Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА И УКРУПНЁННОЕ ГРУЗОВОЕ МЕСТО



Транспортной тарой называется промышленное изделие, в котором размещаются товары, подготавливаемые к перевозке, предварительно уложенные в потребительскую, групповую тару, или находящиеся без первичной упаковки. Транспортная тара предназначена для защиты и сохранности товара и первичной упаковки от воздействия агрессивных факторов перевозки, а также для обеспечения удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования, складирования, хранения и крепления грузов в подвижном составе. К транспортной таре относятся баллоны, бочки, коробки, контейнеры, мешки, ящики и др., формирующие самостоятельное грузовое место. Сведения о транспортной таре для отдельных видов грузов приведены в работах [2-5, 7, 9, 10, 17, 18].

Укрупнённым грузовым местом называются объединённые в единое целое отдельные грузовые места в процессе подготовки груза к перевозке. При формировании укрупненных грузовых мест с использованием средств пакетирования образуется транспортный пакет. К средствам пакетирования относят следующие приспособления: поддон, подкладной лист (рамка), пакетирующая кассета, пакетирующие стропы, стяжки и обвязки, агдезивные средства пакетирования (табл. 2.1). Укрупненное грузовое место, составленное из двух и более транспортных пакетов с применением специальных скрепляющих приспособлений (пакетирующей кассеты, стропов, рам), называется блок-пакетом. Подробное описание и области применения средств пакетирования приведены в работах [2, 7, 18].

Основой стандартизации и унификации грузовых мест является стандартный модульный типоразмер грузового места – пакет, размерами 400´600 мм (модуль упаковки) и универсальный поддон размерами 800´1200 мм, на котором в одном слое умещается четыре модуля упаковки, а также поддон размерами 1000´1200 мм, на котором в одном слое умещается пять модулей. Схемы формирования транспортных пакетов на основе сочетания размеров транспортной тары с размерами поддонов приведены в ГОСТ 21140-88 «Тара. Система размеров». Требования к пакетам определены в ГОСТ 24597-81 «Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры». Стандартизированные параметры и размеры пакетов тарно-штучных грузов представлены в табл. 2.2.

 

Таблица 2.1

Средства пакетирования

Наименование Описание приспособления
Поддон Средство пакетирования, имеющее площадку (настил) для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное для механизированного перемещения
Подкладной лист Средство пакетирования, представляющее собой сплошной или со сквозными отверстиями по всей площади лист, имеющий гладкую поверхность с отогнутым вверх краем (краями)
Подкладная рамка Средство пакетирования в виде плоской площадки, образованное скреплёнными между собой продольными и поперечными планками (дощечками)
Пакетирующая кассета Несущее специализированное многооборотное средство пакетирования, состоящее из рам, стоек и соединительных элементов
Пакетирующий строп Средство пакетирования, состоящее из жестких и (или) гибких элементов, с замковым устройством
Пакетирующая стяжка Полужесткое средство пакетирования со стягивающим приспособлением
Пакетирующая обвязка Гибкое средство пакетирования, концы которого соединяются между собой механическим путем или сваркой (лента, проволока, цепь, канат, шнур и т.д.)
Пакетирующая оболочка (сетка) Гибкое средство пакетирования в виде полностью покрывающей транспортный пакет обвязки, выполненной из тонколистового (плёночного) материала (полимерной пленки, ткани, бумаги и др.) или сетки
Агдезивные средства Специальные материалы и композиции, обеспечивающие склеивающее соединение тарно-штучных грузов в транспортные пакеты

 

Таблица 2.2

Стандартизированные параметры и размеры пакетов
тарно-штучных грузов

Габаритный размер, мм, не более Масса брутто, т, не более Назначение
Длина Ширина Высота
1,0 Для обращения на всех видах транспорта по стране преимущественно для внутризаводских и межзаводских перевозок
1,0
1,25 Для внутренних и внешнеторговых перевозок на всех видах транспорта
1,25
3,2 Для внутренних и внешнеторговых перевозок преимущественно на водном транспорте
3,2 Для внутренних и внешнеторговых перевозок морским транспортом

 

Пакеты размерами 1680´1240 и 1880´1240 мм допускается перевозить железнодорожным транспортом только на открытом подвижном составе. При прямых водных перевозках для пакетов размерами 1240´840 и 1240´1040 мм допускается масса брутто 1,8 т.

Основными объёмно-массовыми показателями укрупнённых грузовых мест, относящихся к подвиду генеральных грузов, являются удельный объём и удельный погрузочный объём. Удельный объём , м3/т одного грузового местаопределяется как отношение его геометрического объёма к массе брутто. Для партии грузовых мест (например, размещаемой в отдельном вагоне) удельный объём груза определяется по формуле , где – суммарный геометрический объёмгрузовых мест в партии, м3; – суммарная масса брутто грузовых мест в партии, т.

В расчетах по загрузке подвижного состава пользуются удельным погрузочным объёмом груза , м3/т, под которым понимается объём, занимаемый грузом массой 1 тонна в кузове подвижного состава , где – объём кузова подвижного состава занятого грузом. Удельный погрузочный объём груза является характеристикой не только груза, но и грузового помещения, в котором груз располагается. Поскольку учитывает собственно объём груза, объём пустот между грузовыми местамии объём пустот между местами и кузовом.

Типовая задача

Определить параметры транспортной тары и укрупнённого грузового места для кулинарного жира перевозимого железнодорожным транспортом.

Решение

Допустимой транспортной тарой для перевозки кулинарного жира является деревянная заливная бочка параболической формы, изготовленная по ГОСТ 8777-80 [7, 18]. Параметры бочки: наружный диаметр – 515 мм, высота – 675 мм; номинальная вместимость – 100 дм3; масса бочки – 10 кг. Код – 03Д.

По Приложению 1, табл. П 1.1 средством пакетирования выбран плоский однонастильный четырехзаходный поддон (тип П4), изготовленный по ГОСТ 9078-84 [18]. Параметры поддона: ширина – 1000 мм, длина – 1200 мм, высота – 150 мм; масса нетто – 15 кг, допустимая масса брутто – 1250 кг. Область применения – для внутренних и внешнеторговых перевозок на всех видах транспорта. Закрепление бочек на поддоне обеспечивается применением пакетирующей обвязки.

Рис. 2.1. Схема формирования грузового места

По ГОСТ 21140-88 определяем схему размещения транспортной тары круглого сечения на поддонах. Для данных параметров бочек и поддона транспортный пакет формируется путем вертикального расположения бочек на поддоне в количестве четырех штук (рис. 2.1). Геометрические размеры транспортного пакета: ширина – 1000 мм, длина – 1200 мм, высота – 825 мм; объем – 1,0 м3. Масса жира в бочке 100´0,93=93 кг; масса бочки – 10 кг; масса поддона – 15 кг; количество бочек на поддоне – 4. Масса брутто составит: (0,093+0,01)´4+0,015=0,427 т. Согласно табл. 2.2 данное укрупненное грузовое место соответствуют стандартизированным параметрам и размерам пакетов.

Для сохранения данного груза в замороженном состоянии (см. табл. 1.1), его транспортирование предусматривается в автономном рефрижераторном вагоне с кузовом длиной 19 м. Погрузочные размеры кузова: длина – 15400 мм, ширина – 2600 мм, высота – 2200 мм. Погрузочный объем грузового помещения – 88 м3. Укладка транспортных пакетов предусматривается двухъярусная в два ряда, широкой стороной поддона по ширине вагона. Общее число пакетов, размещаемых в вагоне – 15´2´2=60 мест.

Для данной партии укрупненных грузовых мест суммарный геометрический объем составит 1,0´60=60 м3, суммарная масса брутто мест – 0,427´60=25,62 т. Удельный объем составит 60/25,62=2,34 м3/т, а удельный погрузочный объем – 88/25,62=3,43 м3/т.

Задание

Определить для заданного груза:

- транспортную тару с указанием её наименования, кода, внешнего вида, геометрических размеров, собственной массы; описать требования, предъявляемые к таре;

- средство пакетирования с указанием его наименования, типа, внешнего вида, геометрических размеров, массы нетто и допустимой нагрузки, область применения;

- параметры укрупненного грузового места: геометрические размеры и объем, массу брутто, схему формирования грузового места;

- общее число мест (пакетов), которое возможно разместить в вагоне исходя из параметров железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозки, и требований к размещению и укладке грузов;

- значения объемно-массовых показателей для партии укрупненных грузовых мест, перевозимых в железнодорожном подвижном составе: удельный объем и удельный погрузочный объем.

Наименование груза принять согласно варианта (см. табл. 1.2).



Просмотров 3490

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!