Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



РАЗДЕЛ 2. КОНЦЕПЦИИ КЛАССИЧЕСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ



Тема 2.1.Понятия пространства, времени и материи. Структурные уровни организации материи.

 

Перечень вопросов, определяющих структуру занятия:

1. Понятие «пространство».

2. Масштабы расстояний во Вселенной.

3. Методы оценок размеров и расстояний.

4. Понятие «время» в своем развитии.

5. Временные масштабы во Вселенной.

6. Методы измерения времени.

7.Свойства пространства и времени.

8. Микро - , макро - и мегамиры.

Активизировать обучающихся, обсудив с ними следующие вопросы:

1. Измерение расстояния в микромире.

2. Как определяют возраст археологической находки, нашей планеты?

3. Какие движения Земли легли в основу календаря?

4. Каков диапазон расстояний во Вселенной? Как оценили размер Галактики, Вселенной?

5. Как определяют расстояния до звезд?

6. Как изменились представления о пространстве и времени Ньютона?

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 11-19], [6.1.3, с. 44-70]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями:

Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14.

Знать: понятие «пространство». Масштабы расстояний во Вселенной. Методы оценок размеров и расстояний. Понятие «время» в своем развитии. Временные масштабы во Вселенной. Методы измерения времени. Свойства пространства и времени.Микро - макро - и мегамиры.

иметь представление об измерении расстояния в микромире. О том, как определяют возраст археологической находки, нашей планеты. Каков диапазон расстояний во Вселенной. Как оценили размер Галактики, Вселенной.Как определяют расстояния до звезд. Как изменились представления о пространстве и времени Ньютона.

В целях обеспечения большей наглядности при чтении лекции преподавателю рекомендуется использовать проектор и ноутбук.

 

Тема 2.2. «Поле». Фундаментальные взаимодействия

Перечень вопросов, определяющих структуру занятия:

1. Поле.

2.Близкодействие, дальнодействие.

3. Типы фундаментальных взаимодействий в физике.

4. Теория Максвелла.

5. Свет — электромагнитная волна.

Активизировать обучающихся, обсудив с ними следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте концепции близко - и дальнодействия.

2. Поясните понятие «поле».

3. Кто и как создавал теорию электромагнитного поля?

4. Какие фундаментальные взаимодействия выделены в физике и почему они так названы?

Рекомендуемая литература: [6.1.1 - 6.2.1, с.32-37] [6.1.3, с. 71-88]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями:

Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14.

Знать: понятия «поле». Близкодействие, дальнодействие. Типы фундаментальных взаимодействий в физике. Теорию Максвелла. Свет — электромагнитная волна.

иметь представление о концепции близко - и дальнодействия. о понятии «поле». О том, кто и как создавал теорию электромагнитного поля. Какие фундаментальные взаимодействия выделены в физике и почему они так названы.

В целях обеспечения большей наглядности при чтении лекции преподавателю рекомендуется использовать проектор, ноутбук.

Тема 2.3.Корпускулярно-волновой дуализм света и материи. Концепции взаимодействий и структур в микромире

Перечень вопросов, определяющих структуру занятия:

1. Волновые свойства света.

2. Законы теплового излучения.

3. Кризис классической теории и появление квантовой теории.

4. Планетарная модель строения атома.

5. Корпускулярно-волновые свойства вещества.

6. Движение микрочастиц.

7. Принципы дополнительности, причинности и неопределенности.

8. Радиоактивность. Представления о строении атомного ядра.

Активизировать обучающихся, обсудив с ними следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте развитие представлений о свете. Как и кем показано, что свет есть электромагнитная волна? В каких явлениях проявляются волновые свойства света?

2. Охарактеризуйте дискретность и непрерывность материи. В каких явлениях проявляются корпускулярные свойства света?

3. Опишите спектр электромагнитного излучения. Как были открыты и изучены инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, рентгеновские лучи?

4. Как законы фотоэффекта показали противоречия и кризис классической науки? Как определяется фотон? Какое давление создает излучение с длиной волны 0,6-10-6 м, если на каждый квадратный сантиметр поверхности, полностью его поглощающей, падает 3 • 1018 фотонов за 1 с?

5. Каково значение открытия электрона? Какие модели строения атомов появились в начале XX в.? В какой степени атом похож на Солнечную систему? Дайте представление об энергетических уровнях и переходах?

6. Что такое равновесное излучение, как оно моделируется, каковы его законы? Какие проблемы теории теплового излучения привели к «фиолетовой катастрофе», предрекающей крушение «классической физики? Какой выход был найден?

7. Поясните суть гипотезы Луи де Бройля. Какое значение для естествознания имеет использование корпускулярно-волновых свойств вещества? Что узнали о живой материи с помощью электронного микроскопа; на каких принципах он работает?

8. Поясните смысл гипотезы о дискретном характере испускания и поглощения света.

9. Дайте представление о появлении вероятностных законов вынужденного и спонтанного испускания света.

10. Поясните смысл понятия «фотон». Какие явления и каким образом объяснены с помощью квантовой теории света?

11. Как определяют температуру звезд?

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 57-67], [6.1.3, с. 169-207]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями:

Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14, Ок-16.

Знать: волновые свойства света. Законы теплового излучения. Кризис классической теории и появление квантовой теории. Планетарная модель строения атома. Корпускулярно-волновые свойства вещества. Движение микрочастиц. Принципы дополнительности, причинности и неопределенности. Радиоактивность. Представления о строении атомного ядра.

иметь представление о развитии представлений о свете, о том, как и кем показано, что свет есть электромагнитная волна. В каких явлениях проявляются волновые свойства света. О дискретности и непрерывности материи. В каких явлениях проявляются корпускулярные свойства света. О спектре электромагнитного излучения и как были открыты и изучены инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, рентгеновские лучи. Как законы фотоэффекта показали противоречия и кризис классической науки. Что такое фотон и какое давление создает излучение с длиной волны 0,6∙10-6 м, если на каждый квадратный сантиметр поверхности, полностью его поглощающей, падает 3•1018 фотонов за 1 с. Каково значение открытия электрона? Какие модели строения атомов появились в начале XX в.? В какой степени атом похож на Солнечную систему. Иметь представление об энергетических уровнях и переходах. Что такое равновесное излучение, как оно моделируется, каковы его законы? Какие проблемы теории теплового излучения привели к «фиолетовой катастрофе», предрекающей крушение «классической физики? Какой выход был найден? О сути гипотезы Луи де Бройля. Как она была экспериментально подтверждена, какое значение для естествознания имеет использование корпускулярно-волновых свойств вещества? Что узнали о живой материи с помощью электронного микроскопа; на каких принципах он работает? Поясните смысл гипотезы о дискретном характере испускания и поглощения света. Иметь представление о появлении вероятностных законов вынужденного и спонтанного испускания света и о смысле понятия «фотон». Какие явления и каким образом объяснены с помощью квантовой теории света. Как определяют температуру звезд и чем было доказано материальное единство мира.

В целях обеспечения большей наглядности при чтении лекции преподавателю рекомендуется использовать проектор и ноутбук.



Просмотров 498

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!