Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ» (ГГХПИ)
Факультет экономики и управления Кафедра общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР _____________ Т. В. Михайлова
«___»__________________2014__ г Рег. № ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» (шифр дисциплины по учебному плану, название) По направлению (специальности) 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Форма и срок освоения ООП: очная – нормативный
Общая трудоемкость – 2 (з.е.) Всего учебных часов – 72 час.
Адреса электронной версии программы_______________________________
пос. Электроизолятор Лист согласования
Рабочая программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» « составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)
профиль (для программ бакалавриата), специализация Социально-культурная деятельность Дисциплина относится к циклу Б1
Рабочая программа составлена автором Крючковым Юрием Николаевичем и рассмотрена на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин
Протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.
Зав. кафедрой _______________ С. Н. Поздеева
«___»_____________2014 г.
Структура и содержание рабочей программы[*]
Раздел 1. Общие положения Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Цели курса а) сформировать у студента научно обоснованную систему знаний в области современного естествознания; б) развить профессионально-значимые качества, мотивацию к ее применению в вузе и профессиональной деятельности. в) дисциплина развивает творческое мышление, пробуждает тягу к выработке собственного мнения относительно тех или иных несоответствий теорий и опытов, к личному, активному участию в формировании современной трактовки явлений. г) полученные знания будут способствовать повышению общей культуры, формированию целостного представления о современном естествознании как науке, выработке умений самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели, а также преодоления житейских и профессиональных трудностей. 1.1.2. Задачи курса: а) изучение курса «Концепции современного естествознания» как области гуманитарного, антропологического и философского знания; б) рассмотрение основных направлений современного естествознания и их анализ; в) изучение методов, теорий, закономерностей и принципов современного естествознания; г) рассмотрение связи современного естествознания и философии; д) рассмотрение связи современного естествознания с другими науками и областями знаний; ж) побуждение и стимулирование у студентов стремления к освоению и совершенствованию знаний как в области современного естествознания, так и в области смежных дисциплин.
Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР) Предмет в блоке Б.1. предшествует или осуществляется параллельно с изучением таких дисциплин, как философия и история которым призван сообщить не только фактический («исходный») материал, но и понимание сложности, противоречивости, объективности процесса развития естествознания, складывающегося из многих дисциплин: физика, химия, астрономия и биология. Применительно к основным для направления дисциплинам, связанным с туризмом, изучение концепций современного естествознания дает повышение интеллекта понимание историчности систем и практик управления. Наряду с философией, социологией, экономикой, изучение концепций современного естествознания позволяет заложить прочную теоретическую основу для научно-исследовательской работы в сфере туризма. Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций 1. стремлением работать на благо общества (ОК-1); 2. знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3); 3. знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); 4. способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7); 5. умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9); 6. умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14); Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций: способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания гуманитарных наук; способности выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального совершенствования; способности следовать этическим и правовым нормам; толерантности; способности к социальной адаптации; способности переосмысливать свой социальный и жизненный опыт и т.д.) Студенты должны: Знать:основные понятия и задачи курса «концепции современного естествознания»;
Уметь:
Иметь представление: об основных направлениях исследований и прогресса в области современного естествознания; о современном естествознании как научно обоснованной системе знаний в рассматриваемой области. Владетьпонятийно-категориальным аппаратом современного естествознания; основными знаниями по дисциплине; приемами анализа сущности физических и других процессов. научно обоснованными формами и методами контроля в современном естествознании. Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам естественно-научного, общественного и мировоззренческого характера. Раздел 3. Структура и содержание дисциплины Структура дисциплины
Тематический план дисциплины
|