Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
ГЛАВА 5. Транспортные терминалы и инфраструктура транспорта
Основные функции терминалов
Терминал представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений, оснащённый современным технологическим оборудованием, позволяющий выполнять весь комплекс услуг, связанных с процессом перевозки и распределения товаров. Примечание. Терминалы могут располагаться в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Они обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Терминалом также называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников. Терминал призван выполнять следующие функции: · обеспечить распределение грузовых и пассажирских потоков; · обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения; · обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта; · облегчить процессы трансформации материальных потоков; · обеспечить обслуживание пассажирских потоков в качестве основного городского транспортного узла. Примечание. Примерами терминалов могут быть аэропорты, морские порты, речные пристани, крупные железнодорожные станции, грузовые автостанции, контейнерные терминалы. Различают универсальные терминалы (универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром) и специализированные для переработки и перевозки какого-либо одного вида груза. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов. Терминалы могут быть открытого типа (общего пользования) и закрытого (для обслуживания определенных предприятий и организаций). По величине терминалы различаются: от простых придорожных автобусных остановок до крупных комплексов главных портов. Примечание. Последние могут рассматриваться как единый очень крупный терминал или специфическая композиция отдельных терминалов, сгруппированных особым образом для обеспечения удобства, эффективности и экономичности выполнения различных логистических работ и операций. Терминал обеспечивает взаимодействие различных видов транспорта общего пользования и располагает соответствующей производственной базой, включающей в себя: - комплексно-механизированные или автоматизированные склады универсального и специализированного назначения для хранения и подгруппировки грузов, в том числе, например, скоропортящихся, тяжеловесных, длинномерных, контейнерных, пакетированных и т.д.; - весовое хозяйство для взвешивания грузов и транспортных средств, включая автопоезда; - погрузочно-разгрузочные устройства и механизмы; - тароупаковочные участки; - контейнерное хозяйство; - административно-бытовые, служебные и хозяйственные помещения. Примечание. Многим предприятиям терминальная технология позволяет вообще отказаться от складского хозяйства, так как роль промежуточных складов и баз снабжения играют для них терминалы транспортно-экспедиторских фирм. Основным показателем работы терминала является количество перерабатываемого груза в год. Эта величина зависит от производственных мощностей, номенклатуры грузов и эффективности организации терминальных перевозок. В условиях жесткой конкуренции на рынке транспортно-экспедиционных услуг терминальная система: - способствует быстрой доставке; - позволяет иметь запасные складские помещения для обеспечения сезонных колебаний в спросе; - позволяет иметь возможность хранить продукцию для коммерческих целей и реализовать ее в период наиболее выгодных цен и налогов. Примечание. Терминалы обычно работают круглосуточно. В городах терминалы должны размещаться на выходах автомобильных дорог и обслуживать как международные, так и внутренние перевозки.
|