![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Сравнительный анализ технических характеристик станов ХПТР
Валковые станы холодной прокатки труб подразделяют на следующие группы в соответствии с размерами прокатываемых труб: 1. Станы для производства труб малых диаметров – ХПТР 4-15: диаметр готовых труб 4…15 мм; 2. Станы для производства труб средних типоразмеров – ХПТ 60-120: диаметр готовых труб 60…120 мм. По количеству ниток: однониточные, двухниточные, трехниточные. По типу прокатываемых труб: постоянного и переменного сечения. Станы ХПТР могут быть универсальными, стандартными, специализированными. Универсальные могут работать по различным технологическим схемам и иметь несколько сменных рабочих клеть. Стандартные станы могут иметь одну сменную клеть для расширения сортамента. Специализированные станы предназначены для получения определенного марочного и размерного сортамента. Виды оправок прошивного стана, их конструкция. Факторы, определяющие износостойкость оправок Для прошивки применяют оправки двух типов. - сменяемые; - водоохлаждаемые (несменяемые). Литые или кованые сплошные оправки надевают на конец стержня-оправкодержателя и после каждой прошивки снимают для охлаждения их в ванне с проточной водой. Такие оправки называют сменяемыми. Снятие и установку оправок производят вручную. Оправки охлаждаемые выполнены в виде полого тела и охлаждаются изнутри водой, которая подается через стержень-оправкодержатель под давлением. В паузах между прошивками оправка дополнительно охлаждается снаружи водой специальным душирующим устройством. Снимают такую оправку только после полного ее износа.
На износостойкость оправок влияют: - температура металла при прошивке; - химический состав и свойства прокатываемого металла; - степень обжатия; - скорость прошивки и угол подачи. Оправки изготавливают из сталей легированных: 18ХВГ, 40Г2Ф, 4Х5МФС. Экзаменационный билет №11 Влияние настройки бойков на ЭСП процесса формовки
С увеличением радиуса байка уменьшается усилие, так уменьшается внеконтактная зона. Особенности конструкции рабочей клети станов ХПТР Рабочая клеть стана ХПТР состоит из толстостенной втулки-сепаратора, которая воспринимает и гасит в себе усилия прокатки. Внутри толстостенной втулки установлены опорные планки с криволинейным профилем, по которым перекатываются рабочие ролики, обжимая трубу на оправке. Втулка монтируется в каретке, которая вместе с направляющими планками совершает возвратно-поступательное движение при помощи кривошипно-шатунного механизма. С противоположной стороны каретка связана тягой с рычагом-кулисой. Рычаг одним концом закреплен на неподвижной оси, вокруг которой совершает качательные движения при возвратно-поступательном движении каретки. Сепаратор с роликами также соединен с рычагом-кулисой при помощи тяги.
![]() |