Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ»

(ГГХПИ)

 

Факультет экономики и управления

Кафедра общеобразовательных дисциплин

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

_____________ Т. В. Михайлова

 

«___»__________________2014__ г

Рег. № ____________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

(шифр дисциплины по учебному плану, название)

По направлению (специальности) 081100 «Государственное и муниципальное управление»

 

Форма и срок освоения ООП: очная – нормативный

 

Общая трудоемкость – 2 (з.е.)

Всего учебных часов – 72 час.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СЕМЕСТР - 2  
Нормативный срок Сокращенный срок
очная заочная очная заочная
Экзамен    
Зачет Зачет дифф. зачет    
КР - -    
КП - -    

 

Адреса электронной версии программы_______________________________

 

пос. Электроизолятор


Лист согласования

 

Рабочая программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» «

составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)

 

профиль (для программ бакалавриата), специализация Социально-культурная деятельность

Дисциплина относится к циклу Б1

 

Рабочая программа составлена автором Крючковым Юрием Николаевичем и рассмотрена на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин

 

Протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.

 

 

Зав. кафедрой _______________ С. Н. Поздеева

 

«___»_____________2014 г.

 

 


Структура и содержание рабочей программы[*]

 

Раздел 1. Общие положения

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Цели курса

а) сформировать у студента научно обоснованную систему знаний в области современного естествознания;

б) развить профессионально-значимые качества, мотивацию к ее применению в вузе и профессиональной деятельности.

в) дисциплина развивает творческое мышление, пробуждает тягу к выработке собственного мнения относительно тех или иных несоответствий теорий и опытов, к личному, активному участию в формировании современной трактовки явлений.

г) полученные знания будут способствовать повышению общей культуры, формированию целостного представления о современном естествознании как науке, выработке умений самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели, а также преодоления житейских и профессиональных трудностей.

1.1.2. Задачи курса:

а) изучение курса «Концепции современного естествознания» как области гуманитарного, антропологического и философского знания;

б) рассмотрение основных направлений современного естествознания и их анализ;

в) изучение методов, теорий, закономерностей и принципов современного естествознания;

г) рассмотрение связи современного естествознания и философии;

д) рассмотрение связи современного естествознания с другими науками и областями знаний;

ж) побуждение и стимулирование у студентов стремления к освоению и совершенствованию знаний как в области современного естествознания, так и в области смежных дисциплин.

 

Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР)

Предмет в блоке Б.1. предшествует или осуществляется параллельно с изучением таких дисциплин, как философия и история которым призван сообщить не только фактический («исходный») материал, но и понимание сложности, противоречивости, объективности процесса развития естествознания, складывающегося из многих дисциплин: физика, химия, астрономия и биология. Применительно к основным для направления дисциплинам, связанным с туризмом, изучение концепций современного естествознания дает повышение интеллекта понимание историчности систем и практик управления. Наряду с философией, социологией, экономикой, изучение концепций современного естествознания позволяет заложить прочную теоретическую основу для научно-исследовательской работы в сфере туризма.

Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

1. стремлением работать на благо общества (ОК-1);

2. знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

3. знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

4. способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

5. умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

6. умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций: способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания гуманитарных наук; способности выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального совершенствования; способности следовать этическим и правовым нормам; толерантности; способности к социальной адаптации; способности переосмысливать свой социальный и жизненный опыт и т.д.)

Студенты должны:

Знать:основные понятия и задачи курса «концепции современного естествознания»;

  1. объективные связи между современным естествознанием и другими областями знаний;
  2. основные закономерности и принципы современного естествознания, как научно обоснованной системы знаний;
  3. сущность прогресса и достижений в области современного естествознания и пути их использования в народном хозяйстве.

Уметь:

  1. определять конкретные цели разделов современного естествознания и определять их возможные положительные и отрицательные последствия;
  2. воспринимать и использовать основные методы, средства и формы современного естествознания на практике.

 

Иметь представление:

об основных направлениях исследований и прогресса в области современного

естествознания;

о современном естествознании как научно обоснованной системе знаний в рассматриваемой области.

Владетьпонятийно-категориальным аппаратом современного естествознания;

основными знаниями по дисциплине;

приемами анализа сущности физических и других процессов.

научно обоснованными формами и методами контроля в современном естествознании.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам естественно-научного, общественного и мировоззренческого характера.


Раздел 3. Структура и содержание дисциплины

Структура дисциплины

 

Разделы, темы дисциплины Виды учебной работы, час Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации
  лекц. сем./практ./лаб. сам.раб. (по семестрам)
  РАЗДЕЛ 1. Естествознание в контексте мировой истории  
1.1.Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Этика науки    
1.2. Логика познания и методология естественных наук    
1.3. История естествознания   Семинар, тест
  РАЗДЕЛ 2. Концепции классической и современной физики  
2.1. Понятия пространства, времени и материи. Структурные уровни организации материи.   Тест
2.2. «Поле». Фундаментальные взаимодействия Семинар, тест
2.3. Корпускулярно-волновой дуализм света и материи. Концепции взаимодействий и структур в микромире Семинар, контрольная работа
  РАЗДЕЛ 3. Концепции химии и биологии  
3.1. Основные формы, свойства и уровни организации живой материи   тест
3.2. Концепции эволюционной биологии. Основные гипотезы происхождения живого научный диспут, тест
  РАЗДЕЛ 4. Космология  
4.1. Концепции строения, эволюционных процессов и зарождения структур в мире звезд.   тест
4.2. Галактика, ее форма и строение. Солнечная система. Земля семинар, тест
  РАЗДЕЛ 5. Концепции биосферы и самоорганизации  
5.1. Концепции строения и функционирования на биосферном уровне организации живой материи. семинар, тест
5.2. Концепции эволюции растительного и животного мира. Концепции коэволюции и ноосферы. Человек — качественно новая ступень развития биосферы   Коллоквиум, тест
5.3. Концепции самоорганизации и моделирования процессов в сложных системах и природе тест
Зачёт дифф.     тест
  Итого: 18+2  
             

Тематический план дисциплины

Раздел (название) Название темы, литература Содержание (не более 2-3 строк) Коды фор­мируемых компетенций
Естествознание в контексте мировой истории 1.1.Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Этика науки [6.1.1 - 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1, 6.7.4] Понятия «культура» и науки. Цель и функции науки. Этические проблемы научного творчества. Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
1.2.Логика познания и методология естественных наук [6.1.1 - 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1, 6.7.4] Сущность научного метода. Методы естествознания. Системный подход. Научная картина мира, научная революция Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
1.3.История естество­знания [6.1.1,6.2.1, 6.6.1, 6.7.1, 6.7.4] Становление и формирование естествознания. Панорама современного естествознания.   Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
Концепции классической и современной физики 2.1. Понятия пространства, времени и материи. Структурные уровни организации материи [6.1.1 - 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]] Методы оценок размеров и расстояний. Время в своем развитии. Свойства пространства и времени.Микро-, макро - и мегамиры. Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
2.2 «Поле». Фундаментальные взаимодействия [6.1.1, 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1-6.7.3] Поле. Близкодействие, дальнодействие. Фундаментальные взаимо­действия. Свет — электромагнитная волна. Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
2.3.Корпускулярно-волновой дуализм света и материи.Концепции взаимодействий и структур в микромире [6.1.1 - 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1, 6.7.4] Волновые свойства света. Законы теплового излучения, Корпускулярно-волновые свойства вещества. Радиоактивность. Представле­ния о строении атомного ядра. Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
Концептуальные системы в химической науке и биологии 3.1 Основные формы, свойства и уровни организации живой материи[6.1.1, 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1-6.7.4] Уровни организации живой природы на Земле. Строение макромолекул белков, молекул ДНК и РНК. Обмен веществ и энергии. Генетика и эволюция. Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
3.2 Концепции эволюци­онной биологии.Основные гипотезы происхождения живого[6.1.1, 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1- 6.7.4] Клеточная теория. Понятия микро - и макроэволюции. Биологическая эволюция. Классификация К. Линнея. Основные принципы теории эволюции.   Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
Космология и космологические модели Вселенной 4.1. Концепции строения, эволюционных процессов и зарождения структур в мире звезд [6.1.1,6.2.1, 6.6.1, 6.7.1] Звезды, их характеристики и эволюция.Характеристики и эволюция звезд. Конечные стадии эволюции звезд. Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14
4.2.Галактика, ее форма и строение. Солнечная система. Земля [6.1.1, 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1-6.7.4] «Космология Большого Взрыва».Галактика, ее форма и строение. Солнечная система в Галактике. Закон Хаббла.   Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,

 



Просмотров 588

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!