Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Определение сил, действующих на груз при перевозке



На груз находящийся в процессе перевозки, действуют динамические силы, в результате которых с ним может произойти поступательное перемещение, опрокидывание или перекатывание в кузове подвижного состава. Указанные виды перемещений груза приводят к несохранности и небезопасности перевозки. Силы и нагрузки, которые учитывают при размещении и креплении груза в подвижном составе, являются следующие:

- продольная инерционная сила, возникающая при изменении скорости движения подвижного состава (начало движения, ускорение, торможение, соударение вагонов во время маневров и их роспуске с сортировочных горок) и вызванная действием силы инерции;

- поперечная инерционная сила, возникающая при изменении направления движения (прохождение кривых, стрелочного перевода) и вызванная действием центробежной силы инерции, а также при движении вследствие взаимодействия пути и подвижного состава (колебания виляния, поперечного относа и боковой качки вагона);

- вертикальная инерционная сила, возникающая при движении (колебания подпрыгивания и продольной качки вагона, межрельсовые стыки) и уменьшающая силу трения;

- ветровая нагрузка, возникающая при движении подвижного состава (действующая на выступающие за пределы вагона части груза в направлении поперек пути) и вызванная воздействием ветрового потока;

- сила трения, возникающая между грузом и полом кузова подвижного состава и вызванная зацеплением между собой частиц поверхностей груза и кузова. Сила трения удерживает груз от возможных перемещений в кузове подвижного состава.

Продольная инерционная сила , тс, определяется по формуле

(4.1)

где – масса груза в вагоне, т; – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т; при погрузке груза в одиночный вагон определяется по формуле

(4.2)

– значения удельной продольной инерционной силы в зависимости от типа крепления груза в вагоне (табл. 4.1).

 

Таблица 4.1

Значения удельной продольной инерционной силы

Тип крепления Значения ,тс/т,
Упругое (например, крепление растяжками и обвязками, деревянными упорными, распорными брусками) 1,2 0,97
Жёсткое (например, крепление груза к вагону болтами, шпильками, а также в случаях размещения груза с непосредственным упором в элементы конструкции вагона) 1,9 1,67

 

Поперечная инерционная сила , тс, определяется по формуле

(4.3)

где – удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т; для грузов, перевозимых с опорой на один вагон определяется по формуле

(4.4)

– база вагона, мм (у одиночного вагона – расстояние между вертикальными осями подпятников тележек); – расстояние между центром тяжести груза и вертикальной плоскостью, проходящей через поперечную ось вагона, мм.

Вертикальная инерционная сила , тс, определяется по формуле

(4.5)

где – удельная вертикальная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т; определяется по формуле

(4.6)

– поправочный коэффициент: для грузов, перевозимых с опорой на один вагон принимают . В случаях загрузки вагона грузом массой менее 10 т в расчетах принимают = 10 т.

Ветровая нагрузка , тс, определяется по формуле

(4.7)

где – удельная ветровая нагрузка, принимается равной 0,05 т/м2; – площадь проекции поверхности груза, выступающей за пределы продольных стен вагона, на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона, м2; – коэффициент обтекаемости грузов; для грузов с цилиндрической поверхностью, ось которой расположена вдоль вагона, принимается равным 0,5, для остальных грузов – 1,0.

Сила трения , тс, действующая на груз, размещённый на однородной поверхности пола вагона, определяется по формулам:

- в продольном направлении:  
(4.8)
- в поперечном направлении:  
(4.9)

где – коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (дерево по дереву – 0,45; сталь по дереву – 0,40; сталь по стали – 0,30; железобетон по дереву – 0,55).

Типовая задача

Определить значения сил, действующих на транспортные пакеты кулинарного жира, перевозимые в рефрижераторном вагоне.

Решение

Количество укрупненных грузовых мест в вагоне – 60, общей массы – 25,62 т брутто (см. табл. 1.1). Транспортные пакеты уложены вплотную друг к другу в два яруса, поэтому расчет действующих сил производится для всей партии груза, находящегося в вагоне.

По формулам (4.1) и (4.2) рассчитывается продольная инерционная сила, действующая на груз. Принимаем упругий тип крепления груза в вагоне.

тс/т.

тс.

По формулам (4.3) и (4.4) рассчитывается поперечная инерционная сила, действующая на груз. Груз уложен симметрично относительно торцевых стен вагона, поэтому центр его тяжести совпадает с поперечной осью вагона, принимаем мм.

тс/т.

тс.

По формулам (4.5) и (4.6) рассчитывается вертикальная инерционная сила, действующая на груз.

тс/т.

тс.

По формуле (4.7) рассчитывается ветровая нагрузка, действующая на груз. Груз перевозится в рефрижераторном вагоне, поэтому не выступает за пределы продольных стен вагона, принимаем = 0 м2.

тс.

По формулам (4.8) и (4.9) рассчитывается сила трения, действующая на груз. Груз перевозится в рефрижераторном вагоне, имеющем металлический пол, и находится на деревянных поддонах, принимаем = 0,40.

тс;

тс.

Задание

Определить значения сил, действующих на груз, перевозимый в железнодорожном подвижном составе. Параметры груза принять по результатам выполнения второго задания.

 



Просмотров 5197

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!