, 7, 9, 10, 17, 18]. Укрупнённым грузовым местом называются объединённые в единое целое отдельные грузовые места в процессе подготовки груза к перевозке. При формировании укрупненных грузовых мест с использованием средств пакетирования образуется транспортный пакет. К средствам пакетирования относят следующие приспособления: поддон, подкладной лист (рамка), пакетирующая кассета, пакетирующие стропы, стяжки и обвязки, агдезивные средства пакетирования (табл. 2.1). Укрупненное грузовое место, составленное из двух и более транспортных пакетов с применением специальных скрепляющих приспособлений (пакетирующей кассеты, стропов, рам), называется блок-пакетом. Подробное описание и области применения средств пакетирования приведены в работах [2, 7, 18]. Основой стандартизации и унификации грузовых мест является стандартный модульный типоразмер грузового места – пакет, размерами 400´600 мм (модуль упаковки) и универсальный поддон размерами 800´1200 мм, на котором в одном слое умещается четыре модуля упаковки, а также поддон размерами 1000´1200 мм, на котором в одном слое умещается пять модулей. Схемы формирования транспортных пакетов на основе сочетания размеров транспортной тары с размерами поддонов приведены в ГОСТ 21140-88 «Тара. Система размеров». Требования к пакетам определены в ГОСТ 24597-81 «Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры». Стандартизированные параметры и размеры пакетов тарно-штучных грузов представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.1 Средства пакетирования
Таблица 2.2 Стандартизированные параметры и размеры пакетов
Пакеты размерами 1680´1240 и 1880´1240 мм допускается перевозить железнодорожным транспортом только на открытом подвижном составе. При прямых водных перевозках для пакетов размерами 1240´840 и 1240´1040 мм допускается масса брутто 1,8 т. Основными объёмно-массовыми показателями укрупнённых грузовых мест, относящихся к подвиду генеральных грузов, являются удельный объём и удельный погрузочный объём. Удельный объём , м3/т одного грузового местаопределяется как отношение его геометрического объёма к массе брутто. Для партии грузовых мест (например, размещаемой в отдельном вагоне) удельный объём груза определяется по формуле , где – суммарный геометрический объёмгрузовых мест в партии, м3; – суммарная масса брутто грузовых мест в партии, т. В расчетах по загрузке подвижного состава пользуются удельным погрузочным объёмом груза , м3/т, под которым понимается объём, занимаемый грузом массой 1 тонна в кузове подвижного состава , где – объём кузова подвижного состава занятого грузом. Удельный погрузочный объём груза является характеристикой не только груза, но и грузового помещения, в котором груз располагается. Поскольку учитывает собственно объём груза, объём пустот между грузовыми местамии объём пустот между местами и кузовом. Типовая задача Определить параметры транспортной тары и укрупнённого грузового места для кулинарного жира перевозимого железнодорожным транспортом. Решение Допустимой транспортной тарой для перевозки кулинарного жира является деревянная заливная бочка параболической формы, изготовленная по ГОСТ 8777-80 [7, 18]. Параметры бочки: наружный диаметр – 515 мм, высота – 675 мм; номинальная вместимость – 100 дм3; масса бочки – 10 кг. Код – 03Д. По Приложению 1, табл. П 1.1 средством пакетирования выбран плоский однонастильный четырехзаходный поддон (тип П4), изготовленный по ГОСТ 9078-84 [18]. Параметры поддона: ширина – 1000 мм, длина – 1200 мм, высота – 150 мм; масса нетто – 15 кг, допустимая масса брутто – 1250 кг. Область применения – для внутренних и внешнеторговых перевозок на всех видах транспорта. Закрепление бочек на поддоне обеспечивается применением пакетирующей обвязки.
По ГОСТ 21140-88 определяем схему размещения транспортной тары круглого сечения на поддонах. Для данных параметров бочек и поддона транспортный пакет формируется путем вертикального расположения бочек на поддоне в количестве четырех штук (рис. 2.1). Геометрические размеры транспортного пакета: ширина – 1000 мм, длина – 1200 мм, высота – 825 мм; объем – 1,0 м3. Масса жира в бочке 100´0,93=93 кг; масса бочки – 10 кг; масса поддона – 15 кг; количество бочек на поддоне – 4. Масса брутто составит: (0,093+0,01)´4+0,015=0,427 т. Согласно табл. 2.2 данное укрупненное грузовое место соответствуют стандартизированным параметрам и размерам пакетов. Для сохранения данного груза в замороженном состоянии (см. табл. 1.1), его транспортирование предусматривается в автономном рефрижераторном вагоне с кузовом длиной 19 м. Погрузочные размеры кузова: длина – 15400 мм, ширина – 2600 мм, высота – 2200 мм. Погрузочный объем грузового помещения – 88 м3. Укладка транспортных пакетов предусматривается двухъярусная в два ряда, широкой стороной поддона по ширине вагона. Общее число пакетов, размещаемых в вагоне – 15´2´2=60 мест. Для данной партии укрупненных грузовых мест суммарный геометрический объем составит 1,0´60=60 м3, суммарная масса брутто мест – 0,427´60=25,62 т. Удельный объем составит 60/25,62=2,34 м3/т, а удельный погрузочный объем – 88/25,62=3,43 м3/т. Задание Определить для заданного груза: - транспортную тару с указанием её наименования, кода, внешнего вида, геометрических размеров, собственной массы; описать требования, предъявляемые к таре; - средство пакетирования с указанием его наименования, типа, внешнего вида, геометрических размеров, массы нетто и допустимой нагрузки, область применения; - параметры укрупненного грузового места: геометрические размеры и объем, массу брутто, схему формирования грузового места; - общее число мест (пакетов), которое возможно разместить в вагоне исходя из параметров железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозки, и требований к размещению и укладке грузов; - значения объемно-массовых показателей для партии укрупненных грузовых мест, перевозимых в железнодорожном подвижном составе: удельный объем и удельный погрузочный объем. Наименование груза принять согласно варианта (см. табл. 1.2).
|